Глава 13 Ведерников у Митина

Недотрогой надо заняться. Попрошу оператора показать кадры об убийстве Иванова ещё раз. – решил Ведерников

- Ало, Санёк! – позвонил Ведерников Митину. – Не можешь показать мне ещё разок кадры с убийством на даче?

- Приходи. А что тебе там интересно?

- Недотрога интересна! Недотрога! Люблю я это растение, просто тащусь от него!

- Ну-ну, заливай!  - и уже серьёзно. – Я заметил, как твоя любимая недотрога скромно закрыла цветки и лепестки, но вот при виде кого она так засмущалась – не уловил! Камера засняла лишь момент, когда растение стыдливо закрыло свои лепестки. Мне, как и тебе, показалось странным поведение интересного представителя флоры. Посмотрел я в паутине, что за растение такое странное – никто не прикасался к недотроге, так как проходили не ближе полметра от удивительного представителя растительного царства, и вдруг на тебе – закрылись лепестки и цветы!

- Вот это мне и покажи. – попросил Олег.

- Давай, причаливай к нашей спокойной бухте – рёк мечтавший о море, но волею проказницы судьбы бросивший якорь в мутной воде уголовного розыска Митин Александр Терентьевич.

Митин – высокого роста, походка опытного морского волка, широко расставив ноги, в раскачку идёт, как будто избороздил все океаны и мыслимые и немыслимые моря.

Когда-то он жил на берегу моря, ходил под парусом и на вёслах на рыбалку, но судьба его сделала зигзаг, и он оказался в нашем городе, от которого до морей ни одна тысяча километров. Его тоскливо-мечтательный взгляд вызывает сочувствие всех, кто его знает.

Олег минут через пятнадцать подошёл в его святая-святых.

- Олег, смотри на свою возлюбленную»! – с иронизировал фотокудесник и включил аппарат. - А вот и недотрога. Но как жаль, что в кадры интеллектуальное растение попало всего несколько раз. А я не удосужился показать, как свернулись засмущавшиеся лепестки сверхскромного растения.

- А нельзя-ли ещё раз показать эти кадры? – попросил Олег.

- Да пожалуйста! Для вас, мистер, вашу любимую покажу во всех ракурсах, в каких застал её.

- Так! Теперь остаётся выяснить, кто из соседей по аллее не вошёл в хронику. Один из них стопудово убийца!

- Логично рассуждаешь! Теперь у тебя преступник в руках! – обнадёжил Митин.

- Недотрогу в суд не приведёшь. – резонно заметил опер.

- Это так. – согласился Александр. – Но ты ухватишься за кончик ниточки, ведущей к преступнику, нарушившему дачную пастораль!

- Хорошо бы и схватить преступника! – размечтался Ведерников. – Ведь он может залечь и надолго.

- Не думаю. – возразил Митин.

- Почему?

- Преступник будет искать камень, которым совершил убийство. Это может вывести на след.

- Может. Если он не забрал камень и не спрятал его очень надёжно. – высказал предположение Олег.

- Навряд-ли. Психология преступлений – как-можно скорее избавиться от улики. Если преступник не матёрый, то он обязательно избавился от камня. – привёл контраргумент Александр.

- Аллею всю обшарили. Но камень мог попасть и в чей-нибудь участок, а там искать очень сложно. – добавил Олег.

- Трудно, но можно. Поговори с людьми, пусть они поищут, а ты проинструктируй добровольных сыщиков.

- А если не найдётся камень? Можем и спугнуть нечестивца.

- Подстегнуть на скорейшие поиски камня! Вот здесь-то ты и поймаешь убийцу!

- Не всё так просто! А если найдётся Шерлок Холмс и по чужим дачам будет шарить? Не очень поглянется хозяину дачи увидев, что кто-то, пусть и из соседей, будет шастать по его даче! Наверняка найдётся ухарь, который будет “помогать” собирать урожай, якобы в поисках камень.

Поиски камня могут привести к недоразумениям. Зашёл, к примеру, сосед, и ищет что-то, а на вопрос “Что вы здесь ищете?” – ответит: - Камень! – а что искал фактически?  Нет. Так не пойдёт. Допускать массового шлынданья по чужим участкам никак нельзя, так как это вызовет подозрение, каждый будет подозревать каждого, кто-то может и в корыстных целях зайти на чужой участок, под предлогом поиска камня.

Странное поведение недотроги, на которое он вначале не обратил внимание, теперь не давало ему покоя. Для того, чтобы определить, кто убийца – надо отсеять тех, кто попал в кадр, ведь интеллектуальное растение закрыло лепестки, как только приблизился убийца – а этого как-раз нет на кадрах, а это уже подсказка. Кто-то из них убийца. Итак, вычёркиваем тех, кто попал в объектив! “Гости”, приехавшие и оставшиеся поглазеть – не в счёт.

Итак, что мы имеем: из тех, кто ночевал на даче и не имеет алиби в виде появления перед камерой до закрытия скромно лепестков недотроги пять человек: Потапов Степан Степанович, Сидорин Арсений Вениаминович, Фефелов Трофим Семёнович, Лавров Тихомир Ярославич, Звонарёв Николай Евгеньевич. Все они довольно крепкие мужики, хотя Сидорину уже шесть десятков, но мужик крепкий. У всех нет железного алиби. В столь раннее утро каждый из них мог убить человека, и никто не заметил бы.

- Кто-то из пятёрки – убийца! Но кто? Вот это и надо выяснить. – сузил задачу следствию Митин.

- Потапов отпадает однозначно – его не было на даче, приехал на автобусе позже убийства.

- Итак, осталось четыре, кто-то из них…

- Меня беспокоит земля около трупа – раздумчиво произнёс Олег.

- Привези на анализ немного земли от того места, где труп лежал, и от подозрительного места. Земля на дачах – у каждого уникальна, тем более, что саженец был не обычный, следовательно, иго и удобрял хозяин по особой технологии. Пусть Арсений займётся исследованием – это ведь его конёк!

Продолжение следует.


Рецензии