Испытание-3

                "Ковёр"

            Чего только не происходило со мной за время работы в школе Дизайна: мои успехи превозносили до небес, меня считали незаменимым, но только моё здоровье пошатнулось после того, как я заработал травму головы – тут же нашли замену. Недаром говорят – свято место пусто не бывает. Но я работал, несмотря ни на какие жизненные перипетии. Вот именно за такое усердие и рвение я получал «по заслугам». Дорожка в директорский кабинет на «ковёр» не зарастала долгое время, учитывая всё это, жена не уставала напутствовать меня:

         - Саша, не будь таким дураком!.. Женщины к тебе совсем за другим приходят на занятия, а ты их своим рисунком мучаешь. Разве так можно?.. Они из дома «бегут»: от детей надоедливых, от хозяйства, мужей своих занудливых, от тоски, - однообразия, наконец. Представь, им эта Турция по ночам стала снится, как страшный сон, да и Таиланд с Испанией тоже, а ты свои линии со штрихами в голову вдалбливаешь, как будто им это нужно. Ты пойми, зачем они им сдались? Они за тёплым словом, за комплиментом лишним пришли, чтобы пожалели их, по головке погладили, а ты знай своё талдычишь, - как жить надо и, как рисунок твой сможет помочь в жизни этой. Они сами тебя научат, чему захочешь! Очнись, друг мой – это тебе не Строгановка – здесь взрослые, знающие себе цену, - женщины, а ты их до уровня студенток первого курса опускаешь.

           Жена была права, но меня было не остановить. Моя социалистическая закалка и мораль брали верх – раз платят – надо отрабатывать. И я работал, выжимая из себя и своих подопечных всё на, что они были способны.

           Однажды, директриса, как-то при мне спросила бывшую нашу ученицу, которая заскочила к нам на огонёк:

         - Лариса, скажи откровенно, каким образом вы тогда с Александром Сергеевичем  добивались таких успехов? У вас всего было пять занятий по рисунку, и вы успевали делать пять работ, а сейчас новенькие студентки еле три натягивают и то все изнылись…

Лара, многозначительно посмотрела на меня, как бы стесняясь, а потом выпалила на одном дыхании:

         - Так мы его просто боялись?!.. – она произнесла это так, словно на допросе ей пришлось сдать своих. При этом выдохнув всей грудью… — Вот, как-то так и рисовали…

           Директриса многозначительно смотрела на меня, всем своим видом показывая: «Ну, что маэстро?.. Съели!»

           Да, чего греха таить, наверное, всё так и было. Я это и сам замечал: на уроке под моим присмотром все работали хорошо, но стоит дать домашние задание, как всё рушилось в одночасье - не справлялись. А я старался, - нажимал, думая, что делаю «гениев», а на самом деле плодил врагов. Многие приходили к нам вольготно провести время в креативной арт-тусовке, а тут какой-то ортодокс все планы рушит, спокойно жить не даёт.

           Пошли кляузы начальству. Писали всё, что только в голову взбредёт: что я груб, нетактичен, плохо обхожусь со студентами, очень завышаю требования… Начинали приписывать – «домогательство». Это хорошо, что у нас не Америка и все только посмеивались, понимая, что такие нюансы, надо как дар свыше воспринимать, а не жаловаться.

           Как же я любил выступать перед новыми группами. Прежде всего — это знакомство, это новые люди, это материал, из которого, впоследствии может получиться прекрасная «скульптура». Ведь каждый, вновь пришедший к нам, мог обладать талантом, а моя задача и заключалась в том, чтобы выявить это, а потом взрастить и выпустить в свет!..

           Как правило, на первом уроке, я проводил получасовую лекцию о том, на сколько в изобразительном искусстве, как в общем-то и во всём, важен рисунок. Он стержень, на котором всё вертится… И стоило мне начать, как потом уже не остановишь - меня несло, и я краем глаза видел, как постепенно овладевал аудиторией. Весь контингент превращался в слух и внимание, и почувствовав, что «клиенты готовы», я переходил непосредственно к предмету, но бывало, что выдавал какой-нибудь спич:

         - Дорогие мои, рисунок, это не живопись, рисунку можно научить каждого, только стой разницей, что один студент будет выполнять задание за 2 часа, другой 12ч, но он всё равно выполнит своё задание, просто ему понадобится больше времени  и всё. Так, что можете не беспокоиться, я вас всех научу рисовать, но только при условии, что вы будете посещать все мои занятия, а никак некоторые, пролетая из Парижа в Бангкок, «десантируются» тут у нас, в Москве, на один вечер, а потом переживают, почему у них ничего не получается. Конечно, не получится, если время на это не хватает… Пускай в самолётах рисуют.

           Вот, как-то так и сказал. И, кто же знал, что мои слова попадут точно в цель.

           Не успел я наследующий день переступить порог альма-матер, как ко мне завуч и таким злобным взглядом меня буравит:

         - Вы знаете, что у вас там вчера в новой дизайнерской группе стряслось?.. Вас с самого утра директриса ждёт, давайте немедленно к ней и подготовьтесь, как оправдываться будете… - она сама не своя.

           Поднимаюсь по лестнице, а ноги трясутся. Прежде всего стараюсь додуматься – за что меня, собственно, ругать собираются? Я чист!.. Так напрягся, что мозги плавятся начали, но ничего вразумительного так и не придумал…

           Холодный и в тоже время, ехидный взгляд директрисы, указал мне на стул. Я повиновался, превратившись в полное смирение… пауза. Она ищет мои глаза, чтобы там сразу найти ответ на волнующий её вопрос, а я тупо смотрю ей в лоб, мысленно подготавливая себя к любому исходу.

         - Александр Сергеевич, вы что наделали? – наконец, она выдавливает из себя первые слова, за которыми, скорее всего, были припрятаны более важные, но они явно припасены на потом… - Нашу школу за эту ночь, чуть не закрыли, понимаете ли вы?!.. Что вы вчера там наговорили на уроке. Мне звонил разъярённый муж Волковой, а вы хотя бы знаете, какую он должность занимает в Газпроме?.. Ну, вот…, вот я вижу, что вы постоянно в облаках витаете, а таких людей, простите, жён таких товарищей, надо знать в лицо! А вы всех под одну гребёнку чешите! На уроках надо подбирать слова прежде, чем ляпать, что попало…

         - Ирина Васильевна, а в чём суть вопроса? Я кого-то обидел или…   

           Я тут замялся, проворачивая в своей памяти каждое слово, каждое движение, произведённое мною вчера, но ничего плохого вспомнить так и не смог.

         - Урок прошёл прекрасно, все меня благодарили, радовались знакомству, говорили, что счастливы, ну..., и всякое такое.

         - Скажите мне на милость, дорогой мой, откуда вы узнали, что жена Волкова только что из Парижа, а завтра улетает в Таиланд и вы не преминули рассказать всем об этом, конечно, унизив её, после чего, она места себе не находила, и весь вечер проплакала, жалуясь мужу на нас и на свою судьбу. А он мне телефон обрывал, угрожая закрыть всю нашу "шарашку"

           Я опешил, не зная, что сказать в своё оправдание. Откуда мне было знать, что моя, первая попавшаяся под руку байка, окажется тайным планом этой незадачливой ученицы… Я хорошо осознал, что с этими девицами надо держать язык за зубами. Но хорошо всё это понимать, да вот только выполнять сложно…

           Меня обязательно прорывало и каждый урок я выдавал всё новые перлы?!.. Конечно, моим первым ученицам было невдомёк, что общаются они с будущим писателем, поэтому так и слушали его, раскрыв рты?!.. А на у следующее утро, мой путь пролегал прямиком в директорский кабинет на «ковёр» … Я так с него и не слазил первые два месяца. И такое повторялось каждый учебный год, а потом, видно, мы потихоньку притёрлись и жалоб на меня стало меньше.

          Никогда не забуду. Идёт урок. Тишина, только слышно, как карандаши шуршат по бумаге. Вдруг откуда-то с задних рядов реплика:

        - Ничего себе?!.. Мы значит деньги заплатили, а тут ещё и учиться заставляют…

          Ну, что можно сказать на такое?.. Я лучше помолчу. Но, то, что я получал постоянные взбучки от начальства, такое разве скроешь. Меня постоянно просили об одном, чтобы я облегчил требования к «студентам», был более снисходительным к их слабостям, - ведь они всё-таки женщины… (продолжение следует) 

                2019г.+ к
 


Рецензии
Не, ну бывает, конечно. Дома тебя пилят, на работе - пилят... Решил отдохнуть душой, записавшись в "дизайнеры", так, нет! И тут "Пила-3" найдётся. То карандаш не по "циркулю" держишь, то пропорции не соблюдаешь, то композиция хромает, поскольку твои "фокусы" расходятся с точками фокуса преподавателя... А ты ещё и деньги заплатил за эти издевательства:).
А "ковёр". На то он и ковёр, чтобы на нём, как на татами разделывали. Я часто там бывала, в основном за того "парня". "Серый" всё одно "вывезет".
Насчёт слабости. Я работала в таком месте, где зачастую слабыми оказывались как раз-таки мужчины. Не все, но были. А женщины, как всегда - в "избе" и на "скаку".

Елена Тюменская   03.02.2023 00:08     Заявить о нарушении
Я рад за вас! Вы сильная женщина! Спасибо за этюд! С.В.

Сергей Вельяминов   03.02.2023 08:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.