Круг замкнулся

        В зимние студенческие каникулы в 1961 году я поехал в дом отдыха. Я учился на  пятом курсе института. Это были мои последние зимние каникулы в институте.  Отдыхали в доме отдыха студенты из разных институтов, было много студентов и из нашего института и один студент из моей группы: Вадим Кац. В первый же день у меня образовалась чудесная компания: ещё в автобусе, который вёз нас с железнодорожной станции в дом отдыха, я познакомился со студентами из МИИТА (транспортного института).

        С двумя  из них: с Олегом Теслером и Игорем Воробьёвым мы после этого дружили несколько десятилетий до неожиданной смерти Олега в 1995 году.  В те года в студенческой среде были очень известны барды Юрий Висбор и его жена Ада Якушева. Они учились  в педагогическом институте. Ада Якушева в институте организовала женский октет, который исполнял её чудесные песни. И так нам повезло, что пять девочек из этого октета отдыхали вместе  с нами.

        Каждый день мы вместе катались на лыжах, играли в снегу в футбол, вечером собирались, немножко выпивали, слушали песни.  Это были замечательная, беззаботная, очень весёлая жизнь. Ну и конечно, свидания. Как же без этого в студенческие годы. Я в то время увлёкся девушкой, которую звали Элла. Зима в тот год была очень снежная и суровая. Поэтому мы с Эллой во время свидания обычно прятались в тракторе, который был сломан и стоял в поле, там хотя бы не было ветра и снега.

        После того, как наш отдых, к сожалению, закончился, мы все большой компанией продолжали встречаться в Москве, очень часто ездили за город. И тут мой товарищ из группы Вадим Кац, о котором я упоминал в начале рассказа, стал  брать с собой своего двоюродного брата, который тоже учился  в нашем институте, но на курс ниже. Он был очень тихим, спокойным парнем. Его звали Юлик. Он сразу положил глаз на мою Эллочку. Но особенного успеха он не добился, она просто не обращала на него внимание. Наступила весна, я увлёкся другой девушкой и перестал встречаться с Эллой.

        С тех пор прошло сорок четыре года. Шли годы перестройки. За эти годы в моей жизни произошло много событий. Я женился, защитил кандидатскую диссертацию, занимал высокие должности в различных НИИ, создал первое в институте малое предприятие, очень прилично зарабатывал. Но в октябре 2003 году я тяжело заболел, провёл девяносто семь дней в больнице. Как потом мне призналась моя жена, она не верила, что я смогу выкарабкаться. За это время моё предприятие распалось, все банки, в которых я держал деньги, лопнули. Я потерял всё, что у меня было. И  я вышел одиннадцатого января 2004 года  из больницы без работы и без денег. Больше года я не мог найти работу, и зарабатывал, как и многие в то время, частным извозом. 

        Где-то в середине января 2005 года мне позвонил мой старый товарищ по работе Миша Аракчеев и поинтересовался, где я работаю. Узнав, что я безработный, он предложил прийти на собеседование в американскую компанию Балчуг Кэпитал Корпорейшн, где он работал, и где, как он сказал, требуются специалисты моей квалификации. Он рассказал, что руководит организацией некий американец по имени Джосеф, бывший наш соотечественник, который уехал в США, стал там миллионером и приехал в наше смутное время делать в России деньги.

        На следующий день я пришёл на собеседование. Меня встретил этот Джозеф. Это был уверенный в себе человек, наверно, моего возраста. Он поинтересовался, на какую зарплату я претендую, где я работал, где учился. И, когда он услышал, что я окончил строительный институт в 1961 году, факультет промышленное и гражданское строительство, он мне сказал, что тоже окончил этот институт и факультет, только  на год позже. А потом он мне сказал, что у него есть двоюродный брат, который окончил институт вместе со мной и зовут его Вадим Кац.

        И всё всплыло перед глазами. Меня моментально осенило, что передо мной тот скромный Юлик, который безуспешно пытался отбить у меня девушку. Я не подал вида, что его узнал. И конечно я не понял, узнал ли он меня, ведь прошло с тех пор сорок четыре года, целая жизнь. Мы ещё немного поговорили, и на следующий день я вышел на новую работу.

        Как только я появился на работе, меня в кабинет позвал Джосеф. Он задал мне всего один вопрос: женился ли я на той девушке?  Стало ясно, что за такой громадный срок он не забыл ни меня,  ни  Эллу. И узнав, что я женился на другой женщине, сказал: Вы свободны. Так круг, длиной в целую жизнь замкнулся. 

        P.S.  На новой работе я продержался около двух месяцев, после чего Джозеф меня уволил.      


Рецензии