Странности апокалипсиса. День 37

Семнадцатое июня. День тридцать седьмой.

Хотя «Монстр» был укрыт под раскидистыми ветвями акаций, но это не спасало от жары, благодаря которой я проснулся. Ольги рядом не было. Выглянул в люк. Соплеменники, усевшиеся около «монстра» полукругом, кто на чём, вот первое что бросилось в глаза. Глянул время - полдевятого.
- О, Иваныч-Ясно Солнышко соизволили проснуться! Спит себе спокойненько «понимашшшь! - картинно начал Семёныч и вдруг сорвался почти на крик. - А мы тут круги нарезаем, места себе не находим, с пяти утра! С добрым утром!
- Простите. Сам не знаю, как я так расслабился. Надо было разбудить раньше.
- Аха, разбудишь! А потом из кустов не вылазь. Знаешь, что твоя ведьмочка пообещала тому герою, кто попытается это сделать.
- Нет, но догадываюсь.
- Вот, вот! Спасибо, хоть поуспокоила, жить будем! Пять минут на зубы почистить и будь добр ответь народу, что там тебе инопланетянки понаписали.
Я уложился в три.

- Сообщение прочитал, как смог, - не успев присесть, начал рассказывать я, - Буквы латиница, но язык! Вроде английский, но построение фраз! И слова новые. Хотя, может, я просто не знаю их. Из того, что смог перевести значится, что стали мы жертвой несанкционированного эксперимента одиозного учёного из параллельного слоя.
- Может мира?
- Там слово Level, а это никак не мир, а уровень, слой. Так вот, а письмо, это предложение Бороху вернуться с повинной, предоставить все коды. Какие, не знаю. Те, кто написал послание, гарантируют ему сохранить жизнь.
- Андрей Иваныч, а почему планшет открылся только тебе?
- Не тормози Светлячок! Ты же тоже его открывала.
- Да, но вчера, то, что случилось?
- Ты смайлики видела?
- Да.
- Так вот, один смайлик - означает приватный режим, смотреть только одному. Хотя мне это не понятно, можно же запоролить и нет проблем. Короче мне удалось снять всю эту хрень, теперь хоть толпой смотри. Кстати, батарея села. Что ты там про тарелку говорила, от неё можно зарядить?
- Нет проблем, сейчас на зарядку поставлю.
- Иваныч, ну его к кочерыжкам, давай ближе к делу, - занервничал дед.
- Короче, я так понимаю, что этот Борох в бегах сейчас. Он натворил дел, там у себя и скрылся в нашем слое, а те, кто писал письмо, не знают, как разрулить возникшую ситуацию. Вот и начали его обрабатывать. Какие-то коды требуют в обмен на жизнь. Этот Борох умудрился накуролесить, там, у себя.
- То есть, существует шанс, что пропавшие люди живы, просто переместились в другой слой? - задав вопрос, Светлячок резко побледнела.
- Не знаю, надо копать дальше, я вчера с письмом провозился долго, да с приватностью этой, будь она не ладна. Нашёл хранилище видео файлов, но посмотреть не удалось.
- Почему?
- Запрашивает с помощью чего смотреть. Так и не смог понять, что надо. Сегодня попробуем, как зарядится.
- Так, а вывод, что нам не угрожают с чего ты сделал? - нетерпение просто раздирало Семёныча.
- О нас ни слова, раз. Делается попытка всё вернуть назад, два. И Борох этот вне закона получается, к тому же он одиночка. Тем более, что не всё гладко у него пошло. Мне кажется, он каким-то образом от «столбов» зависит. Эти энергетические установки дают ему силу и власть. Иначе он бы не бежал так поспешно из Чехова. Зарвавшийся псевдогений короче. А те, с параллельного слоя, тоже действовать не могут. Так что живём.
- Хорошо, а что по планам, хотя бы на сегодня?
- Планы не меняем, разве что задержимся. Место в принципе не плохое, санаторий. Самое то для научной работы. Глядишь, Светлячок диссертацию напишет под названием «Как я взламывала инослойный планшет».
- Нет уж, увольте, писать не буду! На диктофон надиктую.
- Вот блин, дитя прогресса! Ладно. Сегодня расслабляемся, но пост наблюдения не снимаем. Светлячок, планшет в твоих руках, как зарядишь позовёшь. Но, про свои вертолётики не забывай. Плюс, Степану надо помочь, он тут сетовал, что времени не хватает электропастуха установить. Мясо едим, так что отработать придётся. Вдобавок в Воронеж за Фаридой съездить надо, да Бугаича попытать. Кажется, не всё он рассказал, о тех, из Миллерова. Всё, на голодный желудок больше мыслей не приходит.
- Ха, и этого на два дня наговорил, - Семёныч встал, - ну я пойду, покомандую, пока кто-то обжираться будет.

Несмотря на утро, солнце пекло по полной. О вчерашних тучах, которые вроде обещали дождь, ничего не напоминало. Ольга сидела напротив и как-то по-особому смотрела на меня.
- Что? Задумала чего, Солнце моё?
Она поднялась, медленно подошла, глядя в глаза: - Ты мне очень дорог! Пойдём я тебя покормлю.
- Ну, а плачем почему?! - я обнял Ольгу, которая уткнулась мне в плечо.
- Просто! Просто я тебя люблю!
- И я тебя!
- А Вы чего обнимаетесь? - две пигалицы вылезли из кустов: - Мы тёте Вале обед готовить помогали. Пап, а ты знаешь, из чего суп сегодня сварится? Вот!
Лёлик вытянула руки, покрытые волдырями: - У сестрички тоже такие!
- Это что у Вас. Заболели, съели чего? - Солнышко, забыв про слёзы, бросилась осматривать девочек.
- Да нет! Говорю же, обед готовить помогали. У нас сегодня зелёный суп будет. Из крапивы! Мы собирать её помогали. Только я не понимаю, как есть крапиву то, она же язык жалит и губы! Вот смотрите, я попробовала!
- Ну, ты даёшь, чудушко! Ты что ни разу такой суп не ела? - Солнышко едва сдерживала себя, что не рассмеяться.
- Нет!
- Когда крапива сварится, она будет мягкая и вкусная, а сырой её не едят. Пойдёмте, я вам мазью язычки ваши любопытные помажу. Андрюш, ты иди, сам покушай, только крапиву неварёную не ешь!

Завтракать в одиночестве не пришлось. Приехал Бугаич с женой.
- Рассказывай, что пишут, и кто пишет? - вместо приветствия, сходу спросил он, здороваясь за руку.
- Привет, кашку будешь?
- Давай. Что? Какую кашу, нет! - видно было, что он чем-то сильно озадачен. Я не стал его расспрашивать, посчитав, что он сам расскажет. Не спеша, поведал, потягивающим чай супругам, о том, что удалось выжать из планшета.
- Привет друзья, а что к нам? Вроде бы мы к вам собирались? - на территории кухни появился Семёныч.
- Тут такое дело, - Бугаич потёр лоб могучей ладонью, - я Ваши слова на счёт «столба» решил ещё в первый день проверить. Сразу говорю, простите за недоверие. Сказочно уж больно всё выглядело.
- А то, что произошло, на сказку не похоже? - укоризненно буркнул дед.
- Говорю ж, извините. А ты как юлил, когда я спрашивал, где Вас искать, а?!
- Тогда ты тоже, тавойт, извини!
- Ладно, проехали! Так вот, «столб» обнаружили за Доном, в районе Богучара. Так же, как и Вы, тепловизором. Оставил я там пост на достаточном расстоянии, что б инфразвук не достал. Этой ночью они доложили, что «столб» взорвался и исчез. Похоже молния попала. Ребятам велено было, что б сидели на месте до утра и дожидались дальнейших команд. Сегодня они молчат, на вызовы не отвечают. Сейчас посылаю туда людей, но сначала хотелось узнать, что у Вас творится, - он замолчал, выбивая пальцами дробь.
- Тёма туда поедет, - нервно взглотнув, сказала Зоя. - Боюсь, дров наломает.
Дмитрий Семёныч выразительно посмотрел на меня. В своё время мы не рискнули посмотреть остатки «столба» в Чехове и тут снова представляется возможность. Правда есть одна непонятка. Куда делись наблюдатели? Любопытство оказалось сильнее. Через полчаса, на машине Семёныча, впятером мы катились вслед за пикапом Артёма.

- Иван, загадывай желание, между двух Оль сидишь, - оторвав взгляд от дороги, посоветовал дед.
- Эх, дедуля! Не действует, я уж это сколько раз загадывал.
- Ну не знаю, я вчера между ними посидел, сбылось!
- Интересно, что же мы помогли тебе осуществить? - Солнышко прижалась грудью к спинке переднего кресла, на котором сидел я, скрестила руки на моей груди.
- Это секрет девочки. Даже ты его не узнаешь!
- Уговорил, не буду вторгаться в личное пространство, - смеясь, ответила Ольга, видя смущение Семёныча.
Не прошло и двух часов, как наши машины въехали в Богучар. Проехав сквозь него, мы остановились на заправке.
- Дальше Галиевка, ребята должны там, в крайнем доме у Дона быть. Справа от дороги. Сейчас попробую на связь выйти, - Артём потянулся к тангетке.
- Стой, подожди! - метнулась к нему Светлячок. - Не надо светить себя в эфире.
- Она права, - дед не спеша подошёл к открытой двери, - Тём, предлагаю передать командование Иванычу, у него больше опыта со «столбами» общаться, - удивительно, но парень не стал возражать.
- Спасибо, конечно. Значит так. Предлагаю следующее. Едем до Галиевки, используя каждую возвышенность и повороты для наблюдения. Машины не глушим, но и не газуем. У Вас коробка-автомат? Вот и двигаемся на опущенной педали газа. Медленно, зато колёса меньше гудят. На окраине села Семёныч берёшь двоих. Разведка по-тихому.
- Блин, не проще сразу подкатить к дому и там по обстоятельствам, - занервничал Артём.
- Нет не проще. Люди пропали, значит можно и на засаду нарваться. Связь разведгруппы с нами, один щелчок - вижу неприятеля, два щелчка - продолжаю движение, три щелчка - всё хорошо, подъезжайте. Открытый эфир - в случаи нештатных ситуаций.
За километр до Галиевки сбросили скорость до пяти километров в час. На окраине, дед с двумя Игорями из команды Артёма двинулись огородами вглубь села. Мы же припарковали машины на местной АЗС. Ожидание было томительным, Артём нервничал, несколько раз порывался пойти вслед за разведчиками. Наконец, через пятьдесят минут в рации раздались долгожданные три щелчка и вскоре наши внедорожники встали у ржавых ворот старого дома, утопающего в зарослях неухоженных высоких кустарников.
- Тут чисто, ребята ушли отсюда сами. Признаков нападения нет, - доложил дед. - Тепловизор «столб» не видит, телефон тоже, так что порцию инфразвука надеюсь не получим. Радиация в норме. Тёма, ещё раз, где говоришь, искомый предмет находился?
- Прямо за переправой, за деревьями. Там, похоже, - Артём сверил карту с местностью.
- Рисковали Ваши мальчики. Защита «столба» минимум до границы села действует.
- Так, где они? - парень явно нервничал. - Пойдём на тот берег, посмотрим.
- Нет. Тут слева телевышка торчит. Сначала оттуда понаблюдаем.
С высоты мы обнаружили останки «столба». Они находились за лесополосой, посреди заросшего поля и были видимы простым глазом. Но что самое поразительное, рядом, за небольшими зарослями мелких деревьев, стоял «ангар». Отчетливо виднелась, если так можно выразиться, носовая сторона. Это был тот самый, что стоял в Чехове. Дед опознал его по пятну на верхнем утолщении. Но, наблюдались новые вмятины и повреждения. Видимо разрушение «столба» не прошло бесследно.
- Что делать будем? - спросил дед, сидя на площадке посередине вышки. - Пацаны, как пить дать, не удержались, пошли одним глазком взглянуть.
- Наблюдаем пока, - отозвался я.
- Тогда ты смотри, а я вниз. Вышка качается. А меня что-то вестибулярный аппарат стал подводить.
Вскоре ко мне поднялись Ольга и Артём. Полюбовались открывавшимися с высоты видами.
- Смотрите! - вскрикнула Солнышко. Она первая заметила, как из «ангара» появился человек, весь черном, включая шлём. Следом за ним вышел второй, с каким-то аппаратом в руке. Вместе они скрылись за зарослями и что они там делали, оставалось только догадываться. Через какое-то время они бегом вернулись в «ангар». Буквально через мгновение, часть стены поднялась вверх и скрылась внутри. Трёхосный, ослепительно белый джип выехал наружу. Стена снова закрылась. Напрямки, через поле, автомобиль двинулся в нашем направлении, миновал переправу.
- Семёныч, похоже к нам гости, - прокричал я и не помню, как очутился внизу. Мы быстро рассредоточились по сторонам, готовые стрелять в любую минуту.

Гость остановился в двадцати метрах от машины Артёма, с которой тот попытался стянуть пулемёт, но так и остался в кузове пикапа, развернув орудие на визитера, хотя кабина не позволяла произвести выстрелы. Боковое стекло опустилось.
- Господа, я не причиню Вам вреда, - раздался приятный бархатный голос. В окне появилось лицо, знакомое по записям с флешки первого пленного. По-аристократически надменно он изучал нас, тратя на каждого около тридцати секунд.
- Ни здрасьте тебе, ни хау дую ду, - прошептала Солнышко, спрятавшись за моей спиной.
- И Вам не хворать, - почему-то выдал я.
- Вы старший этой группы, - гость утвердительно обратился ко мне без капли сомнения, - садитесь, поговорим у меня в машине.
Тут же я ощутил, как железные тиски сжали плечи. Откуда столько силы в хрупких руках Ольги?
- От друзей секретов не держу.
- Да я знаю, что русские открытые люди. Хорошо, - его глаз чуть заметно дёрнулся.
Слева раздался стук. Артёму наконец удалось снять со станину пулемет и навести на машину гостя: - Ты кто, такой важный будешь?!
- Молодой человек не умеет себя держать в обществе, - по-прежнему обращаясь ко мне, сказал Борох с железом в голосе. Честно сознаюсь, мурашки по спине пробежали.
- Кстати, стрелять не рекомендую, Ваши орудия не причинять мне вреда, - он слегка ухмыльнулся.
Только после этих слов я заметил едва различимую плёнку, опоясавшую машину. Дед тоже увидел это, поэтому быстро пошёл к парню и что-то шепнул. Не скажу, что Артём расслабился, но оружие опустил. Ситуация напрягала. В голове крутилось, а знает ли про нас этот псевдогений? Почему он решил встретиться с нами? Что ему надо? А вдруг зачипирует! Да не, это в ангаре происходило.
- Спасибо! - продолжил Борох, не отрывая от меня взгляд. Казалось, он залазит мне мозг. Изо всех сил я старался сохранить на лице невозмутимость. Вроде получалось.
- Мне нужна Ваша помощь. Пожалуйста, постарайтесь серьёзно воспринять то, что я сейчас Вам расскажу.
- Хорошо.
- Я путешественник во времени и попал в Вашу действительность не в самое удачное время. Здесь произошёл какой-то катаклизм, - он не отводил глаз, - и это напрямую отразилось на моих планах. Мой аппарат работоспособен, но немного повреждён. Я не хочу рисковать, может возникнуть погрешность в перемещениях.
- И чем мы можем помочь?
- Мне необходимо около полтонны листовой, аустенитной коррозионностойкой стали.
- Нержавейки что-ли?
- Вроде того. Я проверил список имеющихся у меня данных о Вашем времени. Такую сталь можно найти на Нововоронежский атомной станции. Есть ещё потребность в одном элементе, но обсудим это позже.
Моё молчание, он похоже воспринял, как желание услышать форму расчёта с нами: - У меня есть золото, но думаю, оно Вам теперь не интересно. Тем не менее, я знаю, чем Вас заинтересовать, но для этого нужно проехать на мой аппарат перемещения в пространстве. То, что я хочу Вам предложить, стоит многого.
- Хм, и для чего оно нам.
- Это надо видеть и почувствовать.
- Это что ж за щедрость такая?
- Тут всё просто, я в безвыходном положении. Либо покупаю Вашу услугу, либо продолжаю путешествие без гарантии безопасности. Предпочитаю не рисковать. Что думаете Вы?
Я перекинулся взглядами с дедом, Артёмом. Оглянулся на Ольгу. Иван пожал плечами, Парни Бугаича не выражали никаких эмоций. Светлячок исчезла. Куда?
- Мы подумаем.
- Так что? Не хотите ли посмотреть на то, что я предлагаю взамен? Ведь кроме металла я ещё попрошу об одном маленькой услуге.
- Нет, мы в гости к незнакомым дядям не ходим.
Гость казалось, сарказма не понял: - Меня зовут Борох. Слушайте меня. Слушайте внимательно. То, что я скажу очень важно. Успокойтесь и замрите. Сейчас мы поедем ко мне. Подойдите к моей машине.
Что-то в его голосе заставляло затаить дыхание. Слушать не отрываясь. Почувствовал, как Солнышко стала медленно выходить из-за спины, делая осторожный шаг вперед. Артём положил пулемёт и начал выбираться из кузова. Дед замер.
- Мы едем ко мне. Вам просто необходимо ехать ко мне.
Краем глаза я уловил, как парни Артёма медленно двинулись ярко белому джипу. Меня тоже тянуло сесть в эту машину и поскорее очутится там, куда зовут. В мозгу сформировалось нечто, что невозможно было понять. Мне туда надо. Там рай, я обязательно должен увидеть его. Ольга медленно шла к машине. Артём выбрался из кузова.
- Сейчас я просто сосчитаю до пяти. Вы садитесь в машину и едите со мной. Раз. Два. Три. Четыре, - счёт, усиленный невероятным эхом, звучал в голове.
- А что первично? Яйцо или курица? - собрав все силы выкрикнул я, ощутив, как марево гипноза пропало. Ольга, вскрикнув, вновь оказалась за моей спиной. Борох с едва скрываемым раздражением посмотрел на меня: - К чему этот вопрос?
Главной целью поездки были пропавшие люди и этот неудавшийся акт гипноза был подтверждением, что тип сидящий в белоснежном авто причастен к их исчезновению. Думай не думай, решил идти ва-банк: - Где наши люди?
- Они у меня.
- Что ты с ними сделал?
Борох пожал плечами: - Ничего. Они сами пришли и остались посмотреть мой аппарат.
- Верни их.
- Они мне нужны, - ни тени смущения, сплошное спокойствие.
- А они хотят?
- Я не спрашивал желание.
Хренов инослоец! Англосакс недоделанный. Примерно такая волна возмущений промелькнула в мозгу.
- Тем не менее, верните им свободу.
Молчание со стороны гостя затянулось.
- Борох, давай так. Ты сейчас отпускаешь парней, мы доставляем тебе металл. Жест доброй воли, на жест доброй воли.
- Нет, так не пойдёт, я верну Вам людей, как получу металл и ещё кое-что.
- Металл ты получишь только на наших условиях, а твоё кое-что, мы обсудим после.
- Ваши люди могут погибнуть.
- Это угроза? Хм. Наши люди не выполнили приказ и теперь мы за них не в ответе. Если ты не соглашаешься, что с ними будет, это их проблемы. А тебе придётся самому таскать себе железо, - не сдавался я, а у Бороха впервые за всю беседу изогнулись брови. Удивился, похоже, такому раскладу, надо дожимать.
- Мы честные люди, так что тебе придётся поверить на слово, без всяких залогов и манипуляций типа гипноза. Сталь будет на этом месте послезавтра в полдень, при условии, что через полчаса ты отпустишь ребят. В здравом уме и памяти. И без повреждений.
- А ты наглец! - Борох задумался, а я только развёл руками в ответ. Повисло тяжёлое молчание.
- Хорошо. Я верю, что Вы честные люди. Послезавтра, как приедете, повесьте флаг на вышку, я подъеду. А сейчас, ждите здесь, - окно плавно закрылось.
Странный джип резко тронулся. Двигатель работал бесшумно и машину выдал только звук колёс, перемалывающий песок дороги. Я без сил уселся прямо на землю. Эта короткая словесная схватка выжала меня на нет. Солнышко испуганно склонилась надо мной, но увидев мою улыбку, облегченно вздохнула.
- Ну, Андрей Иваныч! Здорово ты его! Я только сейчас осознал, что б могло произойти. Мы в плен к нему как ягнята на заклание шли, своим ходом. Блин! - последнее слово Артёма было далеко не литературным. На плечо легла тяжелая рука.
- Спасибо друг! Не зря мы тебя главой кочевого селения выбрали, - дед опустился рядом.
- Слушайте, а куда Светлячок подевалась? - спохватился я и вскочил. - Светлячок, ты где?!
- Я здесь, - она высунула свой нос из-за отчаянно скрипнувших дверей здания операторской телевышки. Вопрос, как она смогла туда забраться без скрипа?
- Я записала весь разговор.
Примерно через полчаса пропавшие ребята вернулись. Выглядели они виноватыми, но счастливыми и разнос, устроенный Артёмом приняли с радостью. У всех троих свежие обработанные ранки на шее, но чипы оказались извлечены обратно.
- Вот сволочь! - дед просто кипел. - Опять рабов себе делал.
Как оказалось, парни решили взглянуть одним глазком, что там так красиво бабахнуло. А когда увидели необычное строение, естественно решили осмотреть. Навстречу им вышел странный дядька, поздоровался и больше они ничего не помнят. Очнулись у своей машины на краю поля, от слов: - Вас ждут ваши друзья, езжайте к телевышке.
Из этого следовало, что заходить внутрь так называемого аппарата по перемещению, крайне опасно.

Мы решили выполнить обещание. Артём связался с Бугаичем и тот пообещал немедленно заняться поисками металла. А ещё, за оставшееся время я надеялся результативно пошарить в планшете, надеясь, что это даст дополнительные козыри в следующем разговоре с Борохом. В семь вечера наша машина отделилась от маленькой колонны и повернула на санаторий, где вскоре мы с Солнышком попали в объятия наших двух дочек.
- Пап, мам, мы вам зелёных щей оставили. Вкуснотища! А дядя Степа поросят крапивой кормит, он её кипятком ошпаривает! - стрекотала Лёлик, а Мальвина, поддакивая, кивала головой.
- Я гляжу, вы тут не скучали, - Ольга обняла девочек.
- Ой, мам, некогда было. Всё дела, дела, - хитро заулыбалась Лёлик. - Пап, я твой портрет дорисовала, пойдём покажу.
Талантом Бог Лёлика не обделил. Слёзы непроизвольно потекли из глаз, когда я увидел картину. На ней, достаточно симпатичный и мужественный я, смотрел на девушку, стоящую вдалеке ко мне спиной. Солнышко прильнула ко мне: - А ты тут красавчик! - успела сказать она, до того, как нас ослепила вспышка фотоаппарата. Надо сказать, что фотографировали мы постоянно, верней функции фотографа взяла на себя Татьяна. Она фиксировала все моменты жизни колонии. Постановочные кадры были сделаны только на импровизированной свадьбе, а в основном она умудрялась вырывать интересные моменты в самое неожиданное время. И это у неё неплохо получалось. А теперь у Татьяны появилась достойная ученица, Мальвина, второй день не расстающаяся с фотоаппаратом.
- Это для нашего семейного альбома, - заявила белокурая девочка. - Вы здорово получились. Вот, смотрите.
На такой позитивно-умилительной ноте мы приступили к поглощению крапивного супчика, заботливо оставленного нам приемными дочками.


Рецензии
Андрей, здравствуйте)
Не прекращайте писать ваш рассказ)) ждём трилогию и не только))
Интересно что будет с Андреем, и его командой, смогут ли они найти дом на беругу чёрного моря? Как примет их юг, какие опасности ждут их, Борох прячется от своих? Найдут ли его его соплеменники?) ваш фанат из Важин,

Григорий Ганюшкин 3   12.04.2019 09:35     Заявить о нарушении
Добрый вечер. Спасибо за отзыв и поставленные вопросы. Работа над книгой здорово замедлилась, но думаю к июлю закончу вторую часть. Третью начну только после того как закончу роман под рабочим названием "Маша из детдома". Пишу в дань памяти писателя Андрея Круза. Именно его "Земля лишних" послужила толчком взяться за "перо"

Андрей Бердников   14.04.2019 20:47   Заявить о нарушении