Синяя Борода

Одинок и безлюден мой замок давно.
Ни балы, ни турниры не будят его.
Сторонятся соседи. Я внушаю им страх
Все попытки сближенья мои терпят крах.

Не злодей, не разбойник я и не колдун,
Не палач, не предатель и даже не лгун,
Но внушает сомнения людям всегда
Моя странная синяя борода.

Я и брил уж её, и щипал, и жёг,
Но наутро на месте мой злобный рок...
Ярко синяя, словно в пруду вода,
Гуще прежнего на щеках борода.

Много лет как смирился я с долей своей:
Не видать никогда мне ни жены ,ни детей.
Кто захочет с уродом таким под венец?
Разве только слепая девица вконец.

Но случилось вдруг чудо однажды весной.
Провидение сжалилось надо мной.
И в повозке, сломавшей дорогою ось,
Моё счастье нежданное чудом нашлось.

Она младшая дочь небогатой вдовы.
Образец добродетели и красоты.
Я поверить не смел, что в ней чувства
разжёг –
О такой как она и мечтать я не мог!

Но едва завершился наш свадебный пир,
Загрустила она и померк снова мир.
Ей не в радость шелка, изумруды и мех,
Ей бы танцы, гостей и весёлый их смех.

Ей бы стайку подруг, посиделки в саду...
Только сплетни и страх им прийти не дадут.
И тогда я решил, что сошлюсь на дела,
Ей велю не скучать, чтоб гостей позвала.

Сам поеду куда-нибудь в домик лесной,
Не пугать чтоб девчонок своей бородой.
А вернувшись домой через несколько дней,
Вновь увижу улыбку любимой своей.

Но встречает меня лишь пустое крыльцо...
Молодая жена не глядит мне в лицо.
Она заперлась в башне со старшей сестрой
Не обмолвится даже и словом со мной.

Я устал умолять. Я бранился и выл.
В чём не знаю вина, но прощенья просил.
Лишь когда её братья ворвались во двор,
Отворился на двери тяжёлый запор.

Она что-то кричала про страшный подвал,
Что ключи от всех комнат я ей отдавал,
И в руке теребила кровавый платок,
Со слезами шептала как я был жесток.

Суд был скор и суров. Да и был ли то суд?
Будет после кричать возмущенный люд:
"Ведь не зря опасались-то! Знали всегда,
Что чудовище Синяя Борода!"

Под ударами шпаг свой я встретил конец.
Я останусь в веках как убийца и лжец.
Восемь тел изувеченных вынесли в зал.
Ничего я в защиту свою не сказал...

Все девицы убитые – слуги её,
Все погибли они за наследство моё.
А она... Моя нежность, мой свет и мой рок...
О такой как она и мечтать я не мог...


Рецензии