Та еще коловерть. Глава 39

     Прошло чуть больше двух недель.

     Наступил день рождения Елены Романовны, который в 1993 году пришелся на субботу.

     Девушка ждала этого дня без радости из-за того, что мать и ее подруга уже почти за неделю до события вновь начали ее прессовать.

     Началось с малого. Вечером в воскресенье во время чаепития мать осторожно завела разговор о предстоящем событии:

     - Аленушка, в субботу у тебя будет день рождения...

     - Да. - напряглась Елена Романовна, усвоившая из собственного опыта, что такое излишне ласковое обращение матери не сулит ей ничего хорошего.

     - Что бы ты хотела получить в подарок?

     - Не знаю.

     - Пожалуйста, придумай. Пойми, времена сейчас трудные, скудные. Тратить деньги на что-то бесполезное жалко...

     - Естественно. - не могла не согласиться Елена.

     - Придумай, пожалуйста, деточка.

     - Мама, давай в этом году не будем устраивать банкет. Круглая дата у меня только через год...

     - Ну и что?

     - Мы с тобой два банкета подряд не потянем материально.

     - Ничего. У меня не десять дочерей...

     - А ты представляешь себе, какая это физическая нагрузка - два банкета подряд?

     - Девочка моя, ты же в отпуске. Отоспишься после праздников.

     - Как бы не так! Как раз после твоего юбилея мой отпуск и закончится. Времени хватит только на то, чтобы вымыть посуду и привести дом в порядок. Да и то - в обрез.

     - Но ведь ты уже отдыхаешь целый месяц.

     - Да, но потом мне работать целый год. У меня не будет летних каникул.

     - Ах, да... Я и забыла...

     - Давай купим торт и устроим семейное чаепитие.

     - А гости?

     - Какие гости? - изобразила из себя дурочку Елена.

     - Яковлевы.

     - Я не желаю видеть их за столом.

     - Лучше бы ты пожелала воспользоваться таким великолепным поводом, как день рождения, чтобы наладить отношения с соседями.

     - Ни за что!!!

     - Почему?

     - Мама, мне надоело почти каждый день повторять тебе одно и то же... Я не хамила Яковлеву, но была бы права даже в том случае, если бы...

     - Хватит цитировать Добрынина.

     - Почему?

     - Потому что он - хам, и мыслит по-хамски!

     - Тем не менее, он прав.

     - Я так не считаю. По-моему, день рождения - великолепный повод выпить мировую...

     - Только если Сапог и его жена извинятся передо мной.

     - Тогда в твой день рождения у нас не будет гостей.

     - Отлично! Давно мечтала провести праздник без их наглых физиономий.

     - Полегче на поворотах - ты говоришь о моих друзьях!

     - Которые тебе ближе дочери?

     - На них я смогу опереться в старости.

     - Ты сама-то понимаешь, что сморозила?

     - А что?

     - Посчитай, сколько лет тебе, сколько им, и сколько - мне.

     - И что?

     - Поймешь, что пытаешься сделать ставку не на тех.

     - Почему?

     - Потому что люди, даже, если доживают до девяноста лет, то заботиться о других уже не могут. Им в таком возрасте самим нужна помощь.

     Зинаида Васильевна надолго задумалась, а потом сообщила дочери "радостную" новость:

    - Как бы то ни было, но помириться с Александром Мироновичем и Альбиной Петровной тебе придется.

     - Пожалуйста, если они извинятся передо мной.

     - Ты понимаешь, что в следующую субботу у меня юбилей?

     - Ну и что?

     - Ты понимаешь, что тебе придется общаться с Алечкой, потому что она, как более опытная хозяйка, возьмет на себя основной объем работ по приготовлению закусок?

     - Не возьмет.

     - Она обещала...

     - Не верь. У этой наглой морды в день банкета обязательно "откроются" какие-нибудь жуткие проблемы и непреодолимые обстоятельства.

     - Даже если ты ее ненавидишь, будь добра не возводить на нее напраслину.

     - Поживем - увидим.




Продолжение следует...    

    


Рецензии