За Космопедию!

Что я не люблю в своей работе, так это стартовать с обитаемой планеты. Ну знаете, все эти метеорологические и коммуникационные спутники на орбите, космический мусор, а он есть всегда, и неадекватные пилоты, что летают над зоной космопорта, вопреки правилам. И приходится надеяться не на своё чутьё, а на местного диспетчера и молиться, что он не поссорился с утра с женой.
Пока я вёл свой почтовик, семь потов сошло. И всё от напряжения. Так что, когда я, наконец, скормил бортовому компу координаты следующего пункта назначения, я мечтал только об одном: добраться до каюты и свалиться спать.
Но всё вышло не так. Каюту я обнаружил разгромленной, в ней словно два трицератопса сооружали третьего. Ну, вы меня понимаете. Мои личные вещи были раскиданы по всей каюте, койка стояла перпендикулярно полу, а виновник сидел посреди этого взрыва вещей и… Улыбался? Наверняка сказать трудно. Я не силён в эмоциях чёрной кляксы с акульей пастью. Да, ничуть не преувеличиваю! Клякса как есть! Этакая капля из древней чернильницы, и у этой капли есть зубы. Много зубов.
С одной стороны, я узнал кто это. Разумных рас земляне встретили не так уж и много, штук пять всего, и любой звёздный бродяга знает их … эээ…. В лицо. И один-два чужих языка, как правило. С другой стороны, я взлетал с планеты, занятой землянами. Это естественно, я не торговец чем попало, я - почта. А почта летает только среди своих. Ну не знаю я никого, кто может написать письмо этому… этой… Я не силён в гендерах инопланетян. Я астронавт, а не космобиолог. И не посол туда и сюда. Короче, понятия не имею, откуда этот на мой корабль залез, а главное, для чего. Лично меня больше всего взволновали зубы незваного гостя. А ну как он примет меня за званный ужин? Где один, там могут быть двое. А то и трое. Я нервно оглянулся. То, что сзади никого не оказалось, меня не успокоило.
- Гхрл- Сказала капля, - Эмм пчхсл ам зхкл пурзл энннззз.
- Чего? - Невольно переспросил я, делая шаг назад.
- Пчхл. Пррроститте. Мне сссложно разговаривать по-вашему, мне думается, что вы могли бы понять мной говоримое. Ессли нет, вам повезло. Я разговариваю. Я к вам.
- Зачем? – Я действительно не мог понять, зачем оно пролезло на мой корабль. Но очень хотел бы узнать.
- Зачем я разговариваю? - Уточнила капля. – Просто так. Я полон мозговой жидкости. Я умею.
- Нет, - уточнил я, - То, что вы разговариваете, это хорошо. Большое вам спасибо. Я хотел бы знать, зачем вы здесь?
- Чтобы вы узнали о проблеме, - Пояснила капля, - Наша цивилизация нуждается в вас.
- Зачем? - Ну да, меня переклинило.
- Чтобы вы написали. Вы можете.
- Могу. - Согласился я. – А что я могу?
- Написать. – Внёс ясность незнакомец.
Я тяжело вздохнул. Нет, ну правда. Я почтальон. Простой невидимый труженик незримого фронта. За что мне это всё?!
- Написать я могу. И прочитать. И даже нарисовать. Нет, нарисовать, наверно, не могу. Разве только детский рисунок. А вот музыку никак. Я нот не знаю. И вообще, мамонт на ухо наступил. Вы знаете, кто такой мамонт?
- Знаю. – Внезапно ответил незнакомец. – Я читал. Но это не вы написали. Другой. Другой нам не нужен. Он перестал быть функциональным два оборота вашей планеты назад. Вокруг маленькой звезды. Мы искали вас. Вы ближе чем он. Я нашёл. Я умница.
Длинная речь, должен признать. Такой длинной речи от этой кляксы не ожидал. Но мне всё равно не стало понятным, почему он меня искал. И, судя по всему, не он один. Вроде бы сожрать он меня не собирался, уже хорошо.
- Зачем? - В очередной раз повторил я.
- Потому что вы автор. – Вдруг капля вздрогнула, задрожала и подпрыгнула на месте. – Какое хорошее слово. Мне нравится. Хорошо, что я вспомнил слово «автор». Вам повезло.
- Ну да, я автор, - неуверенно кивнул я. – А чего я автор?
- Статьи. В Космопедии. Про космическую почту. Это правильно. Я пришёл к вам, потому что я хочу быть вашей Космопедией.
Я подумал, что ослышался. Или гость ошибся и хотел сказать нечто другое.
- Вообще-то про вашу расу уже есть статья, - уточнил я осторожно, - Если вы хотели заказать подобную статью, вы опоздали.
- Нет! - Впервые я услышал у гостя человеческие эмоции, - Я не опоздал! Мне не нужна статья о нас. Мне нужна вся Космопедия. Она неправильная. Мы станем Космопедией. Я стану. Мы все станем. Мы запомним, что в ней написано. У нас хорошая память. Абсолютная. Мы будем жить с вами. И всё помнить. Будем рассказывать, что есть в нашей памяти. Это смысл. Наша цивилизация очень древняя. Но без смысла. Это плохо. Мы будем хорошей Космопедией.
Я представил себе картину. В каждом доме вместе с людьми живёт нечто чёрное, с зубами… Минутку, а что они едят? Не помню. Но что-то едят. Кормить их точно придётся. Комнату им отдельную придётся сделать. Это же не компьютер, который где угодно стоять может. А вполне живое существо. Да плевать, что они будут чувствовать, живя с людьми! Это их собственный выбор. А вот землянам, явно, выбора не предоставляют. Не будет же такое существо сидеть на супружеской постели! Приходит глава семейства домой, а там на кровати вместо жены это… А главное, для чего такое счастье? «Мама, я в школе доклад пишу о первых поселениях на Луне, можно с Гвкзрлылом об этом полчасика поговорю?» Да даже если я мог бы принимать подобные решения, ни за что! Тем более, что не могу. Тут наши новоявленные космопедисты явно промахнулись, мне даже лгать не придётся. Я невольно улыбнулся.
- Не получится! – Сказал я с удовольствием,- И рад бы, да не могу. Нет у меня таких полномочий. Вам бы к Президенту Земного содружества…
- Нам не нужен этот облечённый преходящей властью гоминид, - Внезапно ответил мой гость, - Он только буква в Космопедии, нам не нужна буква. Только те, кто пишет эти буквы. Вы.
Вот те раз! Да у них все понятия верх дном! С их точки зрения, я более важный человек, чем Президент?!
- Я не могу ничего сделать, - я вздохнул. – Ни-че-го! Вы понимаете?! Человечество не такое, как вам кажется. Прошло то время, когда писатели что-то могли. Уже много веков слово у нас обесценено, и авторы ничего не значат. Буквы рулят. Если вы что-то хотите сделать, идите к Президенту, а не к автору.
- Не переживайте. - Это как понимать, меня жалеют? И кто?! Даже не буква, а клякса?! - Не переживайте! - Повторил мой чёрный инопланетянин, - Если мы захотим, ваша цивилизация подчинится. Мы древние. Нам подчиняются.
- И что вы сделаете? – Сказал я горько, - Что вы можете? Сядете на пороге и покажете свои зубы? Боюсь, не прокатит.
- Зачем нам сидеть на пороге? – Похоже, мой гость вполне по-человечески удивился. – Мы просто сделаем ваш мир нашим. Это легко. Но мы не хотим быть как ваши давние варвары. Нам нужно, чтобы нас представили. Тот, кто имеет право. Потому что автор. Вы.
- Ладно. – Сказал я, - Допустим. Но я простой почтальон. Я ничего не могу. Никто не послушает. Даже если я автор. – Ну да, я заговорил почти как он. С кем поведёшься…
- А если так?! - Чуть ли не азартно крикнул чёрный инопланетянин, и мой корабль вздрогнул. И медленно, нехотя сошёл с курса. Я ощутил это каждой клеткой тела. Я ведь не только почтальон. И не только автор. В первую очередь, я звёздный капитан. Корабль нехотя, словно конь, которого твёрдая рука отворачивает от родного стойла, изменил курс.
- Куда мы летим?! - Хрипло произнёс я, - И как ты это сделал?! – Я и не заметил, как перешёл на «ты».
- Мы летим на вашу Землю. Ты выступишь. Тебя выслушают. И послушаются. А я помогу. Сделаю тоже, что и сейчас. Я поговорил с кораблём. С его умом. Мы умеем. Мы древние. Нас такими создали. Давно. Кто создал, уже давно ушёл. А мы остались. Но без цели. Нам тяжело без цели. Нас такими создали. Но мы придумали! Теперь мы будем вашей Космопедией. Более правильной, чем раньше.
Ну что добавить? Всё это случилось 20 лет назад. Вот сегодня как раз 20 лет и прошло. Никто раньше и не догадался, что раса чёрных зубастых клякс на самом деле живые компьютеры. Или даже что-то большее. И что они легко могут подключиться к нашим убогим для них машинам и заставить делать их то, что взбредёт в зубастые головы кукловодов. Я выступил перед всей Землёй, мой гость легко настроил для этого вещательную сеть. Меня слышали не только на Земле, но и на наших поселениях на Луне и Марсе. Армия пыталась что-то сделать, но у них ничего не взлетело и не завелось. А огнестрельным оружием уже все отвыкли воевать. Всё равно, что взять в руки копья и луки. Просто никто не умеет. Теперь у нас такая вот Космопедия. Умная и общительная.
Они легко связываются друг с другом, по сути, эта раса - единая нейронная сеть. И менее чем через час, то, что они услышат от «авторов», уже знают все. И это чертовски удобно! Ведь человеческая раса расползлась по Вселенной на уйму парсеков, и раньше, чтобы внести в сеть планеты новую информацию, приходилось вести файлы обновлений таким как я, почтальонам и просто попутным кораблям. А если с носителем что-нибудь случится? Начинай всё сначала. Планеты, что находятся на краю ойкумены, нередко обходились устаревшей информацией десятилетиями. И хорошо, если новые записи в Космопедии создавали на Земле или на другом мире Центра. Тогда был шанс, что они станут известны большинству. Но часто они так и оставались достоянием горстки людей с окраины. А для эхергов, это самоназвание клякс, расстояния похоже не существует. Где бы не находился эхерг, ментально он всегда связан с остальными.
То, что я тогда представил, про их жизнь в наших домах, оказалось правдой. Но, в итоге, все привыкли. Как к высокоскоростному бескабельному Интернету. А почему бы и не привыкнуть? У эхергов, в отличие от неживых компьютеров, неплохое чувство юмора и они довольно компанейские ребята. Похоже, исчезнувшая раса, что их создала, была невероятно одинокой.
Людям просто повезло, что эхергам нужна была цель существования и они обрели её у нас. И сейчас, в честь 20-летнего юбилея новой эры, я хочу поднять тост: «За Космопедию!!!»


Рецензии
Интересная тема!
Возможно недооцененная, на мой "суд" вполне отвечает требованиям, возможно надо было поменять "Космопедию" на "Вики.....". А? )
С уважением к Вашему творчеству!
Головин.

Головин   19.03.2023 18:20     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв и рад, что понравилось!

Виталий Стадниченко   19.03.2023 19:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.