О святых девяностых

Сейчас стало модным 90-е годы вспоминать. Вот и Наина Ельцина обиделась, что их называют "лихими", дескать не "лихие" они, а "святые".
Я тоже свои пять копеек внесу. Правда для меня эти годы не "лихие", и уж конечно не "святые". ПрОклятые они...

 Что мне запомнилось? Братки-рэкетиры, ядовитый китайский спирт, трупы в бандитских разборках, вечные задержки зарплаты, бухой президент, расстрел Белого дома, училки, падающие в голодный обморок. Мало хорошего, одним словом.
 
А рассказать хочется о том, как всё начиналось.

В ноябре 1990 года меня списали с судна на курсы повышения квалификации. Занятия  проходили в здании Сахалинского мореходного училища г. Холмск. "Перестройка" со всеми своими прелестями уже цвела махровым цветом. Одним из её проявлений было то, что с судов убрали должность помполита, и всем "комиссарам" пришлось переучиваться и вспоминать свои основные профессии.

Отучились два месяца и встретили новый 1991 год. 2-го января пришли на занятия. Стоим, курим, кто подходит, здороваемся, поздравляем друг друга с Новым годом...

И вот один бывший помполит в ответ на поздравления говорит: "А мне бабка сказала что этот год будет прОклятым. И даже поздравлять с ним нельзя - грех".

Мне эта фраза навсегда врезалась в память...

А потом, летом 1991 года, я последний раз был в Киеве. Майдан, палатки, опереточные "козаки" с бандеровскими флагами и плакатами "Твое сало з'йив москаль!" - в общем какая-то иллюстрация к балу сатаны...

На следующий день с женой пошли в Лавру. В одной лавке увидели копию древнерусской иконы и решили её приобрести. Женщина, заворачивая икону, вдруг сказала:"В этом году воздержитесь от зачатия детей" А на "почему??" ответила:"Должен родиться антихрист". Ну мы хмыкнули и пошли.

Что было потом знают все. Ничего хорошего не было. Но худо-бедно мы их пережили. Вот только нет-нет, да и вспомнится женщина из церковной лавки. Сколько там сейчас антихристу лет то? По идее двадцать седьмой годок идёт... И хоть не приучен я верить во всякую чертовщину, но подумаешь, а вдруг она правду сказала? И холодок по спине....


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.