Первые годы работы-инженер испытательной станции

Сразу после окончания института я стала работать  технологом в цехе – скука, тоска. Спас меня Славка Кроль. Он приложил огромные усилия и меня перевели на другую работу – инженером испытательной станции специального цеха, выпускающего устройства автоматического управления.
Предыстория: последнюю экзаменационную сессию мы готовили у меня дома вместе со Славкой – его мама меня об этом попросила, боялась, что Славку выгонят из института. Он всё успешно сдал, но случилось так, что он в меня влюбился. Поэтому он мечтал, чтобы мы работали вместе, и он мог меня постоянно видеть. Работа оказалась очень живой, интересной. Я пропадала с утра до вечера на испытательной станции, во всё вникала. Монтёры меня охотно учили, но и от меня узнавали тоже не мало. Знаком того, что монтёры приняли меня в свой коллектив, был очень ценный подарок: они изготовили для меня облегченное переносное передвижное устройство для наладки аппаратов, а это большая работа (там и сварка, и монтаж). Воспоминание об этом одно из очень важных воспоминаний в моей жизни. Они, люди не сентиментальные, суровые, проявили этим свои любовь и уважение ко мне – оценили мою фанатичную преданность профессии. Когда я вспоминаю этот этап моей жизни – на душе тепло!
Но Славка ничем не интересовался. И на фоне моей активной деятельности его бездеятельность стала неприемлемой для коллектива – он был вынужден покинуть эту работу.
Через год случилось событие, после которого я стала знаменитостью на заводе, и этот шлейф тянулся за мной всё время работы на предприятии. Начальник отдела  технического контроля цеха ушёл в отпуск. На этот месяц приказом по заводу я была назначена и.о. начальника ОТК цеха.
Цех выпускал большую серию пультов управления для китобойной флотилии «Слава». При приёмке этой продукции контролер ОТК обнаружил конструктивный дефект, снижающий надёжность работы пульта. Я с ним согласилась и отказалась подписать акт приёмки. На меня оказывали давление бригадир, затем мастер, затем начальник цеха – я не сдавалась. Тогда в цех пришёл ведущий конструктор – и тоже отказался устранять дефект. Обстановка накалялась – срывался план! Тогда в цехе появился сам главный инженер завода – Николай Иванович и поддержал меня! Конструкцию переделали – и я подписала акты приёмки.
В этот период мой конфликт с руководством цеха получил огласку – по всему заводу меня поддерживали! Надо отметить, что начальник ОТК никогда не пошёл бы на этот конфликт – он фронтовик, имел жену и ребёнка, но не имел квартиры – ждал её получения от завода, т. е. был зависим на все 100 %.
Но это только начало истории. Главный инженер ежегодно осенью проводил встречу с молодыми специалистами. На этот раз он выступил с призывом к молодым специалистам: «Работайте так, как работает Дора Каминская» и рассказал им о моей борьбе, о моей стойкости. После этого – на каждой встрече с молодыми специалистами он это не уставал повторять. Поэтому все молодые специалисты в течение 12 лет моей работы на заводе знали меня, с интересом на меня смотрели.
Через три года я перешла из цеха в отдел электропривода. Но отношения с коллективом монтёров и контролёров ОТК цеха сохранились тёплые. Они часто говорили, что самое для них интересное время было то, когда я работала с ними на испытательной станции.
У нас было одно очень интересное занятие: в цехе постоянно изготавливали новые станции управления – поступала техническая документация в виде монтажных и развернутых схем. Пока выполнялись монтажные работы, наш коллектив испытательной станции «читал» развёрнутые схемы и часто находил в них серьёзные ошибки. Тогда мы звонили в отдел главного конструктора и объясняли, что обнаружили ошибки, и что схема не работоспособна. И инженеры-разработчики были вынуждены с нами соглашаться, переделывать документацию. Но их самолюбие, конечно, страдало. Начальник одного бюро – Юрка Агибалов – всегда очень переживал в таких случаях, в отместку он называл меня за глаза Дура Абрамовна (ему уместней было бы про самого себя  сказать – Дурка Огибалов) и говорил своим: «Опять звонила Дура Абрамовна – разберитесь и исправьте!».
Обычно первые две недели каждого месяца не было работы, я использовала это свободное время для знакомства с производством: посещала поочередно все цеха, которые изготавливали машины и аппараты, наблюдала за технологией изготовления. Затем посещала испытательные станции всех этих цехов – узнавала, как они испытывают электрооборудование. В дальнейшем, когда я выполняла работу шеф-наладчика на отдалённых объектах, многое из этих знаний мне очень пригодилось.

Автор текста Доба Каминская


Рецензии
Это было время Вашей молодости. И работали Вы на отлично. А работа была важная -взять хотя бы эти пульты управления для китобойной флотилии "Слава". И была важна Ваша принципиальность в приемке этих пультов и подписания документов. А лентяи и очковтиратели были и всегда.
Тогда по всей стране работали Конструкторские бюро, заводы и фабрики, кипела и жизнь в селе. А сейчас в ЭКСПО НОВОСИБИРСКА я видела одни тракторы и немного машин...
Сколько было крупных заводов в этом городе на Оби! Сейчас многих из них нет. Другие превратились в мелкие ООО.
Очень интересны Ваши воспоминания о своей работе.

Успехов Вам в творчестве, дорогая Доба!

Татьяна Шмидт   02.04.2019 17:22     Заявить о нарушении
Одно из самых моих дорогих воспоминаний , это внимание и любовь ко мне со стороны рабочих- электромонтеров и контролеров. Эти далёкие от сантиментов люди подарили мне бесценный подарок - изготовили для меня специальный облегчённый пульт наладки , вложив при этом значительный труд.

Доба Каминская   08.04.2019 12:56   Заявить о нарушении