Евангелие от Филиппа. Цитаты

Евангелие от Филиппа.



"Свет и тьма,  жизнь и  смерть, правое  и левое  -  братья  друг другу.  Их нельзя  отделить друг от  друга.  Поэтому  и  хорошие -  не хороши,  и плохие  -  не  плохи,  и жизнь  - не  жизнь, и  смерть  не  смерть.  Поэтому  каждый  будет разорван  в своей основе от начала. Но те, кто выше мира; - неразорванные, вечные."


" Когда  мы  были  евреями,  мы  были  сиротами, у нас была только мать. Но  когда мы  стали христианами, у нас появились отец и мать. "
Стоит пояснить:
Еврей-каждый, любой(смотреть англ)



" Со  дня,  когда  пришел Христос,  создан мир, украшены города, отброшено мертвое."
 (речь о духовном плане. Обретение духовного бессмертия)


Имена, которые даны вещам  земным, заключают  великое  заблуждение,  ибо они  отвлекают сердце от того, что прочно, к тому, что не прочно, и тот, кто  слышит  (слово)  <Бог>,  не постигает  того, что прочно,  но постигает  то, что  не прочно.  Также подобным  образом (в  словах) <Отец>,  и <Сын>,  и <Дух святой>,  и  <жизнь>,  и  <свет>, и  <воскресение>, и <церковь>,  [и]  во  всех  остальных  -  не постигают того, что [прочно], но постигают, что не прочно, [разве только] познали то, что прочно.  [Имена, которые  были]  услышаны,  существуют  в  мире  [для  обмана. Если бы они были] в  эоне, их  и день  не называли  бы в  мире и  не полагали  бы среди  вещей земных. Они имеют конец в эоне.
    Единственное  имя не  произносится в  мире  имя,  которое  Отец  дал  Сыну.  Оно  превыше  всего. Это  -  имя  Отца.  Ибо  Сын не  стал бы  Отцом, если бы  он  не облачился  во имя  Отца. Те,  кто обладает этим  именем,  постигают его,  но не  произносят его. Те же, кто не обладает им, не постигают его. Но истина  породила  имена  в  мире  из-за того,  что нельзя познать  ее  без  имен.  Истина  едина,  она является множеством,  и  (так)  ради  нас,  чтобы  научить нас этому единству посредством любви через множество.


Иисус - имя скрытое. Христос -  имя открытое. Поэтому Иисус не существует ни в  одном языке, но его имя - Иисус, как  его называют.  Христос же: его  имя  по-сирийски  -  Мессия,  а  по-гречески  Христос. Вообще все остальные обладают  им, согласно языку каждого из них. Назарянин  - это  то, что открыто из того, что скрыто.
        Христос имеет все в  самом себе:  и человека, и ангела, и тайну, и Отца.

Открытое  -  через  открытое,   скрытое   через  скрытое.  Существуют  некоторые  вещи,  скрытые, - через открытое. Есть вода  в воде,  есть огонь в помазании.


Жемчужина,  если  она  брошена   в  грязь, не станет более презираемой, и, если ее натрут бальзамом,  она не  станет более  ценной. Но  она всегда ценна  для  ее  обладателя.  Подобным   образом  сыновья Бога,  где бы  они ни  были, они  всегда имеют ценность для их Отца.



Сосуды  стеклянные  и сосуды  глиняные по являются  с  помощью  огня.  Но  сосуды  стеклянные, если  они  разбиваются,  создаются  снова,  ибо   ни появляются от дуновения.  Сосуды же  глиняные, если они  разбиваются,  уничтожаются, ибо  появляются они без дуновения.



Господство человека  не открыто,  но скрыто.  Поэтому   он   -   господин  над   животными,  которые сильнее  его,  которые  велики в  том, что  открыто, и в том, что скрыто, и это  - он,  который дает  им про питание. Но если человек отделяется  от них,  они убивают друг друга, они  кусают друг  друга. И  они пожирали  друг  друга,  ибо  не  находили пищи.  Но теперь они нашли пищу, ибо человек возделал землю.


Душа] и  дух произошли  от воды,  огня и света, которые  сын чертога  брачного (...)  Огонь  это  помазание,  свет -  это огонь.  Я не  говорю об этом огне, у которого нет формы,  но об  ином, форма которого  бела,  который является  светом прекрасным и который дает красоту.
        67.  Истина  не  пришла  в мир  обнаженной, но она  пришла  в  символах  и  образах. Он  не получит ее  по-другому. Есть  возрождение и  образ возрождения.  Следует  воистину  возродить  их  через образ. Каково воскресение? И  образ через  образ, - следует, чтобы  он  воскрес.  Брачный  чертог  и  образ через образ, -  следует,  чтобы они  вошли в  истину, которая -  восстановление. Это  следует тем,  которые не только  приобретают имя  Отца, и  Сына, и  Духа свя того,  но приобретают  их для  самих себя.  Если не кто не  приобрел их  для себя,  имя также  будет отнято у него. Итак, их  получают в  помазании полноты силы  [креста],  что   апостолы  назвали   правым  и левым. Ибо сей более не христианин, но он - Христос.



Когда  Ева  была в  Адаме, не  было смерти. После того, как она  отделилась [от  него], появилась смерть. Если она  снова войдет  в него  и он  ее при мет, смерти больше не будет.


Никто не сможет увидеть себя ни в воде, ни в зеркале  без света.  И снова,  ты не  сможешь увидеть (себя) в свете без воды и  без зеркала.  Поэтому надо креститься в обоих - в свете и воде.  Ибо свет  - это помазание.


Те,  кто  облекся  совершенным  светом, их не видят силы и не могут  схватить их.  Но облекутся светом в тайне, в соединении


Если  бы  женщина  не  отделилась  от мужчины, она бы не умерла вместе с мужчиной.  Его отделение было началом  смерти. Поэтому  пришел Христос, дабы снова  исправить разделение,  которое произошло вначале, объединить обоих и тем, кто умер в разделении, дать жизнь ( и) объединить их.


Адам  произошел  от  двух  дев: от  духа и земли  девственной.  Поэтому  Христос  был порожден девой,  дабы  исправить  ошибку,  которая  произошла вначале.



Тот, кто обладает знанием  истины, - свободен. Свободный не творит греха,  ибо тот,  кто творит грех, -  раб  греха.  Мать  - это  истина, а  знание  согласие . Тех, кому не дано творить Грех,  мир называет  свободными.  Знание  истины  возвышает сердце тех, кому не дано  творить грех.  Это делает  их свободными и делает их выше  всего. Но  любовь созидает. Итак, тот,  кто стал  свободным из-за  знания, - из-за любви раб тех, кто еще не  смог подняться  до свободы знания.  И  знание  делает  их  способными,  [ибо оно побуждает   их)   стать  свободными.   Любовь  ничего [не берет]. Как [возьмет она что бы то ни  было? Все] принадлежит ей. Она не говорит: [Это -  мое -  ] или: Это - мое, [но она говорит: Это] - твое.


 
         Любовь духовная  - это  вино и  миро. Наслаждаются  этим  все  те,  кто  будет  помазан этим. Наслаждаются  также (и)  те, кто  стоит вне  их, пока стоят те, кто помазан. Если  те, кто  помазан помазанием, удаляются (и) уходят, те, кто не помазан, когда они  только  стоят  вне их,  пребывают снова  в своем зловонии. Самаритянин ничего  не дал  раненому, кроме вина и масла. Это -  не что  иное, как  помазание. Он излечил   раны,   ибо   любовь   покрывает  множество грехов.


Рецензии