Неопубликованные письма А. С. Пушкина. Письмо7

Акиньшину М. Г. из Ново-Болдино.

Приветствую тебя, мой друг, из места заточенья. Как ты просил, пишу о всем, что наблюдаю. Намедни надзирателей сменили,  статью об экстремизме вашу распространили и на нас. Идут облавы и допросы. Пытают дыбой, бьют по пяткам. Мучений нет -  мы бестелесны.  Я выдал всех: царя с царицей, затем и остальных – охранника, китайцев, узбеков, повстречавшихся в пути,  Жуковского и санитаров, собак-овчарок. Обвинений было предостаточно, чтобы присудить «вечное»: связь с заграницей,  употребление мясного, неуважение к конвою и многое другое, - не буду все перечислять, чтобы тебя не утомлять. Суд был закрытым. Спасла меня Аринушка, она поведала,  что «заграница» - это переписка с тобой,  она все проверяла, и если, что вызывало подозрения – вычеркивала или переписывала. Теперь я понимаю, почему все мои сочинения выглядят не аккуратно и не понятны мне самому. Так "Онегина»  всего она переписала. Но самым важным оказалось твое имя, как человека с безупречной репутацией, послужившее мне охранной грамотой от лжесвидетельств известного тебе негодяя ВВ, выступавшего в качестве свидетеля обвинения. Мое пребывание во Франции в качестве агента императора Николая под именем  Александра Дюма и связь с королевой  Марго и Анной Австрийской  удалили из обвинения, так как невозможность  короля спать с королевой в течение шести  лет по причине своего малолетства сочли  недостаточным обвинением в их неверности. Мое же поведение я объяснил исключительно соображениями сохранения в стране самодержавия от развращенного Вольтером  населения. Шили мне также неучастие в "Варфоломеевской ночи". Но и здесь я все убедительно объяснил, что эту ночь я обещал Марго и Анне, - заехал в  Фонтенбло,  затем в Версаль, - на гугенотов не оставалось времени, да к тому же дорогу перебегали зайцы. Не удалось защититься только от обвинения в том, что Ришелье носил бородку "клинушком", и что одну из своих   кошек он называл Муркой. В результате присудили «сто отжиманий за бородку и три недели без спиртного за Мурку». Вчера истек срок, Аринушка принесла мне самогона от Феди. Отжимаюсь и пью  за Свободу. Vive, mon cher!

         1 апреля 2019 г.         А. Пушкин. 


Рецензии