Цветок Лотоса 13 часть

Генерал - майор  Сергеев, сидел за своим рабочим столом и нервно, выбивал пальцами барабанную дробь. Дослужившись до генеральских погон, он слыл среди сослуживцем, карьеристом и хапугой. Жил не по средствам.
Хотя, как он любил говорить : -Был гол как сокол. Действительно,  яхты, виллы и счета в зарубежных банках, были оформлены на его жену и детей.
Вот и сегодня, включив телевизор, он в очередной раз, порадовался своей находчивости. С экрана телевизора,  в очередной раз, вещали о коррупции в высших эшелонах власти.  Очередной зажравшийся чиновник, слетел со своего поста и был взят под стражу. -  Сам виноват! Подумал Сергеев - Дурак! Кто деньги дома в коробках держит.
Генерал встал и подошёл к окну. Вид с окна  завораживал, но в тоже время, пугал. Было последние время что-то зловещие в этой нависшей тишине. - Как затишье, перед бурей. Подумал он и закурил.
Борьба с коррупцией набирала обороты, как асфальт -укладывающая  машина.  Под каток, мог попасть любой, кто вовремя не отскочил в сторону. Сергеев затянулся и выпустил дым кольцами. - Нет! Это будет его последние дело, всё пора на покой. Всех денег не заработаешь, а вот на старости лет баланду хлебать... Генерал на секунду прервал ход своих мыслей и прислушался. Тишина! Эта гнетущая тишина. Сергеев  вздохнул и погрузился в свои размышления.

           Полковник Свиридов  , стоял по стойки смирно и терпеливо выслушивал, негодование начальства.
-Ты что, совсем с катушек слетел? На кого рот раскрыл? Думаешь, я тебе поверю? Да, я тебя! Генерал - полковник Лебедев сжал руки в кулаки.
-А ты меня не пугай! Я пуганный. Думаешь, я к тебе пришёл без железных доказательств. Подполковник смерил генерала презрительным взглядом- И можешь на меня не орать. Плевать я хотел на твои крики. Здесь дело идёт о государственной тайне... Не поможешь, я дальше пойду.
-Всё, брейк!   Лебедев взлохматил волосы- Чёрт! Давай успокоимся . Среди подчинённых,  он  слыл добросовестным и преданным родине человеком.- Показывай, что у тебя на него есть. Лебедев тяжело вздохнул.
Свиридов  раскрыл чёрную папку и разложил на столе  фотографии, списки, микроплёнки.
-Садись, в ногах правды нет. Лебедев  кивком головы показал на стул- Думаю разговор у нас будет долгий. Не могу поверить! Как же так?
-Он, был очень долго в разработке. Мы следили за ним день и ночь. Дело осталось за малым. Свиридов посмотрел начальству  в глаза- Мы хотим взять его при передаче информации.
-А если вы опоздаете, и он успеет передать секретную информацию.  Лебедев  встал -Это огромный риск.
-Нет никакого риска. Чертежи мы подменили.
-Умно..
-Дураков не держим. Свиридов улыбнулся.
-Ладно, будем считать что ты получил мое " благословение" Лебедев посмотрел на кучу бумаг лежащую у него на столе.- Можешь идти, а  это оставь, я на досуге посмотрю.
-Есть! Свиридов встал и развернувшись на сто восемьдесят градус, чеканя шаг, пошёл к двери. 
 Он шёл по коридору, машинально кивая головой на приветствия. Его мысли были далеко. Желание поймать изменника Родины  с поличным, стало для него делом чести.
-Светочка, вызови ко мне Петрова.  Попросил он   проходя  мимо своей секретарши.
-Сею минуту. Света взяла трубку телефона и принялась набирать  номер.
-Товарищ подполковник, вас,  полковник  Свиридов вызывает.
-Через десять минут буду. Петров положил трубку. Одел плащ, он на секунду остановился и посмотрел на себя в зеркало.  Чёрные круги под глазами, выдавали бессонные ночи. М..да.. Хреново, надо бы к врачу сходить, обследоваться.  Интересно, что случилось?  Свиридов, никогда не вмешивался в работу ФСБ и старался всегда оставаться в тени. А тут... Петров задумчиво сел в машину.- Саша, гони в ГРУ.
Шофёр вопросительно посмотрел в глаза начальству.
-Ты не ослышался. Петров тяжело вздохнул и отвернулся к окну.
Машина рванула с места и помчалась, петляя  в потоке машин.


                Купив билет в плацкартный вагон, Ли пила чай и  с нескрываемым интересом, рассматривала проплывающий возле окна пейзаж. Её план удался. Накинув на голову капюшон и присоединившись к китайским туристам, она исчезла из поля зрения преследователей.  Теперь, всё зависело от находчивости и смекалки. Ли улыбнулась, жизнь научила её выносливости, дала шанс стать тем, кем она была. Достав рюкзак, она  достала маленькую коробочку. Скептически осмотрев содержимое, Ли осталось довольна. Яд! Страшное оружие, которое убивало без крови и без контакта с жертвой.


         Выбравшись на просёлочную дорогу, беглый  огляделся.  -Придурки! Я посмотрю на вас, когда мишка лапу на попу положит. Беглый прислушался и улыбнулся. Хотел бы я посмотреть, кто из вас первый в штаны наложит?  Найдя  увесистую палку, он пошёл на шум автострады.


               Остановив машину перед парадным входом, Саша выскочил из машины и открыл дверку . Подполковник вышел  и огляделся- Слава Богу, с караулом не встречают!   И на том спасибо. Прошептал он и  не спеша пошёл к входу. Поднявшись на три ступеньки, он   остановился, и оглянулся - Саша,  ты езжай домой. Чует моё сердце, добром это не кончится.
-Нет, я вас здесь подожду. Вон там, на стоянку встану и подожду.  Внезапное волнение, тесками сжало душу.
-Как хочешь. Смерился Петров и  зашёл в здание.

       -Вас ждут. Света заботливо открыла двери перед подполковником.
-Спасибо.  Голос от волнения дрогнул.
-Проходи, проходи! А то я тебя уже заждался. Сидящий за столом Свиридов  встал, и не спеша,  двинулся  навстречу.
-Извините, пробки. Петров не знал как себя вести. Вызов к начальству ГРУ не сулил ничего хорошего.
-Да ладно, брось ты извинятся. Что я маленький не понимаю. Свиридов протянул руку и по дружески похлопал Петрова по плечу.-Садись, разговор у нас с тобой будет долгим.
    Петров сел и  вдруг  почувствовал как по спине побежал холодок.   Нервы напряглись. Блин ! Вроде законы  никогда не нарушал, а ишь ты, чувствую себя виноватым. Подумал он и попытался улыбнутся.
Улыбка получилась жалкой, какой-то вымученной.
- Что -то выглядишь ты плохо.  Приболел или ?  Свиридов внимательно посмотрел на своего оппонента.
-Просто, работы много. Сплю мало. Петров виновато скривил губы в усмешке.
-Мне очень жаль. Я думаю, после нашей беседы, ты вообще спать не будешь. Свиридов достал  чёрную папку.
 Сердце у Петрова сжалось. Неужели кто-то настучал ?
-У меня, к тебе, дело государственной важности. Свиридов открыл папку и достал из неё кипу бумаг. -То что ты сейчас увидишь, не для слабонервных. Разложив на столе фотографии, Свиридов наклонился над ними.- Ну что сидишь, смотри.
Петров  встал и наклонился над столом. Удивление и испуг отразились  на  его лице .
-Ну как, впечатляет?
-Я бы сказал, пугает. Петров непроизвольно сделал шаг назад.
-Это только сначала пугает, а потом, приходит понимание  происходящего.
-Не вериться. Вот гад!  Петров  сжал кулаки- Так и хочется шею ему свернуть.
-Свернём.. Вот для этого мне нужна твоя помощь. Свиридов достал ещё одну папку- Вот здесь, работа для тебя. Полковник на секунду замолчал- То, что ты найдёшь в этой папке, будет для тебя холодным душем. Но я верю, ты справишься с поставленной задачей и почистишь свои ряды.
Петров протянул руку, она дрожала. - Давай-те на чистоту.
-На чистоту? Тогда слушай. Я два года разрабатывал это дело.  Сначала, я думал ты с ними заодно, пока не понял. Твой зам. прекрасный актёр и виртуозно водит тебя за нос.
-Никитин ? Глаза у Петрова расширились и полезли на лоб.
-Удивлён? Свиридов  ухмыльнулся- Не ожидал? А он, прямо у тебя под носом, организовал целую сеть, по оказанию криминальных услуг.
-Вот где стервец! Не выдержал Петров.-А я, ему, как себе доверял.
-Глупо. Золотое правило- " Доверяй, но проверяй !" Никто не отменял. Свиридов  порылся в кипе бумаг, лежащей на столе, достал фотографию. - Узнаёшь? На фотографии, Никитин сидел  рядом с Сергеевым  и пил водку.
-Какая роль уготована мне?  Петров тяжело вздохнул. Ему было тяжело и обидно. Он, приложил немало усилий, что-бы   в ФСБ  работали бесстрашные и  достойные люди. И вот сейчас, это был удар ниже пояса.
- Не принимай  так близко к сердцу. Свиридов  достал два стаканчика  -  Выпьешь?
Петров не уверенно пожал плечами.
- Соглашайся,  старший по званию предлагает. Полковник достал бутылку водку  -  Наша родная.   Выпили молча. Каждый думал о своём.
-Пожалуй я пойду.. Петров встал- Думаю, у меня будет много работы.
-Ты только дров не наломай. Выясни, с кем он ещё работает, чем промышляет. Если нужна будет помощь, обращайся. Свиридов протянул руку для рукопожатия.- Заходи если что.
-Нет уж, лучше вы к нам. Петров пожал протянутую руку и пошёл к выходу.
-Не уважаешь ты наше заведение. Ох не уважаешь! Свиридов улыбнулся. -Ладно, в следующий раз,  я к тебе . 
-Вот и договорились. Петров открыл дверь и вышел.

          В душе бушевал пожар. Хотелось всё крушить. Он никак не мог понять, чего-же не хватает таким как его зам. Вроде снаружи крепкий как грецкий орех, а стоит капнуть, труха и гнильё. Петров поискал глазами  свою машину. Саша стоял рядом с машиной и курил. Заприметив шефа, он  радостно помахал ему рукой. - Я сейчас подъеду.
Машина подрулила к крыльцу. Из неё выскочил радостный Саша и открыл перед начальством дверь.
-Саша, не делай так больше. Петров сел в машину.
-Как ? Не понял водитель.
-У меня руки ещё работают. Петров скривился как от зубной боли.  То что раньше  казалось нормальным, сейчас раздражало, вызывало неприязнь.
-Как скажите. Саша сел за руль и поехал по забитым городским улицам.



       Беглый вышел к автостраде.  Перед ним стояла непростая задача, вернуться в город.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.