Главка нового романа 027 - 31. 03. 2011 Омск

      «Мы словно тени на Земле, уходит свет близких и публики, проявляющий нас, и мы исчезаем»
      Вчера прошел один из самых замечательных вечеров с Лидой. Мы выпили дешевого полусладкого вина «Изабелла» из тетрапаков марки «Изумрудная долина». Закусили выпитое бутербродами со шпротами и свежими огурцами, бутербродами с мясной нарезкой, а затем пели песни под караоке. Всех, кто дает нам добро, надо любить со всеми недостатками, как мы любим солнце, дарующее день и тепло, хотя это солнце и обжигает.
      Счастье встречи с Лидой захватило меня полностью. Я радовался ее присутствию, несмотря на множество размолвок, которые бывали за время нашей совместной жизни. Я радовался ее присутствию, несмотря на то, что внизу, где-то за углами домов и за стеклами автомобилей меня поджидали менты, словно бездумные капканы, дистанционно расставленные чиновниками маленького нефтяного города Муравленко и Омска, чтобы поймать меня, лишить свободы, отвезти в маленький нефтяной город и убить, если не физически, так морально.
      Утром позвонил обеспокоенный Юрка. Я сам виноват, что не предупредил его о приезде Лиды и своем долгом отсутствии.
***
      «Готов ли потерять это свое счастье? – спрашивал я иногда сам себя. – Нет не готов. А если я не готов, так зачем отдаваться на волю заказной машине по сути - убийства, а не правосудия, как мне предлагают на официальном сайте многочисленные интернет-«доброжелатели» из маленького нефтяного города Муравленко? Трус – это клеймо и уловка в руках более сильного врага. «Бросайся на пулеметы!!!» - мысленно требует он, выкрикивая унижения своему противнику, потому что мечтает поставить дополнительную зарубку на прикладе и быстрее избавиться от проблемы. 
      Хорошо быть вооруженным героем против почти безоружных, как англичане, расстрелявшие из пулеметов в 1893 году атакующую их африканскую армию. Удобно и безопасно уничтожать демонстрантов, как то произошло в Петербурге в январе 1905 года, когда мирных людей стреляли и рубили с ведома Николая второго, канонизированного православной церковью, как святого. Удобно сбрасывать атомную бомбу на Хиросиму и Нагасаки. Легко быть уличным героем, окруженным бандой единомышленников, бросающим вызов слабому и одинокому. Хорошо быть героем, стоящим на службе у власти, когда за твоей спиной стоит огромная административная машина, которая поддержит, защитит и накормит. Но здесь не уместно определение: герой. Тот, кто уничтожает слабого, кто унижает слабого, тот, несомненно, ощущает эйфорию, а себя - исполняющим высокую миссию справедливости, но на самом деле – он просто ничтожная пошлая деталька в гильотине убийства».

Фотография сделана возле одного из омских подъездов во дворе дома, где я скрывался, будучи в федеральном розыске в 2011 году.


Рецензии