Гроб

«Вчера я заказала гроб. Сегодня его привезли. Чёрный, лакированный, красивый. Двое пахнущих дешёвым табаком мужчин внесли их в мою двухкомнатную квартиру, поставили его у двери и, ни слова не говоря, ушли. За гроб я расплатилась ещё вчера, и это избавило меня от ненужных объяснений с носильщиками. Заперев дверь на ключ, я стала внимательно рассматривать гроб. Я решила заказать себе гроб. Зачем – не могу сказать, не ведаю, не знаю. А если бы и знала, то не смогла бы этого точно и ясно выразить. Да и зачем?.. К чему пустые и напрасные слова?
Но вот вопрос, который чёрной тенью вкрался вместе с этим гробом в мою душу: что подумают мои родители? Что подумает отец? И что на это скажет мать? Мне кажется, что это приобретение, эта – если можно так сказать – покупка не доставит им удовольствия и не принесёт никакой радости. Впрочем, говоря откровенно, мне безразлично то, что они подумают и скажут на этот счёт.
Придя к этой мысли, я обхватила обеими руками гроб и затащила его в комнату. Затем я положила его на пол и сняла с него крышку. Крышка оказалась лёгкой. Я опустилась на колени и попробовала лечь в гроб. На мне было широкое белое платье, оно мне мешало: в нём я не могла уместиться в своём новом ложе. Я сняла с себя платье и, оставшись в лёгкой сорочке, легла в гроб».
Вскоре в дверь позвонили. Не дождавшись ответа, тот, кто звонил, открыл ключом дверь, неторопливо вошёл в прихожую и зажёг в ней свет. Затем, переобувшись, он вошёл в комнату, и его сердце на мгновение стало ледяным комом. На полу сверкал чёрными краями гроб, а в нём, закрыв глаза, лежала дочь вошедшего. Увидев это, Иван Александрович закричал диким, исступлённым голосом, а затем, заламывая руки, в смертельном испуге бросился из квартиры вон и стремительно побежал вниз по лестнице…
Анфиса открыла глаза и приподнялась из гроба. Её удивила реакция отца, и она недоумённо прищурила свои тёмно-серые глазки. Что будет, если придёт мать и увидит всё это? Такая мысль показалась Анфисе странной и неприятной, и чувство, похожее на тревогу, лёгким ветром дунуло в сердце девушки. Она встала из гроба и стала напряжённо думать… Вскоре простая
мысль незаметно вползла в её душу. Анфиса улыбнулась и, накрыв гроб крышкой, обхватила его своими тонкими руками и стала медленно тащить его к окну. Раздвинув светло-фиолетовые занавески, она растворила окно, и августовская пряная прохлада волнами хлынула в комнату. Анфиса посмотрела из окна вниз. Её квартира располагалась на четвёртом этаже, и под окнами лежал тротуар, по обеим сторонам которого виднелись клумбы с жёлто-красными цветами. Никого из людей на тротуаре не было. Анфиса с большим трудом подняла гроб, поставила его на подоконник (графин с водой, задетый краем гроба, свалился на пол и разбился) и на мгновение посмотрела за окно.
«Где она, смерть? Где?» – птицей пролетело в голове у Анфисы, и она, приподняв гроб, толкнула его вниз. Гроб полетел с четвёртого этажа и с грохотом обрушился на асфальт.
* * * * *


Рецензии