Мои игрушки

Рукодельницей меня сложно назвать. Если честно, даже пуговицу пришить аккуратно — для меня подвиг. Неупорядоченный человек, увы. Глазомер бракованный, руки не тем концом пришиты, терпения с напёрсточек, не больше. В детстве-то я за многое бралась: лепить из глины, рисовать, расписывать деревянные вещицы, выжигать, вышивать... Ничему не научилась. В школе на уроках труда сшила две страшные одёжки, которые ни разу не надела. К швейной машинке после этого опыта не подходила. Не девочка, а недоразумение. Мама как-то пробовала научить меня на спицах вязать. Даже пряжу помню, малиновую. Взялась я за самое простое — шарф для куклы. А связала матрасик для пупсика. На этом всё закончилось.

Стыдно? Стыдно. Дочку ничему научить не смогла, она сама, без меня, выучилась вязать в кружке. Игрушки валять из шерсти, браслетики плести из мулине. Но самое главное, что сделала  моя девочка — научила меня вязать крючком. Ей было одиннадцать лет, а мне тридцать шесть. Несколько месяцев мне предстояло провести в больничных стенах, чем ещё там заниматься? Вот я и взялась за непривычное для себя дело. Что-то соседки по палате подсказывали, что-то в интернете подсмотрела. Потихоньку дело пошло: носочки малышу, тапочки папе, шапку мужу, шаль для мамы...

Всё, абсолютно всё, было с ошибками, кривое и странноватое. Выяснилось, что схемы вязания — это не моё. Любые схемы не для меня, а вязальные — туши свет. Терпеть не могу считать столбики. Кого-то вязание успокаивает, меня выводило из себя. Тогда я разрешила себе ошибаться. Криво? Да и ладно! Странно? Ну, и пусть! Но что можно делать с таким подходом? Попробовала вязать игрушки. Сейчас уже не помню, какая была первой, но это оказалось моё!

Мой кайф, мой мир вязаных фриков, чудиков, непредсказуемых до самого последнего штриха. Теперь, спустя десять лет, я руководствуюсь только одним принципом: игрушка должна создавать себя сама, моя задача — помочь ей в этом. Мои зверики могут созревать очень долго, а могут связаться за один день. Иногда я беру заказы, но никогда не обещаю точную копию. Даже чудиков своих не копирую, у меня просто не получится. Потому что вязать — как писать стихи, как петь песню на берегу моря, как видеть сон, как любить.

И самое большое удовольствие для меня — находить для игрушек добрые руки. Москва и Питер, Новгород Великий и Нижний, Новосибирск и Липецк, Петрозаводск и Тула, Ростов-на-Дону и Ухта, Кубань, Молдова, Беларусь, Абхазия, Грузия, Израиль, Кипр, Греция... Так далеко разъехались, разлетелись ниточки мои разноцветные. Иногда кажется мне, что вяжу я большущее лоскутное покрывало — на полсвета, не меньше — чтобы укрыть им от печалей друзей и знакомых, всех, кому в радость эти смешные тёплые поделки.

А уж сколько мне удовольствия от этого! Недавно знакомая рассказала, что её дочка спит только с плюшевым тигрёнком, которого я связала, да и днём с ним не расстаётся. У некоторых друзей по Прозе игрушки стоят возле компьютера, живут на полках, сидят на диванах. Посмотрит человек, меня вспомнит. Приятно, честное слово.

Хвастаюсь? Да нет, нечем особо-то. Многие умеют вязать лучше и оригинальнее. Просто захотелось поделиться радостью.


Рецензии
Интересно.
Навеяло воспоминание. Наш армейский брутальный комбат, штангист и самбист, очень хорошо вязал на спицах свитера там всякие.

Мария, что могу сказать. Одарённый человек одарён во всём. Волчик маленький у окошка мне понравился.

Сергей Соломонов   02.08.2019 13:02     Заявить о нарушении
Насчёт "во всём", есть сильные сомнения))
А волк был довольно большого размера. Его братец, кстати, живёт в машине Кости Кучера.
Про брутального комбата - это круто!

Мария Евтягина   02.08.2019 13:13   Заявить о нарушении
Мария, он и носки дочерям вязал.
А кулачищи такие - даст в ухо, зароешься))
Костя Кучер достоин хорошей игрушки.
А ты, насколько понял, любишь всё делать на вдохновении.
Я сам такой же.

Сергей Соломонов   02.08.2019 13:18   Заявить о нарушении
Это да, если меня зацепит, то держите меня семеро)))

Мария Евтягина   02.08.2019 13:20   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.