НУ ЧТО Ж, МОЙ ДРУГ!

Ну что ж, мой друг, уже твоя звезда
Горит не ярко – близок час заката.
И близок путь без тени, без следа,
Без слов, без обещаний, без возврата.

И не спасут ни деньги, ни друзья,
Бессильна воля, ни к чему упрямство.
Есть только Бог и только он судья.
Пред ним равны и хижины, и царства.

Даже у близких память коротка –
Забудут все, едва угаснут свечи.
И всё уйдёт навеки, навсегда –
Лицо природы, всё чем мир отсвечен:

И женская прощальная тоска,
И вспышки глаз при каждой новой встрече,
И ласковая матери рука,
И детские несвязанные речи...

Да, да, мой друг, прошла твоя пора –
Звенит звонок, сигналит собираться.
Оборванной струной откликнулась душа –
Таков закон и надо подчиняться.

И ни друзья, ни деньги не спасут –
Закон жесток, неумолим, но ясен:
Кто мал, и кто велик – в один конец идут.
Закон жесток, но равенством прекрасен.

И пусть сердечные и тёплые слова
И счастье, и здоровье обещают.
Простите мне коллеги и друзья.
Слова меня уже не согревают.

Раскрыта жизни новая глава.
Всего объёма книги я не знаю.
Пока звучат красивые слова
Я прошлого страницы  полистаю.

Вот детство с юностью на несколько страниц.
Растаяли они, как тает льдинка.
Я вырос вдалеке от всех столиц,
Где знают смысл понятию глубинка.

Я рос на хуторе, где тучен чернозём,
Где пашни тяготели от пшениц,
Где предков дух был жив ещё во всём,
А вечность звёздами смотрела из криниц.

Но власть, которая во всём была права,
Мой хутор в перспективе не видала.
И умер он. Вслед рухнула страна,
Которая на нём же и стояла.

Побрёл народ куда вели глаза.
Я, уходя, зашёл к своей кринице:
«Прощай, кристальная, как истина, вода.
Я пил тебя, но не успел напиться».

Когда я путь свой дальше продолжал,
Как та вода, кристальным быть старался –
Я правдой никогда не торговал.
Мне говорят: «Жестоко ошибался.

Тот принцип справедливости пустой.
Успех твой мал и путь твой не удался…».
Ответ мой прост: «Зато я был собой,
Нигде ни перед кем не пресмыкался.

Мне хватит, что не предал, не убил,
Со рта чужого не хватал я ложку,
И никого за деньги не любил,
И никому не выставил подножку.

Я счастлив, что на жизнь хватало сил.
И что в душе ни злобы нет, ни мщенья,
И, что когда бывало в морду бил,
Я и к себе испытывал презренье».

Да, жизнь прошла, как в море на плоту.
Я грёб до тверди – вышло мало проку.
Устал, но понял истину одну –
Та твердь в конце, и я успею к сроку.

В сердцах я сбросил в воду паруса,
Компа'с – за борт, он больше мне не нужен.
Маяк мне в жизни – дети и жена.
Я верю: как компа'с они не хуже.

Плывём мы без руля и без ветрил.
Вокруг кровавые бушуют страсти.
Молю Нептуна, чтобы не штормил,
И на берег бы вынес, вдруг, ненастье.

Я верю: нам когда-то повезёт.
Если не нам, то значит – нашим детям.
А в этой жизни может верить тот,
Кто жил не зря на этом чудном свете.


Рецензии
Стих ладный и тема для всех знакомая, требующая внимания. Мне хотелось тоже, по
дружески, поговорить, позадавать вопросы.

Ответь мне, Друже, без обмана,
Что там за толщею Тумана?
На голос твой давно иду.
Ты Там, а я в земном Аду.

Вот кабы сладить нашу встречу
Пока ещё не поздний Вечер,
Не догорающий Закат.
Тебя я видеть буду рад.

Я только слышу, но не вижу.
То дальше Голос твой, то ближе...
Когда ж рассеется Туман?
Хочу увидеть Океан,

В Нём Ты-межзвёздным Капитаном.
А мысль твердит мне лишь о главном:
«Плечом к плечу с тобою быть,
И чтоб не рвал я с Небом Нить".

Кричу невидимому Другу:
«Наверно, я хожу по кругу»?
-Мой голос тонет в « молоке»
И слёзы льются по щеке.

В Тумане Голос стал теряться.
А я не в силах возвращаться.
(Давно на этом я пути.
И мне вперёд дано идти).

Зачем меня от Капитана
Отгородила плоть Тумана?
Неодолимая преграда
От Рая мне или от Ада?

И диалог с самим собою
Закончен мыслью был такою:
«Есть два пути- ответа ждать,
Иль путь на ощупь продолжать».

Я не любитель ожиданий.
Я выбираю путь исканий.
Друг говорил мне про Исток.
Что есть созвездие-Мосток,

Через Туман людей ведущий.
Найдёт скорей его идущий.
О, Друже, как Мосток найти?
Откликнись или освети

Пространство Неба-Океана.
Я из избы неужто рано
Ушёл на поиски Тебя
Вперёд положенного Дня?

Ты силы дал мне. А усталость
Там, на обочине осталась.
Я понимаю очень ясно-
Даются силы не напрасно.

Мне силу дали, чтоб поверил.
А я "скулю щенком у двери".
Прости, не вижу и не знаю
Исток. Но поиск продолжаю.

О,Боже, Праведный наш Боже.
Не я один. Гляжу такой же
Идёт в тумане. Мы вдвоём
Наверняка Исток найдём.

Любовь Хохлова   08.10.2020 19:31     Заявить о нарушении
Люба! Спасибо за отклик на произведение. Пишу с большой задержкой по времени, потому что на моём сайте не все отклики отображаются. О существовании Вашего отзыва узнал случайно. Ваше произведение требует осмысления.

Иван Алтынник   25.12.2021 14:37   Заявить о нарушении