Консул

КОНСУЛ

Глава 1

В этот майский  понедельник  события  в моей жизни развивались с поразительной быстротой, однако с утра я пребывал в абсолютном неведении относительно того, что в скором  времени произойдет со мной,  и  как  эти события изменят мою  жизнь.   
Задание было простым: в отеле «Armani Milano», расположенном  в  самом  центре Милана,  встретится с человеком по имени Аббас Ферани, взять у него кейс с документами, а потом  поездом  отправиться  в Рим и  доставить  кейс в российское посольство.  И всё.  Просто небольшое путешествие по Италии.  Но путешествие не удалось. В полдень,  добравшись  на такси  до отеля  и  отыскав нужный номер, я обнаружил в нём  мертвого человека с пулей в голове, и  никаких следов кейса с документами. 
Ситуация показалась мне  трагической. Я  стоял посреди гостиничного номера в центре Милана, на полу которого  лежал мёртвый мужчина, и чувствовал, как по моей  спине медленно стекают капли холодного пота. 
Глубоко вдохнув, я  попытался успокоиться.  Медленно ещё раз осмотрел номер, но никаких следов  кейса или чего-нибудь похожего на кейс  не нашёл.  Нужно было уходить.
Близилось время обеда, когда  я  почувствовал, что впереди меня  ожидают неприятности,  и у меня совсем не было аппетита.
Выйдя из номера, и не глядя  на  проходивших мимо людей,  я  быстрым шагом вышел из отеля на улицу. Легкий  весенний ветер  немного меня успокоил. В голову пришла  мысль  позвонить в консульство,  и сообщить о  произошедшем случае.   
Расположившись  за столиком  уличного кафе, в паре кварталов от отеля, я  набрал по мобильному  телефону  номер своего прямого начальника,  российского консула  в Милане.
--- Слушаю, --- отозвался на другом конце провода глухой мужской голос.
--- Сергей Иванович, это я. 
--- Андрей? Кейс у тебя? --- торопливо спросил консул.
--- Сергей Иванович, кейса у меня нет.
--- Как нет? Я тебя не понимаю, --- в раздражении повысил голос  консул.
--- Человек, у которого я должен быть взять кейс, мёртв.
--- Что-о-о-о? --- взревела трубка, и мне  показалось, что консула сейчас хватит  удар. --- Кто мёртв, как мёртв?
--- Человек в номере отеля, Аббас Ферани, мертв. Убит  выстрелом  в голову. Никакого  кейса при нем не было.
Консул замолчал,  и мне  показалось, что прошла вечность.
--- Тебя никто не видел? ---  наконец  прохрипел голос в трубке.
--- Нет.
--- Немедленно отправляйся на свою квартиру. Как  доберёшься, сразу перезвони мне. Понял? --- прошипела трубка.
--- Понял.
Консул отключился.
Поймав  такси  и  назвав водителю свой миланский  адрес, я  сел в машину. По дороге  я задумался о том, что  со мной  произошло. 
Меня зовут Андрей Соколов,  и я уже полгода как работал в миланском консульстве Российской Федерации, являясь помощником  консула по особым поручениям. Сложностей с работой у меня  не возникало: подготовка документов, встреч консула, переговоры с российскими компаниями, работающими в Италии, таков был  небольшой перечень моих  основных обязанностей. Работа была несложной и мне она  нравилась. Да и не каждому так везёт, практически  сразу после окончания МГИМО попасть работать в Италию. И это притом, что я не имел богатых и влиятельных родителей и никаких  покровителей.   
Но сегодняшнее происшествие ошеломило меня. Загадочный кейс, мертвец в отеле  и раздражённый  консул казались мне единой  цепочкой какой-то шпионской истории. И, как показало будущее, я не ошибался.
На улице начало смеркаться, когда такси подъехало к моему десятиквартирному дому в респектабельном районе Милана. Поднявшись на второй этаж и вставив ключ в замочную скважину двери своей квартиры, которую мне оплачивало консульство, я  вдруг  почувствовал,  как в мою  спину упёрлось что-то твёрдое,  и тихий, но твердый голос произнёс:
--- Спокойно. Не двигаться. Сейчас мы выходим на улицу и садимся в машину.   
Скосив глаза,  я  увидел двух мужчин  европейской внешности. Мужчины были  высокого роста и крепкого телосложения. Темноволосые, незаметной внешности. Одеты  в темные кожаные куртки. У одного  из них  был плоский и перебитый как у профессионального боксера нос.  Лицо  второго от левой скулы до виска пересекал тонкий шрам. У обоих были бледные лица профессиональных убийц. В руках мужчин тускло поблёскивали пистолеты.
--- Вы, наверное, ошиблись, --- обливаясь холодным потом второй раз за день, изменившимся  голосом  пискнул я.
--- Заткнись, --- грозно произнес один из убийц. --- Спускаемся вниз. И не смотри  на нас.
Выйдя на улицу мужчины,  запихнули меня  на заднее сиденье  в чёрный «Мерседес» с затемнёнными стёклами. В мою  голову  упёрлось дуло пистолета, который направил на меня один из убийц, разместившийся рядом.  Второй убийца сел за руль. Взвизгнув  шинами, машина  влилась  в  уличный  поток.
На невысокой скорости мы  пересекли  оживлённый перекресток, и «Мерседес» направился  в южную часть города.
По обе стороны улицы вплотную стояли магазины,  торгующие брендовой одеждой известных мировых марок, а по тротуарам двигались люди, спешившие по своим делам.  Происходящее казалось мне дурным сном.  Меня, сотрудника российского консульства, гражданина России, похитили   практически в центре Милана и везли в неизвестном направлении.
--- Куда вы меня везёте? –  на всякий случай  задал я  вопрос, не надеясь получить на него  ответ.
--- Заткнись, - прошипел рядом сидящий  убийца и ткнул меня в бок  пистолетом.
Я, молча, смотрел в окно автомобиля на мелькавшие здания, не стараясь запомнить дорогу. Еще минут пятнадцать назад я перестал ориентироваться в мелькавших за окнами  «Мерседеса»  улицах и  кварталах европейского города.
Через пару часов мы въехали в промышленный район города, в котором располагались не большие производственный мастерские и жилые пятиэтажные  многоквартирные дома,  постройки  семидесятых годов. Это был  район миланской  бедноты с грязными улицами и полными  мусорными баками, стоящими вдоль дороги. 
«Мерседес» остановился  около одного из таких  домов,  разбитые  окна  которого говорили о том, что он пустовал. Мы  вышли из машины и вошли в здание, направившись по коридору в его заднюю часть.  Пистолеты убийц всё  также  упирались в  мою спину.
--- Теперь сюда, --- сказал мужчина со шрамом и указал на последнюю дверь справа.   Меня  втолкнули  в комнату. Убийцы  последовали за ним.
Я огляделся. Это была не большая  пустая комната без окон с оборванными со стен обоями, посреди которой стоял стол. За столом сидел мужчина  в темном, на вид дорогом костюме, похожий на адвоката и,  поигрывая маленьким блестящим  пистолетом,   сразу задал  мне вопрос: 
--- Где кейс?
--- Какой кейс? --- непонимающе  произнёс я,  почувствовав дрожь в коленях.
--- Он ещё и придуривается, --- злобно рассмеялся  убийца со сломанным носом. --- Кейс, который ты должен был забрать из отеля.
--- Вы же видите, что у меня нет никакого кейса, --- выдавил я из себя. --- Кто вы? Что вам надо? Я российский консул. Вы нарушаете международные законы.
Все трое мужчин рассмеялись.
--- Ты сегодня был в отеле «Armani Milano», --- наклонившись над столом, глухо произнёс мужчина в костюме. --- Там ты встретился  с  Амиром  Аль-Фадхи  и он тебе передал кейс. Так?
Я  тяжело вздохнул и, подумав мгновение,  решил сказать правду:
--- Нет. В номере  я нашел только мертвого мужчину. Никакого кейса при нём не было. Мне сказали, что его звали Аббас Ферани. А вы кто?
Мужчины переглянулись, проигнорировав мой вопрос. Мужчина в костюме  вышел из комнаты в коридор и  принялся с кем-то о чем-то тихо разговаривать по мобильному  телефону. Убийцы молча, смотрели на меня, а дула их пистолетов  были  направлены в мою  грудь.
Я в третий раз за день почувствовал холодный пот, медленно стекающий по лопаткам. Я совершенно не понимал, в какую историю попал, но понимал, что это было что-то не совсем законное, раз мне угрожают оружием. И совсем не сотрудники правоохранительных органов.  Во мне  медленно закипала злость на Сергея Ивановича, который  втравил меня  в эту историю. 
Мужчина в костюме вернулся в комнату и мгновение,  посмотрев  на меня, кивнул  своим  подручным.  Еще раз, взглянув на меня,  как мне показалось с жалостью, он вышел из комнаты и вскоре его шаги  затихли в коридоре.
Я вдруг почувствовал, что впереди меня ждут неприятности.
«А ведь я сегодня еще не обедал», --- вдруг подумалось мне. Но есть почему-то мне не хотелось.
Убийцы в этот момент крепко связали мне руки за спиной и, подтолкнув пистолетами, приказали идти на улицу к машине. На улице меня запихали в темный багажник «Мерседеса» и тихо заурчав двигателем, машина тронулась.
 Я  не знал куда меня везут, но ехали мы так долго, что  за время поездки  мне удалось задремать и проснулся я от толчка затормозившей машины.  Двигатель заглушили.
Убийцы вытащили меня из багажника, и  убийца с перебитым носом перерезал связывающие мои руки веревки.
--- Иди вперед, --- глухо приказал он, взмахнув пистолетом.
Я  попытался сделать шаг вперед, но тут же упал. Тело не слушалось, так как затекло во время поездки в багажнике.  Мужчины молча, подхватили меня  под руки и потащили  к ближайшему дереву.
На улице была уже глубокая ночь. Свежий ночной  воздух  немного освежил меня.  Боль в суставах утихла. Я  стал чувствовать своё тело.
Убийцы подтащили меня  к  одиноко стоящей березе и бросили на землю.
--- Смотри, затёк весь, --- рассмеялся тот, у которого был сломан нос.
--- Это нам на руку, проще кончать будет. Меньше доставит хлопот, – произнёс второй. --- Подожди здесь, я принесу лопаты.
Убийца со шрамом  пошел обратно к машине, а  второй со сломанным носом  стоял и смотрел в сторону напарника, спиной ко мне.
Что-то внутри меня  подсказывало,  что меня  хотят убить, и это мне совсем  не нравилось. Я   был слишком молодым,  для того чтобы умирать.
  Почувствовав, что кровь прилила к моим  затёкшим членам, а тело обрело привычную подвижность,  я  решил воспользоваться моментом.  Вскочив с земли,  я  со всего маху  рубанул рукой  по шее убийцу  стоящего рядом. Не зря я с детских лет занимался дзюдо и даже имел спортивный разряд по этому виду спорта. Убийца  беззвучно повалился  на землю. Со всех ног я  бросился ко второму убийце, достававшему из багажника лопаты. Тот медленно выпрямился и развернулся  в мою сторону. В этот прыжок я вложил все силы,  и разделявшие нас десять метров я пролетел за доли секунды.
Я успел   заметить, как перекосилось  от удивления  и злобы  лицо убийцы. Он отшвырнул лопаты  в сторону и сунул  руку  в карман куртки, но вынуть её обратно не успел. Со всего маху я врезался  в его грудную клетку всей своей девяностокилограммовой  массой. Убийца  кубарем  отлетел в сторону,  ударившись о машину  и  неподвижно  замер на земле  в позе эмбриона. Из его кармана  вывалился  пистолет. Я  машинально подобрал его.
В этот момент раздался  шорох возле березы. Это встал на ноги убийца со сломанным носом,  и  в его руках  блеснул пистолет. Я, не раздумывая,  выстрелил два раза  в его сторону. Пули попали убийце  в грудь и отбросили его на березу, обрызгав кровью ее белый ствол, с которого  его тело медленно сползло на землю. Я  посмотрел  на убийцу, лежащего возле  машины.  Он лежал  неподвижно, не подавая признаков жизни.
Вдруг я понял,  что  только что  убил человека,   и  по моему  телу пробежала  дрожь. Внезапно навалилась слабость, и я опустился на землю. В голове была пустота, руки  тряслись, но чувствовал я себя хорошо. Я был жив. Я  жадно вдыхал свежий ночной воздух, и чувствовал себя словно заново родившимся.


Глава 2

Темное небо посерело. Неумолимо приближался рассвет. Наступало утро. Адреналин уже растворился в крови. Я чувствовал себя отдохнувшим и живым.
Тихий шорох вывел меня из состояния блаженства. Это зашевелился убийца, которого я отправил в нокаут ударом всей массой своего тела. Подойдя к машине,  я склонился над ним.  Оглушенный  ударом мужчина медленно приходил в себя.  Шрам на его лице выделялся белой  полоской.
Подняв валявшуюся около машины  веревку,  я крепко связал руки приходящему в себя убийце. Связав руки, так же как и мне ранее, за спиной.
Через пару минут мужчина пришел в себя, в его глазах появилось осмысленное выражение.
Встряхнув его,  я грозно  спросил:
--- Так кто же вы такие, черт меня возьми?
Мужчина молчал. Его взгляд застыл,  прикованный к  телу товарища,  убитого мною. 
Заметив его взгляд, я глухо произнес:
--- Мне пришлось это сделать. Иначе вы бы убили меня.
--- Да, убили бы, ---прошептал убийца.
--- Кто вы? --- повторил я свой вопрос. --- Что вам нужно? Почему вы похитили меня?
--- Кто мы не важно, - покачал головой мужчина, - важно кто ты.
--- Я же вам сказал, что я российский консул. Я русский. Из России. Судя по тому, что вы тоже говорите по-русски, вы тоже оттуда.
--- Я мало знаю, парень, --- помолчав пару минут, произнес  убийца. --- Нас наняли.
--- Как наняли? Кто нанял?
--- Я не знаю кто нанял.  Нас это не волнует. Схема проста. С нами связываются по сети. Предлагают клиента, определяют сумму заказа. При согласии, деньги за заказ переводят на счет, который мы указываем.
Я зябко поежился от предрассветного холода, все же весна еще не полностью вступила в свои права. С утра в лесу было довольно прохладно. На востоке начинал брезжить рассвет.
--- Прямо как в детективном кино, --- пожал я плечами. --- Но хоть что-то ты знаешь?  Про кейс? Про меня? Как вы нашли меня?
--- Мы должны были прийти на встречу в отель «Armani Milano», в номер 3214 и убить всех кто находился в тот момент в номере. Нам сказали, что там будет два человека. Нам заплатили за это сто штук евро. Это все что я знаю.
--- А кто был тот мужчина в костюме?
--- Как я понял, это был человек заказчика. Мы с тобой разминулись на пару минут. Мы засекли тебя,  когда ты выходил из номера. И ты был без кейса. Мы вошли в номер и увидели труп. Кейса мы не нашли. Но и у тебя его не было. Значит ты не получил кейс. Тут появился этот мужик в костюме. Он сказал, что действует от имени нашего клиента, и приказал  нам  захватить тебя и привести к нему. 
Я медленно переваривал услышанное от убийцы.
--- Значит, вы знали, что у меня нет кейса. Зачем же вы меня захватили и хотели убить?
--- Так приказал заказчик, --- пожал плечами наемник. --- А тебя захватили на всякий случай. Вдруг ты что-то знаешь.
Я задумался. Мне задание поручил консул. Фигура совсем не подходящая для криминала. Откуда же тогда взялись убийцы? Или это связано с политикой?
--- Так что же в кейсе? – спросил я.
--- Не знаю.
--- Ничего не понимаю, --- пробормотал, ежась от холода я.
--- Развяжи меня, парень, --- попросил вдруг убийца.
Я нащупал в кармане пистолет.  Этот кусок металла придал мне уверенности.
Я развязал руки наемнику и, вытащив пистолет  из кармана,  направил на него.
--- Дернешься – пристрелю! – сурово пообещал я.
--- Надо ехать в город, - сказал, не глядя на меня, убийца.
--- Я поеду в город один, - уверено произнес я, --- а ты останешься здесь. Как-нибудь сам доберешься до города.
Наемник, молча, смотрел на меня, ничего не говоря. Я, целясь ему в грудь, медленно сел в «Мерседес» и завел машину.
--- Доберешься сам до города, - крикнул я ему и нажал на газ. Двигатель  взревел,  и тяжелая машина через пару минут  вынесла меня с лесной поляны на трассу. Увеличив скорость,  я помчался в сторону  Милана. В небе медленно поднималось солнце, наступило утро. Я гнал машину в утренней весенней  мгле, чувствуя дикий голод.
Когда я въехал в Милан многочисленные кафе уже распахнули свои двери для клиентов.
Покружив по улочкам города, я нашел небольшое кафе и припарковал «Мерседес». Через несколько минут уминая яичницу с ветчиной, я решил к «Мерседесу» не возвращаться и попросил владельца кафе вызвать мне такси.
Позавтракав, я вышел из кафе и сел в ожидавшее меня такси. Еда расслабила меня, давала знать бессонная ночь. Я хотел спать. Но в это утро мне поспать не пришлось.
Через час,  войдя в свою квартиру, я обнаружил в ней Сергея Ивановича. Он сидел в моей гостиной на диване, с выражением удивления на своем лице. В центре его лба ярким красным пятном выделялось пулевое отверстие, а спинка моего  дивана была забрызгана его кровью и мозгами. Сергей Иванович был мертв.
У меня уже не было сил удивляться, поэтому я просто позвонил в консульство и сообщил о произошедшем. До приезда консульских  работников я успел принять душ,  побриться и переодеться.
В полдень я сидел в пустой комнате, в нашем консульств,е в ожидании человека из Федеральной службы безопасности.
Он вошел один,  одетый в белую рубашку и слегка потертые джинсы. Это  был мужчина лет сорока, высокий, спортивный. Темные волосы и голубые умные  глаза делали его похожим на итальянского плейбоя. В руках он держал тонкий дипломат.
Я не думал, что сотрудники ФСБ России могут так выглядеть на службе. Усевшись на стул  напротив меня, он произнес:
--- Разрешите представиться. Антонов Сергей Валерьевич, майор ФСБ. Я веду дело об убийстве российского консула Сергея Ивановича Добрыхина.
--- Я все уже рассказал заместителю консула Ивакину Руслану Андреевичу и местной  полиции, - устало произнес я.
--- Я знаю. Я читал его докладную записку. Но хочу выслушать вас лично. Так сказать из первых уст.
Я устало вздохнул и начал свой рассказ.
Я рассказал о том, как Сергей Иванович вчера с утра поручил мне в полдень того дня  встретиться в  отеле  «Armani Milano», в номере 3214 с человеком по имени Аббас Ферани для того, чтобы взять у него кейс,  и отвезти этот кейс в Рим, в российское посольство.
--- Войдя в номер, я обнаружил там только мертвого человека и никакого кейса.
--- И что вы сделали? --- участливо  поинтересовался майор ФСБ.
--- Я просто ушел из отеля. Вернее убежал.
--- А потом?
--- Потом я позвонил Сергею Ивановичу и рассказал  о происшествии.
--- И как отреагировал Сергей Иванович?
--- Мне кажется, он очень расстроился. И разозлился.
--- Вы хорошо запомнили убитого мужчину?
--- Запомнил. Такое не сразу забудешь.
Майор Антонов достал из своего дипломата фотографию мужчины и протянул мне:
--- Этот мужчина был убит в отеле?
--- Нет, --- ответил я, взглянув на фотографию.
Майор Антонов посмотрел  на меня, и в его глазах мелькнуло удивление.
--- На фотографии Абасс Ферани, --- сказал он.
--- В номере был другой мужчина, --- устало произнес я.
Майор веером разложил передо мной несколько фотографий, на которых были изображены  разные мужчины, разной внешности.
--- На этих фотографиях есть тот, что был в номере?
Я несколько минут  внимательно рассматривал  фотографии:
--- Нет, его здесь нет.
--- Вы можете описать мужчину в отеле?
--- Это был мужчина арабской внешности, кажется  высокий, лет сорока, с черными волосами.
--- И все?
--- Это все что я успел заметить, --- разозлился я. --- Я особо не рассматривал труп. Я тупо испугался.
--- Я понимаю вас, --- вздохнул майор Антонов. --- А что было потом?
Я рассказал о том, как меня возле двери моей квартиры  похитили двое неизвестных бандитов и отвезли в какой пустующий дом, где  меня спрашивал о кейсе какой-то мужчина, похожий на адвоката. Как потом меня отвезли в лес и хотели убить. Как мне удалось расправиться с убийцами и добраться обратно в Милан. 
Майор, молча, слушал, внимательно глядя на меня и  изредка кивая головой.
--- Вы можете их описать?
--- Да, конечно.
Я подробно как мог, описал мужчину в дорогом костюме, и двух его подручных похитивших меня.
Майор Антонов, внимательно  слушая  меня,  кивал головой, а  потом снова достал из дипломата две фотографии и положил передо мной.
На фотографиях были изображены двое моих похитителей.
--- Эти люди похитили меня, - кивнул я.
--- Это наемные убийцы из России, - сказал майор. --- Хотя, они работают не только в России, но и в Европе. Профессионалы. Прошли подготовку в свое время в частях спеназначения ГРУ.
Я удивленно посмотрел на него.
--- Издержки старой советской системы, - вздохнул он.
--- Труп одного из них вы найдете в лесу недалеко от города, --- заметил я.
--- С вашей помощью, --- сказал майор.
Я удивленно посмотрел на него.
--- Да, продолжил он, - вы покажете нам  место,  где вы убили его. 
--- Хорошо, --- устало согласился я. --- А мужчина, который спрашивал меня о кейсе, он вам известен?
--- К сожалению, нет. И очень жаль, что вы не захватили с собой второго убийцу. Мы бы могли его допросить.
--- Я его допросил, но он ничего не знает.
--- Или не сказал вам правду, --- заметил майор.
--- Может быть и так, --- удрученно согласился я.
--- Так что же в кейсе? – поинтересовался я.
--- В кейсе были коды запуска натовских  ракет с ядерными боеголовками.
Я  удивленно уставился на майора ФСБ:
--- А зачем они российскому посольству?
Антонов  глухо рассмеялся:
--- А вот этого вам знать совсем не обязательно.
Я снова устало вздохнул. Я подумал о том, что я не спал прошлой ночью, и что время подошло к обеду, и я чувствовал  голод.
--- Сейчас мы проедем за город, вы покажете место, куда вас вывезли, - поднялся из-за стола майор.
--- Нет, --- возмутился я. --- Сначала я хочу поесть. А потом уж поедим за город. Это поездка не на двадцать минут.
--- Хорошо, --- улыбнулся майор Антонов. ---  Давайте сначала пообедаем, ФСБ угощает.
Выйдя из посольства,  мы уселись в шикарный джип, и майор Антонов отвез меня  на обед за счет ФСБ России   в один из лучших ресторанов Милана.

Глава 3

Через несколько часов езды по окрестностям  Милана мы с майором Антоновым нашли полянку,  на которой прошлой ночью я мог расстаться с жизнью.
На поляне не было никаких следов моего недавнего присутствия. Так же отсутствовал  труп  убитого мной наемника. И только на стволе березы мы увидели бурые пятна крови.
--- Видимо второй убийца спрятал труп, а сам исчез в неизвестном направлении, --- сказал после недолгих  раздумий  майор.
--- Видимо, так, --- согласился я с майором ФСБ.
Сумерки опустились  на Милан, когда мы вернулись в город. Майор любезно подвез меня до моей квартиры и на прощанье попросил быть осторожнее.
--- Ситуация с кейсом не ясна. Не понятно,  в чьих руках он сейчас находится. Ни с кем, Андрей, не разговаривайте на эту тему. И никому не рассказывайте о произошедшем, --- проинструктировал меня на прощание майор Антонов. --- На работу пару дней можете не ходить, я договорился. Просто отдохните.
--- Я вас понял, Сергей Валерьевич. Всего хорошего и спокойной ночи, --- попрощался я и вошел в подъезд.
Поднявшись в квартиру, я быстро принял душ, и с наслаждением упав в кровать, мгновенно уснул.
Часы показывали полдень, когда я проснулся.


Рецензии