Находка

НАХОДКА

Петьке в этой жизни никогда не везло. Ни в чем. Вот таким уродился. Невезучим. С детства клад мечтал найти, о заморских странах бредил. Шиш! И даже без масла. Ну, хоть бы 15 копеек когда нашел на дороге – так нет же! Хотя жадным Петьку не назо- вешь, да и завистливым тоже. Нормальный пацан. И непонятно ему было: почему все его приятели что-то находят, а он – нет. И все время какая-то дурацкая
песенка в голове вертится:

Люди бродят, что-то ищут, и находят. А я сижу посередине,
Словно мышь в пустой корзине:
Сверху мокро, снизу грязно, Посередке – безобразно.
У меня одна душа. За душою – ни гроша. Даже не на что напиться
И в соседний дом ввалиться,
И стоять посередине, словно лошадь в магазине…

И вдруг, одним осенним поздним вечером ему все-таки повезло. Да еще как! Идет это, значит, Петька домой и видит на лавочке в сквере мент лежит. Натуральный. Форменный. То есть, – в форме. Чего это он там улегся? Петька ближе подошел и на что-то наступил, наклонился и поднял …пистолет. Настоящий. Боевой. Макарова. Петька знает: в армии все-таки успел отслужить. Вот это подарок! А молодой блюс- титель порядка, порядком «накушавшись» водочки, спал на лавочке.
Петька оглянулся по сторонам – ни души – быстро засунул пистолет в карман своей кожаной куртки – и домой со всех ног и что было духу.

   Целый месяц Петька каждый день доставал из тайника пистолет и любовался им. С собой он этот ствол никуда не брал. И все равно почувствовал, что с ним произошли какие-то перемены. Он стал спорить со своими приятелями по любому поводу, к Ленке хотел подкатиться, но потом решил, что еще не время. А,с другой стороны, почему-то спал плохо, аппетит пропал, похудел. А под глазами – черные круги. И все время думал: как бы ему получше использовать свое оружие? Из пистолета он никогда не стрелял. Учиться в лесу не решался, да и патронов жалко. Что с ним делать? Ограбить банк или какого-нибудь нового русского? А потом – за границу. Да вот хватит ли смелости и ума на это. Носить с собой для самообороны? Так ему в этом маленьком городе, где он родился и вырос, никто не угрожает. Его здесь каждая собака знает. Так и хочется похвастать перед друзьями. А вдруг «заложат»? Может быть, пускай лежит пока, а вдруг когда и пригодится?

   Но с каждым днем на душе становилось тревожнее. Петька стал психованным, после каждой, даже самой незначительной ссоры,в голове пульсировала одна и та же мысль – замочу гада!
Продать? А если возьмут при сделке. Ведь каналов для сбыта у Петьки не было, знакомых, кто бы мог помочь в таком деле – тоже. Не ходить же по рынкам:
вам случайно пистолет ментовский не нужен? Да… повезло тебе, Петя, ничего не скажешь. Надо к дяде Саше в котельную зайти, говорят, что он сидел когда- то, может чего и присоветует.

   В котельной дяди Саши не оказалось, в тот день он не работал. Петька нашел его в пивнушке у автобусной остановки. Дядя Саша был уже хорош, но на халяву, – кто ж откажется?
   Разговор Петро завел издалека. Мол, вот что будет пацану, который нашел в лесу винтовку военных времен и не сдал ее в милицию? Но дядю Сашу вокруг пальца не обведешь, стреляный воробей, сразу понял: откуда ноги растут. А про пистолет уже весь город знал.
– Слушай сюда, – сдувая пену, пробасил  кочегар. – Ты думаешь, что я всю жизнь в котельной просидел? Тебе моя история еще пары кружек пива стоить будет. Но она поучительная. Она того стоит.

   Был я когда-то по молодости конструктором. Поехал на выходные в лес за грибами. С электрички в Горелово сошел, гляжу – на платформе человек тридцать курсантов военного училища сидят и пиво пьют. Видимо,со стрельб возвращались. У всех – карабины. А один из них положил свой карабин прямо на край платформы, а сам отвернулся и с приятелем о чем-то оживленно беседует. Какой черт меня дернул до сих пор не пойму. Но я дождался, пока все пассажиры разойдутся, подкрался, из-под платформы карабин умыкнул и – в лес. Выпил уже перед этим в электричке. Чего только по пьянке не натворишь! А ведь не подумал о том, что курсанта за утерю табельного оружия и посадить могут.
 
   Прятал я этот карабин не один год. А как-то зашли с приятелем в столовую, взяли пельменей, а бутылка у нас с собой была. Только мы по стаканам разлили – мент нарисовался. Приятель удрал, а меня доставили в отделение, оттуда – в вытрезвитель. Самое обидное, что и выпить-то не успели. Бутылку отобрали. Я говорю медсестре в вытрезвителе, что я не пьяный, зачем же меня вытрезвлять? Но там ничего никому не докажешь. Продержали до утра и сказали, что сообщат на работу. А это значит: лишение премии и 13 зарплаты, как минимум. А еще и штраф. Это, говорят, чтобы не пил в общественном месте.
   Обидно стало. Пришел домой из вытрезвителя, выпил водки. Много. И опять вернулся в вытрезвитель. Сейчас, говорю, можете оформлять. Все по-честному. А там уже другая смена. Никак не могут понять: зачем я сам пришел и прошу меня наказать. Стали выгонять. Я сопротивляться начал. Меня – бить.  В общем, опять я в этом вытрезвителе проспал, не знаю сколько, но теперь уже избитый и связанный. Составили новый протокол, опять на работу сообщить грозятся. Обидно стало. Пришел домой, выпил водки. Много. Взял карабин и пошел разбираться… ну, вот. Теперь ты знаешь, за что я сидел.

   А уже потом мне адвокат сказал, что если бы я сдал этот карабин, хоть через год, и сказал, что нашел его, – мне бы ничего за это не было. Даже наоборот: пре- мию бы дали. Так что, Петя, сдай ты этот пистолет. От греха подальше. Да и парня жалко. Посадят ведь. Хоть и мент, а человек, все же…


Рецензии