700. Воспитанник интерната

  Продовольственный магазин. Возле магазина на газоне валялись несколько пустых бутылок из-под пива. Стеклянных. Зеленого цвета. Я подошел к бутылкам и поднял их. В это время на краю дороги рядом со мной остановилась легковая машина. Боковое стекло опустилось,и из машины на меня посмотрел Тимофей. Он сказал:

 -До чего ты дожил. Бутылки собираешь. Но разве их еще где-нибудь принимают?

 -Я выполняю свою работу, - сказал я. - Навожу чистоту...

 Тимофей спросил:

 -По своей Любви Семеновне скучаешь?

 -Почему "моей"? - спросил я у него. - У меня с ней были только дружеские отношения. Потому что она когда-то работала в интернате,где я в то время жил.

 -Алла мне рассказывала,что ты ее в театр водил.

 -Что тут такого? Все культурные люди ходят в театры,музеи,картинные галереи,в книжные магазины... Так принято у всех культурных людей.

 -Я не хожу ни в театры,ни в музеи. Значит,я по-твоему, не культурный человек?

 -Конечно, не культурный. Ты же даже окурки бросаешь мимо урны. Ты их,вообще,бросаешь куда попало.

 -А ты думаешь,Есенин или какой-нибудь Мандельштам,когда курили,окурки в урны бросали?

 -Но ты же не Мандельштам, - сказал я Тимофею.

 -Да ты хоть знаешь,кто такой Мандельштам?

 -Ученый какой-нибудь...

 -Ученый... Сам ты не культурный, раз не знаешь,кто такой Мандельштам...

 -А ты его откуда знаешь?

 -Алла мне про него сказала. А тебе некому рассказывать про этого Мандельштама? Наверное,до сих пор один кукуешь? ...Ну,кукуй... А я поехал. Передавай от меня привет всей своей родне...

 Тимофей уехал. Я продолжил работать.

 Зачем Тимофей останавливался и разговаривал со мной,я не понял. Да я и не вникал в это... Это ведь только в книгах,кино и спектаклях все происходит по заранее написанному сценарию. А в жизни все не так. В жизни встретился случайно,поговорил,- и разбежался. И через минуту уже даже не помнишь, с кем встречался и о чем  разговаривал...


Рецензии
Саша прав. Был выдающийся ученый-физик Леонид Мандельштам.

Александр Михайловъ   08.04.2019 19:58     Заявить о нарушении