СВОЯ НИША

   Бывает, при встрече с чем-то новым, превышающим границы твоих устоявшихся знаний, испытываешь непривычное и неприятное чувство нарушенного душевного комфорта, пониженной самооценки. Это оттого, что выходишь из границ своей ниши и теряешь уверенность, равновесие. Стоит войти в привычные границы ; и уверенность и самоуважение возвращаются. Но сидеть всё время в своей нише, не значит ли превращаться в улитку, приросшую к своей раковине? Однако и плавать в состоянии невесомости, не бог весть какое приятное состояние, не очень полезное для душевного здоровья, самоидентификации.  Своя ниша всё-таки нужна. Просто, поглотив энное количество пищи, новых знаний, нужно возвращаться к себе.


Рецензии
Здравствуйте, Валерий Владимирович! Посетила Вашу авторскую страницу. Список Ваших произведений так велик, что не прочитала пока и половину его заголовков. Он состоит в основном из миниатюр, а до книг я пока не добралась.

Ваши эссе поразили мудростью содержащихся в них мыслей. Многое мне близко, а некоторое можно принять, как руководство к действию.

Вот, к примеру, последняя из прочитанных миниатюр -- "Своя тема". Это уж совершенно точно про меня! Как я пришла из своего уединённого "Мира цветов" с двух своих мало посещаемых сайтов, со своей совершенно специфической тематикой, -- в бурный, творческий мир Прозы.ру. И что из этого получилось.

Всё изложенное в Ваших миниатюрах очень-очень интересно, жизненно, глубоко продумано. Таково моё впечатление.

Предполагаю, что книги будут в конце списка, вернее, внизу его, до которого мне ещё далеко. Огромное спасибо, Альбина Васильевна.

Альбина Лисовская   24.09.2021 16:53     Заявить о нарушении
Альбина Васильевна! Очень меня порадовал ваш отзыв и то, что вы понимаете мои мысли. Да, написано много. Сам удивляюсь, когда бросаю взгляд этот список, на этот "журавлиный клин" (О. Мандельштам.)Слава богу, есть читатели. Не зря бьётся сердце и льётся кровь по венам. Ценили бы так же по жизни, как на страницах книг. Но,увы! Часто не дождёшься даже должного уважения. Тешу себя надеждой, что кое-что придётся Вам по душе.

Валерий Протасов   24.09.2021 18:00   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Валерий Владимирович! Разрешите уточнить: мне всё прочитанное сегодня пришлось по душе и даже более того, многое подтвердило мои собственные мысли и взгляды. Уверена, что так будет и в дальнейшем. Поскорее хочется добраться до книг. Как мне представляется, там будут художественные произведения. Всего Вам доброго, с уважением, Альбина Васильевна.

Альбина Лисовская   24.09.2021 20:50   Заявить о нарушении
Спасибо, Альбина Васильевна. Да, там есть и рассказы, и повести, и романы, и пьесы, и лирические миниатюры, поэтические дневники в манере М. Пришвина, которые я тоже отношу к разряду художественной прозы. Приятного Вам чтения!

Валерий Протасов   24.09.2021 21:01   Заявить о нарушении
Благодарю, Валерий Владимирович, за разъяснение. Я -- в предвкушении чтения! Лишь бы время и глаза не подвели. Спокойной Вам ночи и всего самого доброго, Альбина Васильевна.

Альбина Лисовская   24.09.2021 21:40   Заявить о нарушении