Розыгрыш

   В студенческие годы я считался на своем курсе одним из главных любителей розыгрышей.  Не все  были остроумными и веселыми. За один из самых неудачных я до сих пор себя укоряю.

   На нашем факультете учился сын директора Бакинского коньячного завода Асиф. У него было три слабости – считал, что футбольный клуб “Нефтчи” постоянно засуживают, азербайджанский коньяк лучше армянского и еще он очень хотел иметь легковую автомашину. За “Нефтчи” спорить желания у нас не было, но зато было в избытке, когда появлялась возможность  дегустировать за счет Асифа любой из этих этнических коньяков. Асиф выставлял иногда такого эксклюзивного «азербайджанца», что мы искренно склонялись к тому, чтобы признать  первенство за бакинским коньяком.  Но послевкусие от него быстро проходило и нам требовались новые аргументы. Их Асиф не спешил, к сожалению, предъявлять.
   
   ...Первое апреля. В Ташкенте апогей весны. В моду прочно вошли мини-юбки. Хочется щебетать вместе с птичками и девушками.  А вместо этого нам навстречу идет  чем-то опечаленный Асиф. Кажется, завалил экзамен. Я предложил двум своим товарищам Сергею Рокотову и Алику Гарабекяну подшутить над ним - поможем разогнать  тоску. Скажем, что, мол, только что звонил отец Асифа в деканат и просил передать, что он ему купил “Жигули”. Царский подарок по тем временам. Обрадовали.

    На нас тут же обрушился шквал эмоций! Асиф обнимал нас, целовал, выделывал какие-то сумасшедшие па.
   
   -Вах-вах! Отец не сказал какая модель? Спасибо, папа! Я буду за рулем в черных очках - все девушки мои! Я и вас буду катать - вы настоящие друзья!
   
    Почувствовав, что розыгрыш зашел слишком далеко, мы попытались мягко отыграть назад. Но Асиф от счастья токовал, как тетерев, и ничего уже не  слышал. Увидев знакомых на противоположной стороне, он побежал к ним делиться радостью, затем, еще более возбужденный, перебежал к другим. Вечером мы узнали, что он улетел в Баку. Надвигалась трагедия.
 
    Через три дня мы увидели Асифа. Он сурово отвернулся от нашей троицы.
   
   -Прости, Асиф! – Я попытался его приобнять, но он вырвался из моих рук.
   
    -Хочешь, я целый год не буду пить армянский коньяк,- пообещал Гарабекян. Для него это было мужественным решением. Рокотов пытался соблазнить Асифа походом в ресторан за наш счет. Смотреть на Асифа было больно для глаз - он являл вселенскую скорбь. Мы надругались над  самым святым - его мечтой!
 
    Асиф простил нас только через год. Произошло это как-то само собой. Кажется, на одной из  студенческих свадеб мы с ним слегка пободались и друзья заставили нас помириться. Или  “Нефтчи” вышел в финал кубка СССР. Хотя, кажется, никогда не выходил.
   
    …Алика и Асифа уже нет в живых, оба погибли сразу после распада СССР на Карабахской войне. Мне верится, что они так и не узнали, что оказались по разную сторону фронта.


Рецензии