не сравнивай

не сравнивай, я прошу тебя, не сравнивай.

ты прекрасен таким, каковым являешься. твоя улыбка, глаза, волосы, тембр голоса и аромат духов. эти все и большинство других вещей оставляют за тобой следы. тогда зачем соответствовать чьим-то другим следам? зачем создавать свою собственную вселенную и превращать ее в идентичность чьей-либо другой? зачем терять себя по пути к достижению чужих идеалов? зачем быть тем, кем ты совсем не являешься?

в этом огромном мире есть сотни других людей, и они все такие разные. я прохожу и смотрю на девочку небольшого роста, которая идет со своим псом и улыбается. я замечаю шрам на ее лице и белоснежную улыбка. она очаровательна.

я сажусь в автобус и вижу высокого смуглого парня с темными волосами, который сидит и читает мою любимую книгу рэя брэдбери. иногда он посматривает в окно на проезжающие машины и утыкается дальше в книгу. сейчас ты читаешь все это и представляешь какую-то немыслимую в нем красоту, но он был совсем обычный, как сказал бы любой другой человек. но я не верю в обычность и однообразность, я верю, что каждый имеет то, чего нет у другого - собственную красоту, и он имел ее.

мимо меня прошла девочка моего возраста чуть повыше ростом. она была достаточно хмурая и показалась мне очень симпатичной. ее волосы были светло-каштановые, а глаза до безумия карие. не знаю почему, но я решила ей улыбнуться, и представляешь, она улыбнулась в ответ и подмигнула мне. я всю дорогу шла и думала о ней. ведь я ее совсем не знаю и в скором времени забуду цвет ее глаз и даже то, что мы когда-либо с ней встречались, но она так и останется для меня прекрасной.

все эти люди были совсем разные и нисколько не похожие друг на друга. все они имели свои недостатки, определенно имели, но ты думаешь, что я действительно их заметила? наверное, каждый из них когда-то смотрел в зеркало и разглядывал все свои шрамы и изъяны, но эти люди так и останутся по-своему волшебны. как жаль, что я никогда не смогу им об этом сказать. ведь красота не в сравнении и подражании, а в твоей собственной уникальности.


Рецензии