Как правильно ходить?

Как правильно ходить?
Осознание того, что нужно учиться правильно ходить, пришло срезу же, как только я, будучи еще молодым человеком, впервые попал в Марийские леса.  В туристическом лагере на озере Яльчик, инструктора учили нас правильно ставить, и укладывать в рюкзак палатку и другие вещи, разжигать костер и как правильно вести себя, находясь в лесу. Но о том, как нужно ходить, экономя силы, не было сказано ни одного слова, что сразу же выявилось при походе с места стоянки на соседнее озеро Кичиер. По расстоянию это был маленький переход, но он можно сказать окончательно вымотал все силы, так как пока мы с дворовыми приятелями, добрались до места назначения, все впервые попавшие в лес окончательно выбились из сил. Уже находясь на Кичиере, я стал задумываться, почему мне, и моим приятелям этот довольно короткий переход дался с таким трудом. Приходивший по вечерам в наш лагерь местный старый лесник объяснил, что причиной всему является наше неправильное поверхностное дыхание, плохо снабжавшее кислородом мышцы тела. Для того, чтобы не уставать при длительных переходах учил он, необходимо ритмично полной грудью дышать, снабжая кислородом мышцы тела. Со временем, когда я с дворовыми приятелями стал самостоятельно выбираться в Марийские леса, то постепенно приучил себя правильно дышать во время длительных переходов. Теперь во время ходьбы, я ритмично полной грудью дышал, набирая в легкие как можно больше воздуха, а затем по возможности полностью выдыхая его. Теперь во время ходьбы, я на вдохе делал четыре шага и столько же на выдохе. Старый лесник оказался прав, ведь такая схема дыхания, позволяла идти не уставая длительное время, даже с тяжелым грузом за плечами. Интересно стало наблюдать за новичками, впервые попавшими в лес, как они очень быстро во время длительного перехода теряют силы, и просят устроить привал, пройдя всего несколько километров пути. Эти навыки ходьбы пригодились и тогда, когда я пошел служить в армию. На Камчатке, куда я попал, содержание кислорода в воздухе снижено, поэтому первое время, новобранцы не могли выдержать даже кратковременной пробежки во время  утренней зарядки. Людей, пока они не адаптировались к местным условиям, одолевало и еще одно несоответствие, которое условно можно назвать привыкание к новому времени. Первое время, у всех приехавших сюда, днем слипались глаза, так как на родине в это время наступала ночь, а ночью наоборот никак не удавалось уснуть, ведь дома в это время был день, и организм привык жить по давно отрегулированным биологическим часам. Адаптация к местным условиям наступала дней через пятнадцать, а у некоторых людей и через месяц после прибытия на Камчатку. Первый год, я служил в артиллерийской батарее, и командование зимой пару раз пыталось устроить лыжный кросс, в 25 километров до берега океана и обратно. Проблем пройти такое расстояние на лыжах у меня не было, но все равно, я всеми путями пытался избавиться от такого мероприятия, не желая выполнять, как я считал дурацкие требования командиров. Как проходили эти лыжные кроссы, подробно описано в моей предыдущей статье, Дела армейские, начало службы. Но и во второй год службы, когда я стал работать на складах ГСМ, мои навыки правильного дыхания тоже пригодились. Теперь в мои обязанности входила заправка техники побывавшей на выезде горючим. Заправлять машины бензином было довольно просто, а вот гусеничные тягачи, таскавшие пушки, в этом отношении были просто монстрами, поглощавшими по два литра дизельного топлива на километр пути. Поэтому, стоило им преодолеть путь до океана, и приехать обратно, как они возвращались в часть с почти пустыми баками. Чтобы заправить с помощью ручного насоса несколько десятков тягачей, приходилось тратить много времени и физических сил. На  представленной  читателям фотографии  изображена заправка техники после поездки на берег океана. 1. Здесь тоже, очень пригодилась приобретенная еще на гражданке привычка правильно дышать. Чтобы залить полные баки тягача дизельным топливом, приходилось двигать вперед назад рукоятку ручного насоса. Поэтому и здесь, я стал применять похожую схему как при длительных походах с рюкзаком. На вдохе полной грудью, я двигал рукоятку насоса четыре раза вперед и назад, затем менял руку и производил те же манипуляции на выдохе. Такая схема работы позволяла, не уставая залить топливом даже цистерну бензовоза, вмещавшую три тонны горючего, причем сделать это удавалось минут за пятнадцать двадцать непрерывной работы насоса. Умение правильно дышать, пригодилось мне и после службы в армии. Через год после приезда домой, я женился и вскоре начал заниматься ловлей рыбы. Здесь тоже пригодились полученные в детстве навыки, ведь двигаться по грудь в воде, преодолевая ее сопротивление, не умеющему правильно дышать человеку, было бы наверное очень тяжело. Занятие рыбным ловом, заставило развивать и другие ненужные пешеходу навыки. Например, пришлось учиться ставить снасти, руководствуясь ориентирами на берегу. Эту науку постичь было не так сложно, ведь здесь применялась примерно та же технология, как и при наводке пушки на цель, когда та не видна наводчику. Сложнее было научиться бесшумно заходить в воду, и ходить по зарослям камыша, не оставляя позади себя заметных следов, по которым можно определить где установлена рыболовная снасть. Больше опасаться приходилось не инспекторов рыбоохраны, а таких же рыбаков, которые были не прочь утащить чужую снасть. Поэтому при заходе в воду, чтобы не слышно было в темноте булькающих звуков, приходилось переставлять ноги не поднимая их из воды. Если все же нога поднималась над водой, опускать ее обратно нужно было приподняв переднюю часть стопы вверх, чтобы пятка опустившаяся в воду, просто раздвинула ее не создавая какого либо звука. Ходить по зарослям камыша, не оставляя следов тоже нужно было с умом. Оказавшись перед сплошными зарослями, нельзя было лезть напролом, оставляя после себя заметную тропу, по которой обязательно захочет пройти другой рыболов, найдя в конце твою рыболовную снасть. По камышу необходимо было идти змейкой, раздвигая заросли перед собой в стороны руками и сдвигая их позади себя. В этом случае, в растительности не останется заметных следов говорящих, что здесь прошел к своей ловушке рыболов. 
          Использованные материалы.
1. Заправка техники, фото автора.               


Рецензии