Копия
Тяжело начинать писать не своё. Правда, копия свободная, не в лоб да и как напишешь с репродукции, когда в цвете они все врут.
Вначале, сделал один тон, но он не подошёл к антикварной раме. И, слава богу, стал писать цвет чуть холоднее, тем более, вычитал, что в этой работе живописца преобладал лёгкий сиреневый цвет. Раза три перекрывал цвет, сделал тоньше, чуть "отстанённее", чем у автора.
Помянул Володю Бердышева добрым словом. Писали мы с ним копии для парижской галереи, владелец которой сын графа Трубецкого. Маленький шустрый француз - ни бельмеса по русски. Францию заполонили копии картин китайцев, по словам француза - довольно дешёвые, но бесконечно мёртвые. Отец, дворянин высшей касты, посоветовал своему сыну, - Езжай в Россию, там умнее живопись пишут.
Так, я же не о том. Сама работа - 2 на 3 метра, а моя копия - меньше метра. Я сказал заказчице, что я изменю композицию, так как если я напишу в лоб, то будет очередной уродец. Ну, разные законы восприятия большого и среднего форматов.
Вот, например, моя работа "Мгновения, мгновения, мгновения" - пьянка в моей мастерской. По словам, к сожалению, ныне покойного художника - одного из первых лиц в союзе художников России - одна из лучших тематических картин на Северо-Западе, в меньшем формате репродукции совсем не работает. Это как "битва" Паэло Учелло, смотрится обрезанной на репродукции. А поднимите чуть выше глаз репродукцию, всё становится на свои места. Он же её писал для определённого места...
Свидетельство о публикации №219033100643