Анатомия недовольства

       Одна из примет нашего времени в выражении: везде одни проблемы. Они рождают недовольство, чувства несправедливости и дискомфорта. Поиск правды у нас чаще безуспешен, а отдельные «победы» общую ситуацию не меняют.
       Так что же сами недовольные? Одни тихо ропщут на кухнях, смирившись со своим местом в мире. Другие пишут прошения, заявления, жалобы и петиции к тем, кого сами допустили к власти и кто всё так организовал. Третьи ходят на митинги в знак протеста то против того, то против другого и всё что-то мутят.
       Разумно ли думать, что те, кто сделал что-то по-своему, после митинга или петиции всякий раз будет переделывать всё под требования протестующих или просителей? Но тогда кто же должен сделать так, как нам надо?
       Конечно же «власть»! А как сделать так, чтобы она сделала это? Скажете, поменять власть на ту, которая сделает так, как мы хотим! Но если не заставили эту, то что и кто заставит новую? И если она будет делать то, что ей скажут, это уже не власть, а исполнители. У кого же в этой фантазии реальная власть?
       В мировой политике, например, сильный не будет разговаривать со слабым на условиях слабого. Мы слабы своей разобщенностью. Но это не к тому, чтобы говорить с позиции силы, а чтобы нас слышали. К силе нужен ещё и разум.
       «Борцы за интересы народа» обычно хотят «то, не знаю что». Вскрывается это вопросом за счёт кого они это хотят. Деля мир на должника-государство и народ, они забыли, что государство это мы и есть. А если они хотят потребовать ещё от кого-то, то пусть скажут, от кого, и получат соответствующий ответ.
       Равенство, в отличие от социальной помощи – чушь. Один лучше пашет, другой лучше пляшет. Организовать что-то требует бОльших знаний и усилий, но и приносит больше средств, чем потеть у станка. Так чем все недовольны?
       В протестах, петициях и борьбе нет созидания в отличие от организации любого дела. Это советский настрой: пусть кто-то сделает так, как я хочу, но не я сам. Менталитет ожидания прихода Ильи-Муромца, что тридцать лет сиднем просидел, а потом встал, да и защитил Русь-матушку. Причём один, без участия «народных масс». («Нападающим»: я в курсе, что олицетворяет сам образ).
       Этот настрой поддерживается фильмами про героев-одиночек, но каждый знает, что в жизни им каюк уже в первой серии. СМИ вроде за справедливость, но порождают только выпуск пара, уводя от темы «как жить» в ретроспективные споры о Сталине, СССР, Украине. Зачем? Чтобы мы не лезли что-то менять. И эти опасения обоснованы. Люди с сознанием: «мы – народ, нам все должны, а не дадут – мы потребуем!» – могут лишь рушить, а не создавать. Рано им думать…
       Казалось бы, оппозиционная пресса должна идти в массы, обучить, указать решения. Но несменяемость лидеров «оппозиции» напоминает коммерческие проекты обеспечивающие благосостояние этих лидеров. И не надо приписывать им благородство. Ведь начать делать, значит поменяться с властью ролями, взять всю ответственность, а более спокойное место критиков тут же займут другие.
       Думаете, нам мешают власть, олигархи и Запад? «Тормоза улучшений» наши соседи – добрые, хорошие, но зазомбированные и безразличные. СпросИте их, чего они ждут, почему ничего не предпринимают? Ответа два: ничего не изменишь, и нет достойных. То есть, таких среди нас нет! О чём это говорит?
       Вы где-то видели, чтобы люди вступились за избранного ими? Только не надо разовых примеров. Пока это не будет массовым, не будет ничего. Мы или выбираем свою власть и вместе делаем что-то или всегда против любой власти.
Опишите «достойных» – получите набор «сказочных» качеств. Но все со своими слабостями и давно нужен контроль с правом отзыва. Ведь кроме голоса, что мы им даём? Попав в «слуги народа», столкнувшись с нашей иждивенческо-требовательской сущностью, они всё берут сами. Всё дело в нас. Это итог нашего отношения.
       Учить взрослых людей – сложная задача, а наших особенно. Проще махать плакатами и орать в мегафоны, чем организоваться и создать что-то. Проще идти не вверх, а вниз. Проще склонить людей к низкому, к ненависти и к протестам, чем научить их конструктивизму и созиданию. Это постулат.
       Чтобы перестать быть рабом надо признать себя рабом. Пора отбросить приоритет физической работы перед умственной, перестать гегемонить. Не смог организовать, чтобы работали на тебя, работай на кого-то, как договоришься.
       Хочешь больше – ищи, организуй свой бизнес, но не протестуй, разрушая всё. Цени способности тех, кто создаёт рабочие места. Только вот уйти от нашей национальной идеи «борьбы всех за всё и против всего», мы не хотим. И не мы одни. «Желтые жилеты», жгущие машины и рестораны в Париже тоже «за всё хорошее против всего плохого», а чем перед ними виноват ресторатор?
       Хотеть всё сразу, это хотеть невозможного, а часто чужого. Это тоже наш менталитет. Емеле вот щука невзначай попалась. Уходить от инфантильности и необоснованных ожиданий надо вместе. Участие в принятии решений должно быть не правом, а обязанностью. А учиться этому лучше всего на ЖКХ.
       Сил, которые уберут эту разруху в головах, пока нет. Когда они появятся, исполнительная власть должна стать исполнительной, а не совмещать в себе все функции. Надо менять депутатов, дискредитировавших себя, например, законом о пенсиях. Менять всех с нижнего уровня. Кто хочет всё сразу, должны понять, что они хотят яблочки, не посадив яблоню, а значит, разрушат весь процесс.
       Новые, не аффилированные с властью, депутаты должны провести закон о своём отзыве, чтобы слова не расходились с делом. Нужно открыть информацию о голосовании, чтобы знать, кого отзывать. Нужно карать за хамство в адрес депутата и власти. Чиновник тоже должен быть защищен. Нужно не требовать и протестовать, а договариваться и делать. В программе какой партии есть это, а не подавление оппонентов? Все они настроены только бороться, а это тупик…
       С действующей властью отношения надо строить на тех же принципах. Не бороться и мешать, а учиться вместе обустраивать жизнь. Вся разруха на местах и что б ни помочь верхнему эшелону? А не хотят, так «снизу» замена подрастёт, да и выборы недалеко… И не нужно митингов и революций.
       Будут и ошибки, и недовольство – как без них? Но кому тогда выразить протест – самим себе? И ещё придется думать, как исправить то, что натворили.
       В том, на кого бы взвалить ответственность, и заключена вся суть нашего недовольства жизнью и властью. Никаких улучшений от наших невыполнимых требований и дилетантской критики не будет. Когда это будет понято и мы станем смеяться над протестами, не способными ничего создать, только тогда мы сделаем первый шаг к улучшению собственной жизни.


Рецензии