Меценат стихотворение в прозе

Когда я слышу слово «Меценат», мне сразу представляется такая сцена: в грязной подворотне стоит только что ограбленный и избитый человек. Он едва держится на ногах, у него окровавлено лицо, одежда порвана и испачкана. Рядом с ним возвышается вальяжная фигура бугая-грабителя, который пересчитывает выручку:
- Четыре, пять, пятьсот, шестьсот. Пять семьсот. Негусто. – С усмешкой заявляет он, глядя на свою жертву. - На такие деньги и в ресторан не сходишь. Мало работаешь, наверно.
- Верни, - просит избитый. - Это почти весь аванс. Мне на эти деньги семью кормить две недели.
- Ишь чего захотел, - нравоучительным тоном отзывается грабитель. – Если я каждому встречному буду деньги давать, то что мне самому останется?
Затем, глядя на человека с распухшим лицом, одетого в старую, изношенную до дыр одежду, вдруг вытаскивает сторублёвку, комкает её и бросает под ноги избитому, а затем поворачивается и не спеша уходит прочь.
Ограбленный сначала смотрит вслед уходящему бандиту, затем опускает взгляд на мятую розовую бумажку, валяющуюся под ногами.
- Меценат, - хмуро усмехается избитый и сплёвывает на землю кровавый сгусток.

31 марта 2019 г.


Рецензии