Искатели сокровищ

Золото самураев.


Это был один из тех летних вечеров, когда я, проведя целый день в поисках работы в охваченной финансовым кризисом  Москве, и ничего подходящего не найдя, зашёл в  бар выпить чего-нибудь  крепкого  перед сном. 
В течение последних трёх месяцев я безуспешно пытался  найти работу, но в охваченной финансовым кризисом столице, когда на улице оказывались банкиры, финансисты  и экономисты, бывшие военнослужащие были абсолютно никому не нужны. Без связей и знакомств я не мог  устроиться работать  даже  охранником  в супермаркет.
Расположившись за барной стойкой и заказав бармену порцию водки с тоником, я заметил  на столе  кем-то оставленную  мятую  газету  объявлений и безнадежно просмотрел колонки с объявлениями о работе. Вдруг одно из объявлений   заинтересовало меня, и  я внимательно  прочитал его. Текст объявления был следующий: «Срочно требуется водолаз с опытом погружений  на средние и большие глубины. Оборудование предоставляется. Наличие загранпаспорта обязательно. Оплата высокая». Далее был указан номер контактного телефона.
Мне показалось, что девять часов вечера совсем не позднее время, и я решился  позвонить.
--- Слушаю, --- отозвался после третьего гудка  приятный  женский  голос на другом конце провода.
--- Добрый вечер, --- бодро начал я, --- я звоню вам по объявлению. Вам требуется водолаз?
--- Да, требуется, --- ответила женщина, и мне показалось, что в её голосе появился интерес. --- А у вас имеется опыт работы?
--- Да, имеется, --- уверенным голосом ответил я. --- Я совершил более ста погружений на разные глубины.
--- А подтверждающие документы у вас есть?
--- Да, имеются удостоверения и сертификаты.
--- А загранпаспорт у вас есть?
--- Имеется.
На другом конце провода замолчали, потом  женский  голос спросил:
--- А сколько вам лет?
--- Тридцать пять.
--- Хорошо, а как вас зовут? --- снова спросила она.
--- Игорь. Доронин.
--- Хорошо, Игорь. А вы можете подъехать  прямо сейчас?
--- Могу, --- быстро ответил я, --- а куда?
Женщина назвала адрес. Названная улица и дом находилось в одном из фешенебельных  районов  города.
--- Я буду у вас через час, --- жизнерадостно пообещал я, довольный тем, что все мои документы были при мне. 
--- Хорошо, Игорь, мы вас ждём, --- произнесла женщина и положила трубку.
Я сразу же заказал такси, которое уже через пятьдесят минут  доставило меня по  указанному адресу. В этом тихом и ухоженном районе столицы, вдоль  дороги, в окружении зелени,  располагались уютные особняки, в которых, по-видимому, жили те, кого не затронул мировой финансовый кризис.
Расплатившись с таксистом, я вышел из машины и увидел в глубине утопающего в зелени участка симпатичный двухэтажный  коттедж, подъезд к которому  преграждали высокие металлические ворота. Территория участка была ухожена, повсюду росли цветы и деревья, а к дому вела дорожка, выложенная из белого камня и освещаемая фонарями. На улице начинало темнеть.
Подойдя к воротам, я нажал кнопку домофона.
--- Кто там? --- спросил через мгновение его  динамик тем же  приятным женским голосом, с которым я разговаривал по телефону.
--- Это Игорь Доронин, --- ответил я. --- Это я вам звонил.
--- Да-да, входите.
Мелодично  щелкнув, замок  входной  калитки пропустил меня внутрь, и уже через минуту я подходил к  входной двери коттеджа, на пороге которой  стояла  женщина.
Это была красивая, изумительно сложенная брюнетка  среднего роста, лет двадцати пяти, с длинными густыми волосами, свободно распущенными по плечам.  Одета она была в плотно облегающее фигуру платье красного цвета  с глубокими разрезами по бокам, которые позволяли видеть во всей красе её стройные длинные ноги.
--- Здравствуйте, Игорь, --- произнесла девушка все тем же  приятным низким голосом. --- Меня зовут Ольга Холодовская, --- представилась она и  протянула мне руку, которую я, смутившись, робко пожал.  Её рука была теплой,  а рукопожатие  оказалось  удивительно крепким. --- Прошу вас, проходите в дом, --- сказала она  и жестом пригласила  меня войти.
Обстановка  внутри дома подтверждала то, что его хозяева совсем не бедные люди, и начавшийся в стране кризис не является для них страшным бедствием. Хрустальные люстры, дорогие обои,  мраморные полы, мебель в стиле «модерн» и множество картин на стенах  в полной мере  подтверждали это.
Ольга проводила меня на второй этаж  и, подойдя к одной из дверей, открыла  её, снова  показав  жестом, чтобы я входил.
Войдя в комнату, я огляделся. По-видимому, это была библиотека, так как ее стены были заставлены шкафами с книгами, а в центре стоял большой письменный стол, заваленный книгами.  В комнате царил полумрак, большую часть освещения давал только  огонь в камине.  В углу комнаты я увидел кожаный диван, на  который  присела Ольга, освещаемая в полумраке  лишь маленькими светильниками, вделанными в стену над диваном.
--- Прошу вас, садитесь, ---  улыбнувшись,  пригласила она меня присесть рядом с ней.
Немного смущаясь, я сел рядом с Ольгой  ощутив волны приятного аромата исходившего от нее, от которого у меня слегка закружилась голова. Мне давно не приходилось встречать таких красивых девушек, но  вспомнив, для чего я пришел,  я усилием  воли  взял себя в руки и постарался сосредоточиться.
--- Я по поводу работы, --- начал, было, я, но Ольга взмахом  руки остановила меня.
--- Можно задать вам вопрос? --- спросила она, пристально, почти в упор, глядя на меня.  В полумраке я заметил,  что у неё большие глаза цвета зеленой морской волны, обрамлённые длинными ресницами  и  пухлые  розовые губы, которые улыбались, обнажая белоснежные зубы.  В легком   замешательстве я кивнул головой. --- Вы когда-нибудь мечтали найти клад?
Я удивлённо взглянул на неё, думая, что она шутит, но Ольга и не думала смеяться.  Девушка была совершенно серьезна.
--- Я даже не знаю, --- смутился я, --- наверное, в детстве, хотя, если честно не помню.
Ольга улыбнулась:
- Не смущайтесь Игорь, в поисках клада нет ничего зазорного. Я вам сейчас всё объясню.
Сотни и даже тысячи искателей сокровищ со всех концов  света, --- начала свой рассказ девушка, ---  ежегодно занимаются поисками кладов. И редко бывает, что клад находят случайно. В основном крупные находки запрятанных в давние времена сокровищ связаны с тяжёлым трудом и многолетними изысканиями. Этот труд заключается в самом тщательном изучении различных архивных материалов. Кому-то везёт, а кому-то нет. Некоторые находят несколько старинных монет или что-нибудь не представляющее никакой ценности, а другие находят клады стоимостью сотни миллионов долларов. И таких примеров масса.
Ольга встала с дивана и, прогуливаясь по комнате, словно учитель перед учебной доской,  продолжила рассказывать:
--- В мире «кладоискателем Номер Один» считается  бельгийский подводный исследователь Роббер Стеньюи. Для того чтобы отыскать свою самую знаменитую находку – испанский галеас «Хирона», входивший некогда в состав печально знаменитой Непобедимой Армады, Стеньюи пришлось более 10 лет провести в архивах двенадцати стран. Зато полученный результат превзошел даже самые оптимистичные ожидания. С первого же погружения на морское дно Стеньюи  нашел  знаменитый корабль, буквально набитый историческими ценностями. Стоимость найденных сокровищ  составила десятки  миллионов долларов.
Не менее чем Стеньюи, пожалуй, среди археологов популярен и американский исследователь морского дна Берт Уэббер, который стал миллионером, потратив на изучение нужных документов всего четыре года. Вооружившись добытой в архивах информацией, Уэббер без труда отыскал в 1980 году останки испанского галеона «Нуэстра де ла Консепсьон», погибшего в 1641 году на рифах Багамских островов. Сокровища, найденные им на борту галеона, невелики в сравнении с тем, на что Уэббер рассчитывал согласно архивных данных, но и этого кладоискателю хватило с головой на всю оставшуюся жизнь – после  продажи извлеченного с «Консепсьона»  золота и серебра и уплаты всех мыслимых и немыслимых налогов Уэббер получил более пятидесяти  миллионов долларов наличными.
- Так вы ищете клад? – поинтересовался я.
Ольга перестала вышагивать по комнате, остановилась  и  задумчиво посмотрела на меня.
Я невольно отметил изящество её фигуры. Высокая грудь и тонкая талия только подчёркивали её женственность.
После небольшой паузы она сказала:
- Вообще-то поисками кладов занимается мой отец. Его зовут Сергей Иванович Холодовский. Он профессор археологии. Сейчас он на Филиппинах и как раз занимается поисками  клада…
В этот момент дверь открылась, и в комнату вошел мужчина  невысокого роста, но довольно  крепкого телосложения.  На вид ему было лет пятьдесят, голова его была абсолютна без волос. Одет он был в темно-серый костюм и белую рубашку с бордовым галстуком.  Его появление разрушило очаровательную романтичность Ольгиного рассказа, внеся в нашу беседу сухой деловой тон.  Окинув  меня холодным взглядом  черных глаз,  он  глухим голосом обратился к  Ольге:
--- Вы ему всё объяснили?
--- Только собиралась сказать, --- ответил девушка, и мне показалось, что в её голосе я уловил неприязнь, --- хотя суть дела я ему объяснила. 
--- Значит вы в курсе дела, --- обратился он ко мне, и сказано это было не в форме вопроса.
--- Не совсем, --- произнёс я, - я не понимаю для чего вам водолаз.
Он вплотную подошел ко мне, и его колючие глаза впились в моё лицо. Это были глаза хищного зверя, холодные и пронзительные.
--- Меня зовут Иван Иванович, --- медленно произнёс мужчина, --- и я являюсь человеком, финансирующим  экспедицию её отца, --- кивнул он в сторону Ольги.
--- Какую экспедицию? --- наивно, словно ничего не понимая,  спросил я.
--- Экспедицию по поиску клада. --- Он прошел мимо меня  и сел за стол.
--- Какого клада? --- снова наивно спросил я.
--- А вот это вам совсем необязательно знать, --- довольно прохладно произнес он.   --- Нам нужен водолаз для работ по подъёму грузов с морских глубин. В случае удачи, за свою работу вы получите сто тысяч долларов.
--- А в случае неудачи? –  вновь наивно поинтересовался я.
--- Неудачи не будет, --- сказала Ольга, молчавшая до этого момента. --- Неудачи не будет,   --- снова повторила она.
Иван Иванович посмотрел на девушку, и мне показалось, что Ольга поёжилась под его взглядом. 
--- В случае неудачи вы получите пять тысяч долларов, --- ответил он на мой вопрос. --- Вы завтра же отправитесь на Филиппины, --- продолжил он, --- там  уже вас ждёт профессор и моя яхта с экипажем.  В месте указанном археологом вы поднимите со дна груз. После этого вы возвращаетесь домой. На этом ваша миссия будет считаться законченной.  Вся работа  займёт от силы месяц, а может и меньше. Я правильно говорю? ---  обратился он уже к Ольге.
--- Да, да, ---  закивала  головой девушка.
--- По возвращении домой, --- продолжил Иван Иванович, ---  вы получите ваши деньги. Все расходы в экспедиции за мой счёт. Вас это устраивает?
--- Интересное предложение, --- скромно ответил я.  Сто тысяч долларов. Я никогда и не мечтал о такой  куче денег.
--- Будем считать, что мы договорились, --- кивнул  Иван Иванович, --- а теперь я хотел бы взглянуть на ваши документы и, пожалуйста, коротко расскажите о себе.
Я протянул ему свои документы: российский паспорт, загранпаспорт, удостоверение  водолаза,  карточку с отметками о спусках под воду.
--- Меня зовут Игорь Доронин, --- начал я рассказ о себе, --- мне тридцать пять лет. Родился и вырос в Москве. Кадровый военный. Семнадцать лет  прослужил в военно-морском флоте на различных военных кораблях, имею специальность водолаз-подводник. Воинское звание: капитан-лейтенант. Провел более ста погружений под воду, на разные глубины. Несколько месяцев назад демобилизовался в связи с выходом на пенсию по выслуге лет. Вот  коротко и всё. Последнее время  я занят поисками работы.
Я решил, что знать обо мне все  им пока совсем не обязательно.
--- А семья? – спросил Иван Иванович,  внимательно изучая мои документы.
--- Родителей нет, я воспитанник Детского дома. Была жена, но мы  развелись пять лет назад. Сейчас, насколько я знаю, она живёт за границей. Детей нет.
Иван Иванович внимательно посмотрел на меня, и я заметил, как в его глазах мелькнул интерес.
--- А где вы служили? --- спросил он.
--- Тихоокеанский флот, --- ответил я. --- Объездил весь Дальний восток, служил на Камчатке, на севере, довелось и за границей побывать – ходили в боевые походы.
Иван Иванович закончил изучать мои документы.
--- Считайте, что вы наняты, молодой человек, --- сказал он и скупо улыбнулся. Мне даже показалось, что голос его потеплел.
Я улыбнулся в ответ:
--- Спасибо.
Иван Иванович протянул мне обратно документы:
--- Загранпаспорт я оставлю до завтра, чтобы оформить визу.
Я согласно кивнул.
--- Вылет завтра в девять часов вечера из аэропорта Домодедово в Манилу. Завтра в шесть вечера за вами заедут, будьте дома. А сейчас внизу ждёт машина, вас отвезут домой.
Попрощавшись с Ольгой и Иваном Ивановичем, я в приподнятом настроении  от полученной работы  покинул уютный особняк.
Около полуночи я  уже сидел в  тесной кухоньке  своей однокомнатной квартиры в Выхино, и заканчивал пол-литровую бутылку коньяка.  Обычно в такие моменты меня окутывало чувство умиротворения и, мне казалось, что появляется  ясность в вопросах  о смысле жизни. Но этот вечер был совсем иным. 
Предстоящая  работа по подъёму  клада из морских глубин волновала меня.  Поиски клада и обещанная плата в сто тысяч долларов казались мне чем-то романтическим,  нереальным. Кроме этого меня интересовала Ольга. Вероятно, спиртное сделало меня таким сентиментальным, но мне было приятно думать об Ольге, вспоминать её безупречную фигуру, стройные ноги, исходящий от неё аромат. В своей жизни  мне не приходилось видеть девушек красивее её. Хотя за свою жизнь я не так-то и много видел девушек. 
Родителей своих я не знал, поэтому и воспитывался в московском Детском доме. Детство ничем примечательным мне не запомнилось, кроме моих увлечений спортом. Я увлекался  боксом, восточными единоборствами и даже имел спортивный разряд по самбо. Наверное, это мне и помогло при призыве в армию. Армия  стала моей настоящей семьёй. Армия меня обогрела, накормила, обучила жизни и вообще сделала человеком.
Службу  я проходил на  военно-морском флоте, в  частях морской  пехоты. После окончания срочной службы сразу остался служить по контракту. Потом поступил в военно-морской институт, который закончил с красным дипломом. После распределения продолжил службу  в морских элитных частях  специального назначения.
Приходилось принимать участие и в вооружённых конфликтах в различных горячих точках. Северный Кавказ, Ближний Восток, Южная Америка, Африка – вот неполный перечень частей мира, где мне приходилось служить.
В армии я приобрёл множество полезных специальностей. Я умел водить любую технику, включая танки, самолёты и корабли. Изучил навигацию, картографию, научился выживать в любых экстремальных условиях. Научился владеть практически любыми видами оружия и даже обучился  нелёгкому искусству профессионального солдата –    убивать.
А потом появилась Анна. Мы познакомились на юге, в Сочи, где  вместе отдыхали. Нам показалось, что это любовь и через месяц мы поженились. Нам казалось, что мы счастливы, но потом  вдруг счастье закончилось. Просто однажды мы поняли, что это не любовь, а просто страсть, и ровно  через год после нашей свадьбы мы мирно развелись.
Я  с головой окунулся в службу и с успехом воплощал в жизнь  своё военное искусство в различных горячих точках мира.
Но однажды, в далёком кишлаке, затерянном в горах Северного Кавказа,  где горели соломенные крыши, и воздух был наполнен чёрным удушливым дымом, а жирные мухи  гудящим роем кружились   над мёртвыми телами, мне стало тошно, и я решил уйти из армии.
Демобилизовавшись по выслуге лет,  я вернулся в Москву, где  в течение последних трёх месяцев  безуспешно пытался  найти работу, пока мне не подвернулось это объявление с вакансией водолаза. Сто тысяч долларов казались мне просто несметным богатством и глушили в моей голове  все мысли о нереальности поисков клада.
Сто тысяч долларов. И Ольга.
Я решил, как только закончится моя работа, и я вернусь в Москву, то обязательно познакомлюсь с ней поближе.
Было уже совсем поздно, когда я вырвался из плена воспоминаний и мечтаний.  Я бросил прощальный взгляд на  пустую бутылку коньяка, вышел в комнату, которая являлась одновременно моей гостиной и спальней и, рухнув на диван,  заснул сном невинного младенца.
Разбудил меня звонок в дверь. Часы показывали полдень.
Открыв дверь, я увидел крепкого молодого человека, который протянул мне  пухлый конверт и произнёс:
--- Здесь ваши документы, билеты и деньги на личные расходы. Машина заедет за вами ровно в шесть вечера, будьте готовы. --- Отдав мне конверт, он, молча, развернулся и ушёл.
Немного удивленный я закрыл за ним  дверь.
В конверте лежал мой заграничный паспорт с открытой  Филиппинской визой, билет до Манилы на сегодняшний рейс авиакомпании «Трансаэро» и одна тысяча долларов на расходы.
День пролетел незаметно. Приняв душ и пообедав, я стал собираться в дорогу. Сборы не заняли много времени. Собрав необходимые вещи в дорожную сумку, договорившись с соседями о присмотре за квартирой, отключив газ и воду, я ровно в шесть часов вечера  вышел на улицу.
Черный «Мерседес» уже стоял возле подъезда, и спустя час автомобиль доставил меня в аэропорт Домодедово, где меня встретили Иван Иванович с Ольгой.
Я не смог не отметить  красоту Ольги. Её черные волосы были зачёсаны назад и пучком собраны на затылке. Она была одета в  серый пиджак и юбку, которая не скрывала её стройных  ног, а при ходьбе она так плавно покачивала бедрами, что меня бросило в жар. 
--- Игорь, --- привел меня в чувство голос Ивана Ивановича, начавшего свой инструктаж, --- в Маниле вас встретит  Сергей Иванович Холодовский, у него будет в руках табличка с вашим именем.
Я кивнул головой.
--- Вас сразу отвезут на яхту, там вы и сможете отдохнуть после перелёта. Остальное вам всё расскажет профессор, а мне остаётся только пожелать вам удачи в поисках клада, --- и Ивана Иванович протянул мне руку, которую я пожал. Рукопожатие его было крепким, а рука сухая и горячая. 
--- Удачи вам Игорь, - подошла ко мне попрощаться Ольга  и от её аромата у меня закружилась голова. --- Передайте от меня привет отцу.
Пройдя регистрацию и таможенный контроль, ровно в девять часов вечера я вылетел  в Манилу.


Филиппины встретили меня  ярким солнцем и знойной жарой.
Пройдя таможенный контроль и выйдя в зал аэропорта, я сразу увидел в толпе высокого пожилого мужчину держащего в руках табличку с моим именем.
--- Холодовский Сергей Иванович? --- подойдя к нему, спросил я.
--- Да, а вы Игорь Доронин? – в ответ спросил он.
--- Собственной персоной, - улыбнулся я, рассматривая профессора. Это был высокий и подтянутый мужчина лет шестидесяти, с открытым лицом и седыми волосами, одетый в футболку и длинные шорты Его лицо и руки были покрыты темным загаром.
- Добро пожаловать на Филиппины, - улыбнулся он. - Пойдёмте, на улице нас ждёт такси.
Через два часа такси, петляя по узким улочкам Манилы, доставило нас в порт на пристань, возле которой, среди множества яхт, стояла единственная  пришвартованная  парусно-моторная яхта с российским флагом.
Яхта называлась «Лолита», портом приписки значился город Владивосток. Это была старая, но довольно надежная яхта с темным корпусом и белыми надпалубными надстройками, построенная голландской   компанией «Royal Huisman» в девяностых годах двадцатого века, сто двенадцатой серии.  Мне был знаком этот тип судов.  В длину яхта составляла около сорока пяти  метров, а ширину бортов разделяло примерно метров девять. Парусная оснастка яхты состояла из асимметричного спинакера, штормового стакселя,  спинакера и  грота со сквозными латами. Такелажное оборудование состояло из гидравлической и электрической лебедки, румпеля и штурвала. Электроника яхты позволяла  использовать данное судно в любых широтах мирового океана.  Яхты компании  «Royal Huisman»  были  надежными морскими  суднами.
На борту яхты нас встретили трое мужчин одетых в шорты и футболки, примерно одного возраста – чуть более тридцати лет, являвшимися  членами команды. Таких людей  можно узнать с первого взгляда: это были типичные представители «бойцовского класса», типы, способом существования которых является сила, что подтверждали суровые лица и выпирающие  мускулы каждого из них.  Для таких парней не имеет значения –  по какую сторону закона использовать свои навыки и знания.
Профессор представил меня команде.
--- Господа, - сказал он, --- пожалуйста, познакомьтесь с новым членом нашей команды. Его зовут Игорь и он водолаз.
--- Очень приятно, --- натянуто улыбнулся я.
--- А это Андрей, --- указал профессор рукой на высокого блондина с застывшим выражением  угрюмой  суровости  на  лице. --- Он у нас капитан.
--- А это его помощники, --- продолжил  профессор. --- Это Виктор, --- указал Сергей Иванович на полного краснолицего бородатого здоровяка с абсолютно лысой головой. ---  А это Сергей, - показал он на третьего парня. Это был не высокий, но очень плотный мужчина с коротко стриженой темноволосой головой. Своим видом он напоминал борца тяжеловеса.
Все парни, в ответ на представление,  дружно кивнули мне своими головами. И только Сергей, коротко хохотнув, с иронией произнёс:
--- Третий водолаз за месяц.
Я недоуменно посмотрел на него. Профессор, взяв меня за руку, быстро проговорил:
--- Не обращайте внимания, я вам всё объясню.
Трое мужчин дружно рассмеялись, а Андрей  зловещим голосом произнёс:
--- А объяснять ничего и не надо –  просто двух других сожрали акулы. 
И снова все трое засмеялись.
--- Игорь, --- смутившись, произнес  профессор, --- я всё вам объясню, не обращайте на них внимание. А сейчас вам надо отдохнуть.  Пойдемте, я покажу вам вашу каюту.
--- Я надеюсь на ваши объяснения, профессор, - сказал я и, подхватив свои вещи, спустился вслед за ним в нижний салон яхты.
Моя каюта находилась первой от выхода на верхнюю палубу по правому борту яхты. В ней имелась одна кровать, стол, пара стульев, а также маленькая душевая комнатка. Каюта мне понравилась.
--- Сейчас отдыхайте, а вечером я за вами зайду, и мы поедем обедать в город, --- сказал Сергей Иванович. --- Моя каюта, следующая за вашей каютой.
Разложив вещи и приняв душ, я лёг на кровать и задумался.
Команда мне не понравилась. Эти парни не были похожи на моряков. И профессор вёл себя с  ними так, как будто не он был здесь руководителем экспедиции. И мне не был понятен их смех по поводу двух других водолазов, которых якобы сожрали акулы.
Акулы.
Все эти мысли перемешались в моей голове, но усталость взяла своё, и я заснул.

Стук в дверь разбудил меня. Я открыл глаза. В каюту заглянул Сергей Иванович.
--- Вставайте, Игорь, уже вечер и пора обедать, --- смущенно улыбнулся он, --- я жду вас наверху.
Я действительно почувствовал, что очень голоден.  Приняв душ и одевшись, я поднялся на палубу. Дневная жара спала, солнце садилось за горизонт, а с моря несло приятной прохладой. 
Добравшись  до ресторана в одном из кварталов Манилы, мы  с профессором  удобно расположились за столиком и на плохом английском умудрились сделать заказ официанту. Пока мы ждали еду, я решил поговорить с профессором.
--- Сергей Иванович, --- начал я, --- я привёз вам привет от вашей дочери Ольги.
--- Привет от моей дочери? - Сергей Иванович встрепенулся, а в его глазах блеснул огонёк недоверия. --- И как у неё дела?
--- Вы знаете, мне кажется у неё всё в порядке. И она мне всё рассказала о вашей экспедиции.
--- Интересно, и что же она вам рассказала?
--- Что вы ищете клад.
Сергей Иванович задумался, а потом спросил:
--- А Ивана Ивановича вы видели?
--- Да, видел. Я видел их вместе.
--- Значит, они познакомились, --- проговорил профессор и, как мне показалось, грустно вздохнул. --- Ольга работает в государственном историческом музее на Красной площади. Я не видел свою девочку уже больше двух месяцев. Она вам понравилась? --- вдруг спросил он.
--- Да, понравилась, --- смутился я. --- Но у них с Иваном Ивановичем сугубо деловые отношения. Так, по крайней мере, мне показалось, --- быстро продолжил я.
--- Это не имеет значение, важно уже то, что они знакомы.
Сергей Иванович  задумчиво посмотрел на меня, а потом спросил:
--- А вы, Игорь, давно знаете Ивана Ивановича?
--- Нет, - ответил я, --- они меня нашли по объявлению в газете, вернее сказать, я их нашёл.
--- Что вы говорите? --- удивился профессор. ---  Вас нашли по объявлению?
--- Да, --- улыбнулся я и подробно рассказал профессору историю моего появления на Филиппинах, конечно за исключением  тайн  моей армейской  жизни.
Сергей Иванович слушал меня очень внимательно, несколько раз переспрашивал, и к концу моего рассказа в его глазах исчез горевший до этого огонёк недоверия.
--- Тогда мне всё понятно, --- сказал он по окончании моего рассказа, и как мне показалось, облегченно вздохнул.
--- Профессор, --- произнес я, --- но мне не всё понятно. А особенно про акул и съеденных водолазов.
Сергей Иванович рассмеялся:
--- Вы поверили этим кретинам, что водолазов съели акулы?
Я пожал плечами.
В это время  официанты принесли заказанную нами  еду.
---Давайте поедим, --- сказал профессор, --- а потом я вам всё расскажу.
Я кивнул в знак согласия и, молча, принялся за еду. Я заказал себе экзотические  азиатские блюда из морских морепродуктов, которые и съел с большим удовольствием.
После обеда, за чашкой кофе, профессор продолжил наш разговор.
--- Так вот, Игорь, --- начал он, --- по поводу акул. С нами до вас работали два водолаза, но во время наших поисков на них напали акулы и только немного ранили их.
--- Так значит, они живы? ---  облегчённо выдохнул я.
--- Конечно, живы. Только получили небольшие  ранения. Все-таки на них напали акулы. Сейчас они в России, проходят курсы реабилитации.  К сожалению, эти воды кишат разными акулами, но здесь находится район наших поисков.
--- Так вы, правда, ищете клад? ---  улыбнулся  я.
Сергей Иванович удивлённо  посмотрел на меня, а потом  произнёс:
--- Знаете, Игорь, поиски клада довольно дорогое занятие. И не одна отлично подготовленная экспедиция, на организацию которой были затрачены большие средства, заканчивалась неудачей.
Он немного помолчал, а потом заговорил снова:
--- Я всю жизнь преподавал и изучал  археологию. Я работал в университетах разных стран, участвовал в сотнях разных раскопок, и у меня была возможность работать с документами, которые проливают свет на многие неизвестные события в мировой истории и археологии. В частности, меня всегда интересовала японская история.
Как вы знаете, Япония  насчитывает в своей истории не меньше лет, чем Китай. Японские острова находились в стороне  от торговых путей и были открыты европейцами довольно поздно. Они наладили в Японии торговлю, являясь её посредником перед другими странами. Торговлю осуществляли в основном португальцы и испанцы. И один раз в два года из Японии  в Манилу отправляли корабли  нагруженные золотом.   На Филиппинах у португальцев была основная база в тихоокеанском  регионе.   
--- Так вы ищете японское золото? --- прервал я Холодовского. 
--- Сейчас объясню, --- сказал он, --- и вы всё поймёте. Несколько лет назад я работал в Лондоне, --- продолжил Сергей Иванович свой рассказ, --- и мне случайно попали в руки интересные документы одного английского капитана, датированные XVII веком. Из этих  документов мне удалось выяснить, что его корабль штормом занесло из Индийского океана в Тихий океан. Его корабль несколько месяцев в слепую бороздил просторы Тихого океана, пока он не встретил  другой корабль. Это был португальский корабль, идущий из Японии и вёзший груз золота в Манилу. Английский капитан, не зная о грузе,  напал на этот корабль и потопил его. И  только потом он узнал от   выловленных из океана моряков португальского корабля, какой груз был в его трюмах. Английский капитан предпринял попытку поднять  груз с потопленного корабля, но очередной шторм помешал ему. Его корабль унесло за сотни миль от места  гибели корабля с золотом.
--- И у вас, наверное, теперь есть карта, на которой отмечено, где потоплен золотой корабль? --- с улыбкой  спросил я.
Профессор Холодовский серьёзно посмотрел на меня и кивнул головой:
- Да, у меня есть эта карта.
Немного помолчав, он продолжил:
--- Недавно я вышел на пенсию и решил заняться  поисками  сокровищ. Как вы понимаете, дело это довольно дорогое. Я долго искал спонсоров, обращался в различные организации, к бизнесменам, но никто не верил в мою затею. Тогда я решил обратиться к Ивану Ивановичу.
--- Вполне респектабельный господин, --- вставил я.
--- Вы так думаете? --- удивлённо посмотрел на меня Сергей Иванович. --- Иван Иванович Родин, по кличке Родной, является одним из авторитетов преступного мира Москвы. И к этому человеку мне пришлось обратиться в поисках источников финансирования.
Я недоверчиво посмотрел на профессора.
--- Да-да, молодой человек, --- сказал Холодовский, --- что бы я смог воплотить свою идею в жизнь, мне нужны были деньги. И мне их дал только бандит. Я заключил с ним договор. Половина клада ему, половина мне. По моим оценкам  на судне перевозилось более двух тонн золота, что в настоящее время составит более пятидесяти миллионов долларов США. А мне с дочерью  вполне хватит и двадцати пяти миллионов.
--- А вы не боитесь, что Иван Иванович вас обманет?
--- Нет, Игорь, не боюсь. Золото будет считаться поднятым  в нейтральных водах. Права на клад я заявлю при прибытии в Россию, в любом русском порту. Фактически я буду считаться владельцем клада. Так что пускай  Иван Иванович переживает, как бы я его не обманул.
--- А команда яхты? –  задал я следующий вопрос.
--- Команда? --- задумался Сергей Иванович. --- Все они люди Ивана Ивановича, включая бывших водолазов, и их задача следить за тем, чтобы я не обманул Ивана Ивановича. Но я и не собираюсь его обманывать, все-таки он мне поверил и дал деньги на экспедицию. Я буду с ним честен.
--- А если он не будет честен? ---  снова я  задал вопрос.
Сергей Иванович замолчал на несколько минут что-то обдумывая.
--- Но теперь ведь нас двое, --- жизнерадостно  подвел он итог своим размышлениям, --- и мы что-нибудь придумаем. Могу я рассчитывать на вас, Игорь?
--- Да, конечно, --- просто ответил я. 
Мне понравился профессор. Понравилась его энергия, увлечённость, эрудиция и знания. Сергей Иванович казался сильным и целеустремлённым человеком, а кроме этого мне нравилась его дочь. А ради неё я готов был сделать всё что угодно и для кого угодно.
--- А как долго вы здесь находитесь? --- поинтересовался я.
---  Мы ищем клад уже второй месяц.
--- Второй месяц? – удивился я. --- А как же карта?
--- Понимаете Игорь, --- произнес профессор, --- карта написана более 400 лет тому назад, а в те времена координаты определяли не с такой точностью как сегодня. А отклонение от координат даже на полградуса даёт новый участок поисков площадью не менее десяти квадратных миль. Помимо этого за эти столетия изменился рельеф океанического дна. Так что поиски могут и затянутся. Но я разговаривал на днях с Иваном Ивановичем по телефону,  и он меня заверил, что месяц у нас на поиски ещё есть.
--- Понятно, --- вздохнул я, --- оказывается поиски клада довольно трудное занятие.
В ответ Сергей Иванович рассмеялся:
--- Не надо отчаиваться, молодой человек. Знаете пословицу: «Кто ищет, тот всегда найдёт», так это про меня.
Я тоже улыбнулся в ответ.
    --- Ну вот, Игорь, мы всё с вами и выяснили. А сейчас давайте поедем на яхту отдыхать. Завтра у нас тяжелый день. Надо будет осмотреть наше снаряжение, подводное оборудование, всё это проверить и приготовиться к выходу в море.
Над Манилой опускалась тропическая ночь. 


На следующее утро после раннего завтрака приготовленного Сергеем, надо сказать вполне приличного, команда занялась приготовлением к отходу в море, а я вместе с профессором осмотрел  водолазное снаряжение и подводное оборудование, имеющееся на борту. Все снаряжение было вполне профессиональным, испытанным и не слишком старым. В комплект оборудования  входил  компрессор для закачки воздуха, кислородные баллоны акваланги,  декомпрессиметры, маски, ласты, грузы и прочее необходимое для погружений  снаряжение  дайвера. 
Для  водолазов  занимающихся  поиском и подъемом затонувших кораблей, спасательными и монтажными работами, строительством набережных и дамб, ловлей морских губок, исследованиями прибрежного шельфа и другими видами подводной деятельности от вида деятельности зависит  необходимое снаряжение. В море многие работы могут быть выполнены только водолазами, а для некоторых  погружений требуется еще и применение водолазного колокола. 
--- Сергей Иванович, а на каких глубинах придется работать? --- спросил я профессора, рассматривая снаряжение. 
--- В местах поиска, Игорь, не большие глубины, --- успокоил  меня  Холодовский. --- Исследуемый нами район имеет множество островков  и рифов и тамошние  глубины редко где превышают 40-50 метров. Но для более глубинных спусков у нас имеется скафандр и автономный кислородный аппарат. Для данных работ водолаз экипируется в герметичный костюм-скафандр с металлическим привинчивающимся шлемом и свинцовыми бахилами.
--- Вы меня успокоили, - улыбнулся в ответ я.
Оборудование для глубинных спусков находилось в носовом трюме. После его осмотра я пришел к мнению, что все имеющее на борту оборудование и снаряжение вполне работоспособно  и  безопасно для использования, о чем и сообщил профессору.
--- Надеюсь, --- вздохнул Сергей Иванович, --- это плавание будет удачным и нам повезет.
В полдень мы, подняв паруса, вышли в Манильский залив, и держась вдоль южного побережья острова  Лусон,  взяли курс на юг.  День стоял на редкость ясный для сезона тайфунов: высоко в чистом небе вслед за нами бежали небольшие облака, похожие на белых собачек.  Пальмы, растущие на недалеком береге среди белых песков, махали нам вслед своими верхушками, увешанными спелыми  кокосами.
Команда довольно уверенно обращалась с парусами и яхтенным оборудованием, что выдавало в них вполне подготовленных моряков.  Андрей твердо стоял за штурвалом и зорко вглядывался в горизонт, время от времени подавая Виктору и Сергею команды, которые они выполняли с уверенной сноровкой, помогая  яхте  следовать строго установленному  курсу или своевременно его менять,  чтобы избежать столкновений с встречными судами.  Время от времени порывы ветра бросали на палубу мелкие брызги морской воды, которые растекаясь по палубе,  под яркими лучами тропического солнца вспыхивали бриллиантами. «Лолита» уверено держала 10-12 узлов, и чувствовалось, что это для нее не предел. 
Я расположился на верхней палубе в удобном кресле,  позволив тропическому солнцу слегка поджарить мое белое тело. Вскоре ко мне присоединился Сергей Иванович,  и мы провели время в беседах об истории разыскиваемых сокровищах и истории Японии. Профессор был интересным рассказчиком,  и я не заметил, как над яхтой стали сгущаться сумерки.   
--- Пора ужинать, --- пригласил нас в кают-компанию похожий на борца тяжеловеса Сергей.
В кают-компании собралась вся команда «Лолиты», кроме Андрея, который в это время нес свою вахту.  Обилие фруктов и морепродуктов, жареная свинина и рис порадовали нас своим профессиональным приготовлением.
--- Это у нас Виктор такой мастер, --- сказал Сергей, с аппетитом уплетая большой кусок  свинины.
Виктор, польщенный похвалой смутился и покраснел.


Рецензии