Глава 14 Надя и Лена

Надя и Лена давно подружили. Юрий встретил в первый раз Лену настороженно.

- Юрка! У меня семья, и я очень благодарна Наде, за то, что она открыла мне глаза, подсказала, что Всеслав любит меня. Какая я была дура, не видела любви замечательного парня – а всё потому, что была ослеплена любовью к тебе, а Надя сняла шоры с моих глаз.

Вскоре Лена и Надя подружили, и Николай предложил:

- Лена, приходи к нам со Всеславом, приводи детей. Если уж дружить семьями – так дружить!

- Я за, и Всеслав за – гарантирую. Он давно поговаривает о том, что нужно пригласить вас, да и к вам приехать не мешало бы! – ответила Лена.

В таком случае, приезжайте к нам на дачу в ближайшие выходные. - предложила Надежда. - Юрка с Всеславом давно дружили, а сейчас что-т редко встречаться стали. Я понимаю, некогда, работа в разных богадельнях, далековато живём друг от друга, семьи требуют внимания. Но давай ближайшие выходные проведём на природе, шашлычки пожарим. Как ты?

- Да я не против! Договорились! А на следующие выходные – к нам на дачу! Договорились?

В пятницу вечером, как и было договорено, Илья Ильич на своей машине отвёз обе пары с детьми на дачу Ивановых.

Так и возникла между бывшими во время оно соперницами дружба, тем более, их мужья некогда дружили.

Надя и Лена частенько переговаривались по сотовому, встречались то у Ивановых, то у Тишкиных, помогали друг другу, особенно если у кого из них заболеет кто из детей – но это бывало очень редко – иммунитет у детей обеих подруг очень крепкий, а поболтать о том о сём, о детях, вместе выйти с детьми на свежий воздух в парк – это их излюбленное хобби. Во время откровенных разговоров Надя невзначай сказала то, что не любила рассказывать – об отношениях её со свекровью.

- Знаешь, Лена, - разоткровенничалась однажды Надя, когда подруга рассказала о хороших отношениях с родителями Всеслава – со свёкром я живу, душа в душу, он приезжает к нам, кое чем помогает, мой Ванюшка души в нём не чает, а вот свекровушка моя – настоящая ведьма! Семён с Зоей и детьми приезжают к нам, кстати, моя свекровушка не знает даже, сколько у них детей – ненавидит она старшего сына и его жену!

- Ну дела! – изумилась Лена. - Почему ты никогда не рассказывала об этом?

- Зачем? Ты всё равно ничего не поможешь, а расстраивать тебя и лишний раз себя никакого желания нет.

- Бывают-же такие змеи подколодные! – возмутилась Лена. – И чего ей не хватает?!

- Она привыкла властвовать! А получается везде облом! Муж под каблук никак не хочет попадать, старшой и его жена живут самостоятельно, не лезут к ней за советами, да она сама отшила Семёна, когда он Зою привёл знакомить с родителями, и Софья Гавриловна устроила грандиозный спектакль. Но зато Антон Кузьмич часто бывает у сына, а посмотрела-бы, как он с ребятишками возится! Они никак не хотят, чтобы он уходил домой!

- А с твоими как? – прервала Лена.

- Антон Кузьмич детей любит! И с моими обормотами он играет, как маленький, сказки рассказывает, с Ванькой песенки поёт, сынуля мой уже стишков много знает благодаря Антону Кузьмичу, песенки, которые с Антоном Кузьмичом учит, частенько один распевает. – с теплотой к свёкру рассказывала Надя.
 
Когда Юрий был жив воспоминания невольно охлаждали взаимоотношения бывших соперниц, хотя они и сошлись, сдружились, но была некая напряжённость в отношения., каждая из них, не признаваясь даже сама себе, чуть-чуть да ревновала подругу, а сейчас, погибель Юрия сблизила их, Лена старалась поддержать Надю.

- Нет, Надя, тебя определённо надо растормошить! – воскликнула Лена, увидев упадочное настроение Нади. – и предложила. – Давай, приезжай к нам на дачу, мы поживём там недельку, ты успокоишься.

- Нет, Лена, это невозможно! Мне надо искать работу. надо думать о будущем, будущем моём и детей. – возразила Надя.

- Наконец-то я услыхала от тебя не нытьё, а разумное, правильное решение! – восхитилась Лена.

Тебе легко рассуждать, у тебя   все хорошо. Ты даже представить себе не можешь, каково, как только закрываются глаза, видеть Юрку. Я не просто вижу, а чувствую его присутствие!

- Это вполне объяснимо, ты прожила с мужем в этой квартире ни один год, двоих детей ты родила здесь. Вещи долго хранят энергетику человека. Кстати, зачем ты ходишь на кладбище часто? Ни в коем случае нельзя этого делать!  Понимаю, тебе тяжело, по нельзя ходить часто на кладбище, нельзя и “убиваться” по усопшем – ты должна жить ради детей и для детей, а поэтому прекрати лить слёзы! Знаю, тебе очень тяжело, но ты сильная женщина!

- Лена, я знаю это, но не могу не думать о Юрке, ведь он для меня – всё!

- Если не ошибаюсь, то Джон Стейнбек в “Гроздьях гнева” сказал, что “отчаиваться может каждый. А вот чтобы совладать с собой, нужно быть человеком с сильным характером”.  Ты человек сильный, тем более, у тебя двое детей, и ты должна – слово “должна” произнесено с нажимом, - быть сильной, не поддаваться горю.

- Я это отлично понимаю, но во сне вижу его глаза, улыбку лучезарную и живую, она навечно останется в моей памяти. Глаза наполняются слезами, вот-вот норовящих хлынуть из глаз. Если бы он мог услышать, почувствовать тоску и боль, которой охвачен каждый уголочек моей души. Как хочется крикнуть в пустоту безмолвной черной ночи: "Любимый мой, родной! Кто тебя лишил жизни?! Знаешь, Лена, физический голод я пока не испытываю, но как будет дальше – не знаю. Работу ищу усиленно, нет у меня уверенности в завтрашнем дне, всё туманно. Хочу работать, чтоб дети мои не испытывали ни в чём нужду, но не могу найти работу – как услышат, что у меня двое детей, так от ворот поворот, иные завуалированно, с вежливым хамством, а иные прямо, в наглую заявляют, что с детьми работниц не нужно, а мне нужно работать, созидать не только себе на пользу, а и детей поднимать.

Вспоминаю бывалошное время всегда с теплом. 

Кричу, а в ответ мертвая тишина и твоя его улыбка. И снова проклятый новый солнечный день, где все смеются и радуются жизни. Знаешь, ведь моя душа умерла вместе с ним, в тот самый день. Больше нет сил переживать невыносимую боль за двоих.


- Хорошо говорить “время лечит” тем, кого беда обошла стороной, для тех же, кого она коснулась, ход времени остановился, ничего не забывается, ничего не меняется. – разоткровенничалась Надя. – Я чувствую, как из-за двери, из замочной скважины валят клубы чёрной тоски и безнадёги – нечем платить за квартиру, но, так как беда никогда не приходит одна, а тянет за собой другие беды – заплакала труба горячей воды, начала показывать капризный, ветреный характер труба холодной воды – надо менять трубы, а где взять деньги на ремонт? Газовики начали наседать – устарела газплита, менять надо! Везде требуют деньги, деньги, деньги! А те копейки, которые дают в виде пособия – на них не проживёшь.

Продолжение следует.


Рецензии