Как первоапрельская шутка спасла девчонку от беды

В последний раз первого апреля я шутила в 1976 году.
Как шутят восемнадцатилетние студентки? Чаще всего вот так: сообщают маме, папе и прочим близким, что якобы выходят замуж.

Мама не поверила. Уж она-то знала меня лучше, чем знала себя я сама.
И сестра не поверила.
В вот Михаил, муж моей сестры Валентины, поверил и огорчился.
В другой день он ни за что не открыл бы мне своего мнения. А в этот раз оказался в лёгком подпитии и разоткровенничался. Сказал, что если я соберусь замуж за означенного своего поклонника, то совершу большую ошибку. И подробно растолковал мне, почему так думает.
Я ужаснулась открытию. И спросила, почему он до сих пор молчал, что этот парень ему настолько сильно не нравится.
Мизаил ответил: “Твоя сестра не велела тебе мешать. Мол, пусть сама выбирает, а то потом будет винить нас”.

Выслушав человека, к которому привыкла относиться, как к брату, я решила повторить эксперимент с его тестем. Тот тоже, обычно трезвенник, а тут что-то отпраздновал к моему возвращению из института.
И он тоже отреагировал огорчением, сказав, что мой поклонник — избалованные парень, и счастливым не сделает никого.
Мне стало так стыдно, что я огорчила дорогих мне людей, и с тех пор я перестала даже ради первого апреля, даже в шутку, лгать.
 
Годы прошли. Нет в живых ни папы, ни Миши, а мне до сих пор стыдно за то огорчение, какое я им причинила.


Поделившись этим рассказом с авторами Проза.ру и выслушав их мнение, я вдруг осознала, что эта первоапрельская шутка помогла мне избежать ошибки.
Не пошути я о мнимой свадьбе, так и не узнала бы мнения мужского населения семейства. И совершила бы самую большую ошибку в своей жизни.

А вот выслушала мнение значимых для меня людей и крепко задумалась, и решила притормозить дальнейшее развитие отношений, чтобы присмотреться повнимательнее. Благо между нами ещё толком ничего и не было, даже за руку держаться смущались. Парень просто провожал меня домой после института, нёс мой портфель.

Время показало, что характеры у нас слишком несовместимы, и мы полностью прекратили наше общение спустя некоторое время. И я никогда не пожалела об этом. Благо у нас есть общие друзья, и до меня доходят отголоски его жизни.


P.S. Сегодня 13 ноября. Именно в этот день родился Михаил, муж моей сестры Валентины. Многие годы в этот день мы собирались вместе, праздновали, пели песни. Но уже несколько лет, как для семьи это день памяти и траура.
Валечка недолго прожила без него. Спустя два года не стало и её.

Он был в её жизни первым и единственным мужчиной. Это была очень красивая пара. У них даже глаза были одинаковые — небесного цвета!

А как чудесно они пели дуэтом! А с каким умением и желанием он каждый год делал ремонт в их квартире! Отправлял жену и дочку отдыхать, а сам с упоением превращал обычную квартиру в шедевр. А ещё он здорово играл в шахматы! Мальчик, родившийся и выросший в деревне, получивший там всего лишь восемь классов образования, переселившийся в столицу после службы в армии и только благодаря уговорам жены закончивший вечернюю школу. Так вот, когда приходил к нам в гости родственник, возглавлявший одно из министерств и считающий себя умнейший шахматистом, то Миша его легко обыгрывал в шахматы! Правда, потом Мишу уговорили не огорчать дядюшку. И Миша стал играть так, чтобы выходила ничья.
А потом, когда я вышла замуж, то Миша играл в шахматы с моим мужем. И оба были довольны, что соперничество у них равноценное, достойное.
 

Светлая память всем ушедшим в иной мир.
Не соберёмся больше. Не споем песен. И шахмат никто не коснётся…


Берегите себя, дорогие мои читатели! Живите долго и радостно!


Рецензии
Наташа! В сослагательном наклонении можно вещать, что угодно. Кто ж знает, как бы оно сложилось. Пошли рука об руку, через поле жизни с другим человеком, и как оно было б, будь другой спутник. Здесь ни советы ни судьи не нужны. Никакой Глоба не рассчитает.А как оно могло быть только один Бог знает. Мне по нраву. Малахитовая кнопочка.

Сергей Плетнев   25.12.2023 21:17     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей Николаевич!
Интересная точка зрения!
И, да, возможно, что Вы абсолютно правы. Вот ведь его супруга живёт с ним сорок с лишним лет, и судя по всему, вполне счастлива.
Но она намного старше меня, и к моменту их женитьбы была, я думаю, помудрее меня.
В любом случае, я никогда не потужила, что прислушалась к совету тех, кто знал все особенности моего характера, мою принципиальность
Я искренняя, не умею лгать. Ну, и много чего ещё, в чём мы никогда не совпали бы.
И всё же спасибо Вам, Сергей Николаевич, за то, что посеяли во мне уверенность в самой себе, в том, что если кто выберет меня, он постарается сделать так, чтобы не только ему было со мной хорошо, но и мне.
О теплом и уважением,

Наталья Алексеевна Исаева   25.12.2023 22:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.