Ни рыба ни мясо

В молодости я была заядлой рыбачкой, что в своем селе, что здесь в городе. А случай, который произошел со мной, был в селе. У нас там три речки опоясывают с одной стороны: Бараниха, Исток, Исеть. На Исети  в войну и после стояла мельница, мололи муку со всех окрестных деревень, переправляя мешки на лодке. Но я эту мельницу уже не захватила, от нее остались только рожки да ножки. Но местные рыбаки на том месте всегда были с хорошим уловом. Вот и я натакалась туда сползаранок, солнышко только-только лучики-руки свои протягивало, потягиваясь спросонья, а я уже удочку приноравливала к месту заброски.
Берег, я вам скажу, не очень удобный, крутой, почти обрывистый. Приходится спускаться немного в стороне и осторожно продвигаться вдоль самой кромки воды, а там обрыв, и довольно глубоко: метра два, а я на цыпках до 155 не дотягиваю, так что немного трусила, и сердце в пятки. Но там находилась просторная сухая кочка выше уровня воды, и на кочке можно было по-царски разместиться, рядом сложив наживку, припасы еды, пресную воду и воткнуть в илистую границу воды и суши в несколько рядов сложенную нить длиной с полметра с двумя спичками на концах, для поддевания и хранения рыбы в воде.
Сидела довольно долго, кругом кусты, и хоть был июль месяц, но при ветерке довольно было свежо. Но  рыбачий азарт зашкаливал, поэтому ничего в тот момент не чувствуешь. Уже и червей чуток осталась, а поклевка ни шатко ни валко, но штук пятнадцать разнокалиберной рыбешки было. Но я очень любила доводить счет до круглого числа, то есть мне нужно поймать еще не менее пять рыб. Вот из-за этого пресловутого счета и случилось все, о чем и хочу вам рассказать. Пересчитала червей: всего три, решила делить на три части, то есть получить девять частей, самое большее, для девяти закидов.
На счет этих закидов: шибко не размахнешься, точно зацепишься за какую-нибудь ветку ивы (у нас ее называют тальником). Да и прямо от себя тоже не удобно, так как на воде росли густо балаболки, и нужно было выбирать островки воды между ними, что не всегда получалось. Поэтому всегда брала запас лески, грузил, крючков на момент невозможности выручить зацепившуюся уду.
Итак, у меня девять девятых червей, огромное желание довести счет до 20 рыбешек.
На все это потратила...не более получаса: началась такая бурная поклевка, но прожорливая рыба не шла на зацепку, иногда уводила леску и само начало удилища под балаболки, почти без возможности вытащить уду назад. В один из таких моментов часть лески сорвалась с удилища и ушла далеко в сторону от места рыбалки. Осталось две частички червя, я вся в напряжении, уже не сижу на кочке, а стою на ней, немного увеличив свой рост, что помогло мне забросить леску почти на середину Исети, оставив позади стебли балаболок... И тут такое началось: за все годы рыбалки, а рыбачила с детских лет, с 12, до 45 (уже дочка маленькая со мной ходила на рыбалку, распугивая своим жизнерадостным визгом от вида раздолья всех и вся!)))) я такого ужаса не видела: из воды примерно на полметра вверх прыгнуло нечто, что не имело вид ни рыбы, ни речного животного. Это была ...женская голова с длинными волнистыми волосами. Конечно, я заорала, от страха, как сумасшедшая и кинулась бежать со всех ног с ужасного места, забыв все на свете, в том числе удочку и улов...
Правда это или нет? Вам решать, уважаемые читатели!
01.04.2019
15:01


Рецензии