Невидимка в Голубом Мире

  (Из цикла: "РАЗНОЦВЕТНЫЕ БЛИКИ ВСЕЛЕННОЙ")

              ф а н т а с т и ч е с к и й     р а с с к а з


   ТЕНЕВ не увидел ничего... Вокруг по-прежнему мелькали разноцветные шары скрытых галактик. Голубые, розовые, оранжевые... эллипсы вплетались в цветной хаос шаров. Он находился вне пространства и времени, в каком-то замкнутом круге.

   Из глубин стремительно вынырнул яёрный шар и поглотил Тенева. Он исчез из этого скопления временных пространств, видеть которые не каждому дано. Его вобрала в себя гнетущая тьма, но через не определённое время окружающее окутало голубым,
растворившись в голубом же ярком свете.

   Здесь всё было такого цвета: вполне земные деревья, окраска домов в причудливом городе, земля, небо, светило и, что самое удивительное, люди были нежно-голубого цвета кожи.

   Голубой мир!

   Тенев не знал, что и подумать. Ему казалось, что стоит только убрать голубой светофильтр, как исчезнет этот удивительный мир, уступив место вполне реальному,
в котором привык жить. Но это была удивительная реальность. Он чувствовал не зримое дыхание знойного ветерка, слышал голоса проходящих мимо людей, причём поражало то, что понимает их. Вдруг он почувствовал резкую боль в лодыжке. Причиною тому был голубой шар,  пущенный ногой одного из мальчишек, играющих в смутно знакомую игру.

   Тенев не мог взять в толк как это прочие рядом люди могли не замечать его, стройного розовощёкого парня. Он всегда считал себя без лишней скромности весьма привлекательным. Либо голубые люди не воспринимают никакого другого цвета, кроме голубого во всём разнообразии оттенков, или попросту не хотели его замечать, что
невольно задевало.

   Он нагнулся, подобрал шар, подбросил и, ударив ногой, отправил в кучу ребятишек, возобновивших игру с новым азартом.

   "Странные люди этого голубого измерения", - подумал Тенев.

   Злило, что по непонятной причине окружающие игнорирует его и чтобы наконец выяснить в чём собственно причина такого безразличия, остановил молодого человека в эффектном голубом костюме возгласом:

   - Одну минуту!

   Прохожий огляделся с удивлением и это уверило Тенева в том, что он невидим для
людей этого мира. Это в корне меняло дело.

   Не проронив больше ни слова, он направился вдоль центральной улицы странного города к пирамидальному сооружению, угадывающемуся где-то в её сужающейся дали...
Поражала архитектура зданий, больших и маленьких, в беспорядке наваленных друг на друга и исключающих всякую симметрию так, что казалось достаточно одного лёгкого толчка и все эти гигантские нагромождения рассыпятся во прах... Он проходил по своеобразным тоннелям под домами, какими-то пристройками... И это в самом центре! Что же тогда говорить об окраинах?..   

   Внезапно Тенев ощутил укол голода. Он уже и не мог вспомнить когда ел в последний раз. Но как видно ничего здесь даром не даётся. Аксиома!

   Ишь как бойко расплачиваться светло-голубая блондинка с хозяином за коктейль. А ему оставалось только с завистью смотреть на уплетающих за обе щёки голубых людей, видимых сквозь прозрачные стёкла ресторанов, баров, кафе и... сглатывать голодную слюну.

   Внезапно его осенило. К чему уныние? Он же невидим! Да это же, чёрт возьми, в корне меняло дело. Теперь он может беспрепятственно делать всё, что ему заблагорассудится.

   Не долго думая, Тенев вошел в первый же попавшийся бар. Внутри было почти пусто, если не считать трёх завсегдатаев, лениво потягивающих почти воздушные голубые коктейли. За стойкой, чуть в стороне, стоял пухленький бармен и с сонным видом протирал бокалы. Так, видимо, делается во всех мирах.

   Тенев сел рядом с худощавым мужчиной, который, вздрогнув, уставился мутным взором на прогнувшуюся кожу для сидения рядом стоящего стула на длинной ножке. Ещё


## стр. 2-я.


большее удивление, а потом и ужас у него вызвал голос, раздавшийся из пустоты:

   - Эй! Бармен, железный карлик тебе в глотку. Джодди!*

   Сосед вытянулся, лицо его поголубело как ясное небо, а глаза источали интенсивные потоки ужаса. Обернувшись, он затравленно посмотрел на бармена и к того отвисла челюсть, когда услышал его неожиданный вскрик. Механически он влил в
бокал алкогольный коктейль и точно рассчитанным движением пустил худощавому. Бокал
легко скользнул по полированной поверхности стойки и остановился напротив посетителя, который, боясь шевельнуться, воззрился уже на стеклянный сосуд.

   - Ого-го! - зловеще прозвучало из ниоткуда. - Мяса мне! Много мяса!

   Бармен выронил посуду, увидев, равно как и посетитель, что бокал неожиданно исчез со стойки и сразу же послышалось тихое бульканье. У хозяина от стража на голове зашевелились волосы. Что же касается клиента, то он был на грани обморока,
безумно пяля глаза в пустой стул, словно старался рассмотреть что-то не видимое остальным, хотя не видел ровным счётом ничего.

   - Вы слышали что я сказал? - вновь раздался голос из пустоты.

   Бармен икнул и это вернуло его к действительности.
 
   "Чревовещатель! О! - осенило его. -  Нужно сообщить куда следует, пока не поздно. С самого начала этот тип мне не понравился".

   - Да-да, конечно, -  засуетился он. -  Всё будет в лучшем виде! -  и поспешил скрыться за дверцей, искусно вмонтированной в стене.

   Едва бармен скрылся, худощавый осторожно поднялся с мягкого стула и, поспешно швырнув на стойку несколько тёмно-голубых стекляшек, выбежал из бара. Появившийся хозяин, не увидев клиента, неожиданно для себя глупо спросил:

   - Где же вы?

   "Чёрт возьми! Ушёл, подлец! - в сердцах подумал он. -  Теперь за ложный вызов придётся расплачиваться, угощая, разумеется за свой счёт, этих ожиревших от безделья толстомордых Стражей Порядка".

   Он хотел уже было присесть, чтобы перевести дух, но от неожиданности подпрыгнул, услышав всё тот же ужасный голос.

   - Я здесь! -  вещал невидимый Тенев. -  Где мясо? Моё мясо!

   Бармен огляделся, но никого разумеется не увидел.

   - Бред какой-то... О-ох! - нашёл он разумное объяснение и в бессилии бросил тарелку с грудой аппетитно дымящегося жареного мяса.

   Мельком бросив взгляд на тарелку (могла упасть и разбиться, а это новые расходы!), с ужасом увидел как она, завертевшись волчком, исчезла. Бармен протёр глаза и убедился, что поданое блюдо растворилось в воздухе. Тогда, в последней надежде, что может быть оно упало, заглянул под стойку, но не обнаружил там осколков. Между тем как отчётливо слышалось чьё-то чавканье.

   - Кто здесь? - испуганно спросил он.

   - Я! - ответил голо. - Кто готовил?

   - Я сам, - ответил бармен, ещё не осознавая что делает. - А вы где, милейший?
Выходите. Всё равно "за так" я кормить никого не стану. На моей стороне закон!

   - Я перед тобой, голубая ты бестия! А что касается этих голубых стекляшек, то больше или меньше, какая разница. Тебе во всяком случае от этого разорение не грозит.

   - Но они и не будут лишними, - хитро прищурился тот, удивляясь самому себе как это он ещё миндальничает с прохвостом, нагло отказывающегося платить.

   Страх прошёл и появилось любопытство. Он задавался вопросом: образом клиенту
удаётся так лихо дурачить его, опытного и прожжённого в таких делах человека, который добрых полжизни отдал этому делу? У него даже мелькнула мысль, что вот такого бы ловкача заиметь у себя на службе.

   - Хорошо, - тон хозяина стал заискивающим. - Никакой платы я с вас не возьму.


### стр. 3-я.


Выходите.

   - Я не могу этого сделать.

   - Почему? - искренне удивился разочарованный бармен и подумал. - "Сорвался, пёс бы его побрал! Нужно быть начеку, а то уйдёт".

   - Я невидим.

   - Как так? - поразился бармен, смекнув, что некто просто набивает себе цену.

   - А так, как для вас, например, невидим воздух...

   "Эдак он, пожалуй, ограбит меня и тогда ищи ветра..." - хозяин не на шутку был встревожен.

   - Не стоит, право же, опасаться меря, -  словно угадав его мысли, произнёс Тенев.

   - Кто вас знает... Все вы одинаковы.

   - Не плохо приготовлено, ей-Богу.

   - Что? - не понял тот.

   - Нет, ничего, - ответил Тенев. - Это я так, к слову.

   "Странный он какой-то, - засомневался бармен. - Невидимы чревовещатель это, пожалуй, ещё опаснее. Но... если удастся переманить его на свою сторону, то..."

   Хозяин закрыл глаза, рисуя радужные картины роскошной жизни.

   - Мне не так уж и важна ваша наружность. Так даже лучше. Но ваше имя я могу узнать?

   - Купить меня хотите? Не выйдет!

   "Догадался всё-таки или..? Нет, теперь сомнения нет. Чревовещатель! Опасный человек! Нужно немедленно..." - беспокойно размышлял он, но тут же озадаченно
прикинул как же можно изловить человека, если тот невидим.

   - А имя своё я вам и так скажу.

   Хозяин бара весь превратился в слух.

   -  Я - никто.

   - Да как же такое может быть? -  развёл руками тот.

   - Да.

   - Такого имени не бывает, -  возразил голубой толстяк.

   - Тогда не существует и меня в таком случае.

   - У меня такое впечатление, что вы вообще плод моего воображения.

   - Вы так в этом уверены? - вкрадчиво спросил невидимка и тут же  бармен почувствовал
как кто-то гладит его по лысыне.

   В испуге тот обернулся, но сзади никого не было. Животный страх сковал ему ноги.

   - Г-галлюцинация... наверное, хотя со мною ещё такого не было, но дело идёт к старости, - успокаивал он себя, обрадовавшись, что нашёл простое объяснение происходящему. -  Ну, ничего. Пройдёт...

   - Ах так! -  зловеще произнёс Тенев. - Ну хорошо же! Возможно это хоть как-то убедит вас. Во всяком случае я надеюсь, что вы не полный кретин!

   Спустя мгновение от увесистой оплеухи житель голубого мира плюхнулся на пол и бар залил торжествующий смех.

   - Ну что... - в перерывах между душившим его смехом допытывался Тенев, - это


#### стр. 4-я.


воображение... сбило вас с ног?

   - Я... я не знаю, - пробормотал тот, лихорадочно подыскивая хоть что-то правдоподобное и стараясь действительно не сойти с ума. -  Я... мог поскользнуться...

   - ...и отполировать пол своей толстой задницей?

   Из пустоты вылетела тарелка и на стойке угодила в бутылку, отчего маленький осколочек впился в посиневшую от умственных усилий лысину поверженного. Охнув, тот схватился за темечко.

   - Вы всё ещё не верите в моё существование? - допытывался Тенев.

   - Если я поверю, - резонно ответил хозяин, - то сегодня же... нет, пожалуй, завтра же мне придётся идти к психиатру. Это опять расходы, а на жизнь не хватает...

   "Старая песня! -  подумал Тенев и вздохнул. -  Ничего не меняется ни под той, ни под этой Луной..."

   - Господин... - бармен помедлил, протягивая руки в немой печали, - Никто, умоляю вас, оставьте меня в покое... Денег мне ваших не нужно.

   - Ещё бы! -  Тенев позволил себе немного поглумиться над ним и даже перешёл на фамильярность. -  А ты забери их у меня...

   - Как же я могу?

   - Так мне всё равно нечем платить.

   - И не нужно!

   - Тогда я, пожалуй, возьму ещё бутылочку джодди.

   - Всё что угодно, - живо откликнулся хозяин, порываясь встать.

   - Прекрасно! Учту на будущее.

   - Как, на будущее? - опешил тот..

   "О, да он, оказывается, не один, - со страхом подумал он. - Пропал я, совсем пропал! Пора закрывать заведение и сматываться отсюда..."

   Ответа не последовало. Только воздух едва заметно заколебался и раскрывшаяся дверь выпустила наружу пустоту...


                К         О         Н         Е         Ц

______________________________
* Джодди  -  лёгкий алкогольный напиток Голубого мира.


( ??? ;  дополнено и исправлено  31.03.2019 г.  06:07)


Рецензии