О воспитании с улыбкой. 6. А если я победю?

Предыдущая: http://www.proza.ru/2019/03/21/1347

     6. «А ЕСЛИ Я ПОБЕДЮ»

     Пытаясь договориться с окружающими о соблюдении обоюдных интересов, малыши очень изобретательны. Мы подчас, сами того не ведая, попадаемся к ним на удочку и, таким образом, позволяем собой виртуозно манипулировать.
    
     Помню, как бабушка, притомившись за целый день возни с трехлетним Иваном, предлагает ему:
- Солнышко, сядь поиграй с игрушками, а я рядышком чуть-чуть полежу, зато потом тебе почитаю.

     Шалун утвердительно кивает и даже сам подводит ее к диванчику, где с удовольствием она вытягивает уставшие ноги.

     А кроха устраивается на ковре посередине комнаты. Не обращая на нее никакого внимания, он самозабвенно ковыряет колесико у паровозика.

     Дитя при деле, и пожилая женщина погружается в приятную дремоту. Как только веки слипаются, сразу же около нее, ласково мурлыкая, материализуется внук:
- Спи-спи, бабушка, но глазки-то не закрывай.

     Убедившись, что пенсионерка опять смотрит на него, малолетний тиран сразу же теряет к родственнице интерес.

     Ситуация повторяется до тех пор, пока у женщины не исчезает последняя надежда на отдых, и тогда она со вздохом берет в руки любимую книжку карапуза. Ура, цель достигнута!
    
     А вот и другой случай. Мы вместе с мужем и пятилетним Иваном играем по очереди в шашки.

     Надеясь пораньше уложить сына спать, выдвигаю требование:
- Ванюша, если проиграешь - сразу в кровать.
- А если я победю?
- Тогда еще раз сыграем, - не чувствуя подвоха, отвечает отец.
- Идет, - веселится маленький жулик.

     Надо ли говорить, что, натренировавшись на родственниках, малыш ловко обыгрывает нас и требует продолжения развлечения?

     После шестой партии приходится заключать с ребенком дополнительный договор о переносе игры на следующий день, но, конечно, на кабальных для нас условиях, а именно, добавления штрафных партий.

     Были и другие истории.

     Лето. Мы с восьмилетним Иваном на даче. Сын обычно не отказывается от работы и помогает мне в силу своего понимания и возможностей, но не в ущерб же компьютерному времени!

     А я, наоборот, пытаюсь ограничить его пребывание у компьютера хотя бы на даче и придумываю различные препятствия, чтобы сократить время сидения перед экраном. Например, говорю:
- Развлекаться можно только после вечернего полива огорода.
- А если я быстро полью? - лукаво прищурившись, торгуется сорванец.
- Тогда будешь свободен, - опрометчиво обещаю я.

     В течение пяти минут на участке появляется ватага соседской ребятни с мелкими лейками. Встав живой цепочкой от грядки до бочки, они вычерпывают последнюю минут за десять. А еще через пару минут, облепив компьютер, играют на нем по очереди.

     Про легендарные приключения Тома Сойера мой отпрыск прочтет только через год.
Был и другой курьез на даче.

     Трудолюбивый кот притаскивает в дом пойманную и уже придушенную мышь. За несколько лет его промысла я так и не привыкла к этому. Каждый раз пугаюсь.

     Протягивая сыну совок, прошу:
- Ванюша, убери несчастную добычу подальше от дома.
     При этом брезгливо отворачиваюсь.

     А мой обычно заботливый мальчик, хитро улыбаясь, подхватывает совком дохлого грызуна и - ко мне, ну я, разумеется, - от него.

     Таким образом он бегал за мной по всему поселку с радостным улюлюканьем и совком наперевес. Надо ли говорить, как повеселились соседи?

     Чем старше становился Иван, тем больше компьютерные игры вытесняли живое общение. Он стал самодостаточным. Так и должно быть. Или?..

Продолжение: http://www.proza.ru/2019/04/08/863


Рецензии
У нас был момент, когда на вопрос:"Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?" сын отвечал:
- Компьютером.
- Это почему? - спрашивали все недоуменно.
- Компьютер никогда не ошибается, - отвечал он уверенно.

Мы посмеивались, а он почти выполнил затеянное - вся его работа связана с компьютерами.

Ольга Егорова 3   27.02.2020 02:51     Заявить о нарушении
Ольга, спасибо за отклик и
очаровательную историю.
С уважением, Нюра Гешкина.

Нюра Гешкина   28.02.2020 20:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.