За синей далью рассказ

Глава первая
Тень звездных миров.

Лара спустилась в пешеходный переход и снова оглянулась, навязчивое ощущение, что за ней кто-то наблюдает, не покидало ее, вот  уже четвертый день. Впервые, это почувствовала в среду утром, она варила  кофе, слегка, мурлыкала, себе под нос, какую-то мелодию и вдруг, внезапно,  ощутила леденящий холод  по спине. Она застыла с шипящей туркой в руке, и почему-то боялась оглянуться. Холод пробежал по спине и остановился в области шеи, она понимала, что находится в квартире одна и дверь ее заперта. Лара медленно повернулась. Прохладное весеннее утро за окном, легкий ветерок через приоткрытую форточку, теребил тонкую тюль занавески. Лара шагнула к окну и прикрыла форточку. И тут она снова ощутила непонятное и неприятное чувство, как будто, кто-то на нее смотрит. Ее квартира находилась на первом этаже девятиэтажного  дома, напротив ее окна находилась клумба, на ней весело зацветали первые нарциссы. Позади клумбы находилась детская игровая площадка. По тротуару, мимо окна Лары, прошла пожилая женщина с сумкой, кажется соседка из соседнего подъезда. Лара налила остывший кофе в чашку, взяла, лежащий на стуле плед, закуталась в него и, прихватив кофе, направилась в спальню. Она прилегла на кровать, включила телевизор и стала медленно маленькими  глотками  пить кофе. Ничего интересного для себя по телевидению  она не нашла и переключила на канал городских новостей. Речь шла о какой-то аварии в одной  из лабораторий в  их научно-исследовательском институте микробиологии,  изучавшего, какую-то разновидность плесени. Маленький лысоватый профессор, рассказывал, что этот вид плесени, очень уникален, он был найден на одной из орбитальных станций.  Эта плесень вела себя, как существо обладающее разумом,  если играла приятная музыка, то клетки плесени быстро делились и через некоторый промежуток времени, она представляла собой небольшую розеолу, похожую на цветок, по краям увенчанную мелкими ресничками. Если в присутствии плесени происходил грубый разговор или играла музыка в стиле рок, то это существо, вело себя очень странно, оно приобретало зеленовато коричневый окрас и начинало разрастаться  и заполонять собой всю стеклянную емкость, в которой находилось. Рассказывая это, профессор, почему то все время, заметно нервничал, доставал  из кармана платок, нервно теребил  и опять убирал его в карман. Чего только нет на белом свете, подумала Лара, поставила чашку кофе на круглый столик возле кровати, закуталась в плед и решила еще немного поспать.
Проснувшись через два часа, она, взглянув на часы, обнаружила, что утро уже в разгаре, было без семи минут десять.  Приняв решение пропустить завтрак,  она решила проведать свою подругу Александру, которую все звали сокращенно Сандра. Лара взяла телефон и набрала номер, на звонок тут же ответил тонкий голосок.
- Тетя Лариса, это вы? Мама сейчас подойдет. Это был шестилетний сын подруги,   Мишка.
-  Миша, вы дома? Я сейчас к вам приеду, передай,  пожалуйста, маме.
-  Хорошо, приезжайте, я покажу вам своего нового робота.
Лара быстро натянула джинсы, надела тонкий кашемировый пуловер и легкую болоньевую куртку,  кроссовки, взяла сумку и вышла из квартиры. Легко пробежав по ступенькам вниз, она распахнула входную дверь и вышла на улицу. В лицо ударил свежий запах весеннего города. Солнце немного пригревало, весело чирикали воробьи, где-то  на деревьях перекликались тонким пересвистом синицы, слегка пахло выхлопными газами, проезжающих автомобилей.  Лара прошла через детскую площадку, в песочнице копался розовощекий малыш, а его  молодая мама увлеченно копалась в своем  телефоне.  Вдруг Лара опять ощутила знакомый  холод  и почувствовала  чей-то резкий  взгляд, она обернулась. Никого, кроме молодой женщины и ее малыша. Лариса подумала, что у нее, в это утро, явно не в порядке с нервами, выбежав к проезжей части, она поймала такси.
- Пожалуйста, район вернисажа, улица Свердлова. Усевшись на заднее сиденье, она достала из сумки записную книжку. Сегодня был последний день ее отпуска, завтра предстояло появиться в редакции. Лара пробежала глазами по записям, было дело, которое она не закончила, это встреча с одной престарелой актрисой. Она, в свое время,  была довольно известной личностью,  которая решила сделать себе небольшой пиар, чтобы ее не забыли окончательно.  Эта дама  позвонила в редакцию и сказала, что хочет дать интервью по поводу открывшего у нее дара предвиденья. Начальник отдела «Сенсации», журнала «Загадки и тайны», в котором Лара работала корреспондентом, не был в большом восторге от этой дамы, но отказать бывшей знаменитости не мог, так как, у нее были свои связи. Поэтому он передал эту встречу в руки Лары, она была доброжелательна и общительна и даже из банальной беседы, могла состряпать какой-нибудь интересный материальчик. Знаменитость жила в том же районе, что и Сандра и Лара подумала, что может, удастся заскочить и ней.
Раздался звонок в дверь. Сандра, смуглая брюнетка с большими серыми глазами, готовила на кухне «Греческий салат», который очень любила ее подруга Лара. Сполоснув руки, она вышла в холл своей квартиры-студии и открыла входную дверь.
- Привет  дорогая!
- Привет! Проходи. Подруги обменялись дружеским поцелуем в щеки.
- Как дела? За все время отпуска ты звонила только раз, где пропадала? Лара присела на черный пластиковый стул и осмотрелась. Квартира Сандры вызывала восхищение. Легкий минимализм перемежался  с предметами этнической направленности. Черно-белая кухня, прозрачный белый стол из органического стекла, на нем зелено-черные льняные салфетки с каким замысловатым и в то же время немного грубым орнаментом в африканском стиле. Пластиковые черные, изогнутые по форме спины стулья. На окнах жалюзи с такой  же расцветкой,  как салфетки на столе.
-Тетя Лара, пришла! Из комнаты, вприпрыжку, выбежал темноволосый мальчуган, подбежал к Ларе и обнял ее за ноги.
- Посмотри,  какой у меня новый робот, это трансформер!
Лара погладила Мишу по волнистым волосам, слегка взъерошила их.
- Какой интересный! Мы с тобой еще поиграем.
-Миша, поиграй в комнате, нам тетей Ларой нужно поговорить. Мишка надул губы и нехотя поплелся на диван.
- Я приготовила твой любимый салат, угощайся. Хочешь, выпьем по рюмашке сладкого  ликера?
- Ммм, салат, объеденье! Произнесла Лара, наслаждаясь вкусом свежих овощей и сочного сыра. Пить не буду, мне еще надо будет заехать по одному делу.  У меня сегодня, весь день, какое - то странное ощущение, что за мной следят, это конечно выглядит абсурдно, но, поверь, мне не по себе.
Сандра села напротив Лары, пристально на нее посмотрела.
- Ты слышала про аварию в НИИ? Спросила Сандра. Поговаривают, что там не все так просто, как думали на первый взгляд, но, разумеется, правду, ни кто не знает. Сеять панику среди населения ни кто не будет.
- Да я смотрела сегодня новости, но особого значения этому сообщению не придала. А что там может быть такого страшного в какой-то плесени? Там сказали, что она ведет себя как разумное существо. Но это ведь абсурд!
- Эти микробиологи очень туманные люди, все время, что-то ищут, изобретают, проводят опыты, создают разные вирусы, потом сами же ищут препараты, против этих вирусов. И кто знает, что они вырастили на этот раз и как оно поведет себя в нашей окружающей среде. Иногда,  мне страшно за детей, какой мир мы им оставим?
- Хорошо, не будем так загружаться этой темой. Спасибо, салат был очень вкусный, но мне надо заскочить еще в одно место, к мадам Лещинской.

Глава вторая
Фантомы прошлого

На улице вовсю звенела весна. Солнце пригревало, на деревьях заметно набухали почки,  и все благоухало свежестью. Лара  решила пройтись пешком эти пару кварталов. Альбина Георгиевна Лещинская жила в квартире своего деда, бывшего профессора биологических наук, Иосифа Генриховича Сташевского. Ее родовые корни тянулись в Польшу, но вся ее внешность говорила  о том, что еврейской крови в ней гораздо больше, чем польской. Лара поднялась на третий этаж старинного пятиэтажного дома, так, квартира номер восемь. Она стояла перед давно некрашеной дверью, когда-то, серого цвета. Лара нажала на звонок. За дверью, сразу послышались шаги. Минутная пауза, видимо ее изучили в глазок. Дверь открылась. На пороге стояла высокая, статная, на вид, еще не старая женщина. На ней был шелковый халат, подчеркивающий ее привлекательные, не смотря на возраст, формы.
- Вы? Задала краткий вопрос хозяйка квартиры, как бы, припоминая, кто это к ней пожаловал.
- Я журналист, журнал «Загадки и тайны». Лариса  Гарк. Ответила Лара.
-О! Я вас ждала, проходите. Альбина Георгиевна посторонилась, пропуская гостью.
- Можете не разуваться, проходите, гостиная налево.
Альбина закрыла дверь и последовала за Ларой.
-Знаете, за последнее время,  произошло столько удивительных событий, что я просто не знаю, как с этим дальше жить. Вы предпочитаете чай или кофе?
- Кофе,  пожалуйста.
Лара присела в глубокое кресло. Альбина вышла сварить кофе. Лара принялась рассматривать гостиную примадонны. Что ожидала она здесь увидеть? Вычурность, десятки фотографий звезды, роскошь? Нет, ничего этого здесь не было. Обычная квартира, но со вкусом подобранная мягкая  мебель и текстиль, красивые диванные подушки, с вышитым узором Парижа, нежная бежь тюли хорошо сочеталась с шоколадного оттенка шторами на окнах. На одной из стен находилась коллекция семейных фотографий в одинаковых рамках, над диваном висела картина с великолепным пейзажем, в простенке, между окнами, висела еще одна небольшая картина с изображением  горного пейзажа. Лара встала и подошла к коллекции фотографий.
 Выше всех фотографий находилось  два портрета,  на одном симпатичный статный мужчина в белом костюме, он смотрел открыто, и чуть заметная усмешка притаилась в его подстриженных усах. Скорее всего, это и был дед Альбины Георгиевны профессор Иосиф Генрихович Сташевский, рядом фотография женщины в светлом платье, с красиво убранными волосами, гордый профиль женщины смягчали большие темные глаза, в которых было, и  чувство собственного достоинства, и нежность одновременно.  Ниже висели фотографии, скорее всего,  родителей Альбины и она сама в детстве. Еще ниже были две фотографии,  Альбина с маленьким мальчиком на руках и потрет молодого человека на яхте. Оглянувшись вокруг себя и окинув взглядом весь интерьер комнаты, Лара вдруг поняла, что все предметы здесь не случайно и все подобранно согласно  фен-шуй.  Размышления Лары прервал голос хозяйки.
- А вот и кофе. Пожалуйста. Присаживайтесь, будьте любезны. Этот кофе я научилась варить во Франции, я жила там некоторое время, но вы, вероятно, знаете это. Обо мне много писали, ведь я была невозвращенкой, ради любви я оставила Россию, вернее Союз и только в конце 90-х  годов я смогла вернуться на Родину. Но я никогда не забуду Монмарт! Эти старые узкие улочки Парижа, эту благодарную публику. Как я пела! Именно из-за моего голоса , меня пригласили сниматься в кино.
Лариса кивнула в знак согласия, на самом деле, всех этих подробностей она, разумеется,  не знала. Но, не огорчать, же примадонну.
- Альбина Георгиевна,  скажите, что такого интересного с вами случилось, что вы обратились в наш журнал?
- Конечно, я все вам сейчас расскажу. Альбина взяла свою чашечку кофе и присела в кресло напротив Лары.
- Вы знаете, я уже лет шесть, как перестала сниматься в кино, перестала петь. Вся моя жизнь это череда взлетов и падений, но я, не унывающий человек, я умею находить прекрасное в каждом, предоставленном нам  Господом дне. Я человек, у которого по сути две Родины, уж так сложилось. Родилась я здесь в России, в стране берез. Город Кивач, это  в Карелии. Потом мы переехали в Красногвардейск, ныне Гатчина. Мой дет Иосиф, он очень меня любил, был биологом, и научил меня любить природу, замечать красоту травинки, листика, бабочки. Воспитал из меня одухотворенную натуру. Вы думаете, я собиралась стать актрисой? Отнюдь нет. Я тоже, как дед, хотела стать биологом. Но когда я выступала с музыкальными номерами  на выпускном бале, то дед сказал мне: «Альбина, иди в театральное училище, поверь, ты будешь блистать на сцене». И я поехала в Москву и поступила в Щукинское. Но, что я вас загружаю воспоминаниями из прошлого.  Так вот, последнее время я увлекаюсь  спиритизмом, чисто для своего любопытства. И вот, при одном таком сеансе, мне явился фантом -  мой дед Иосиф и он мне говорит: «Биночка,  грядет страшная катастрофа,  начнется она с нашего города, и мир спасет только красота и добро, подумай, как это сделать». Разумеется, я опешила  от такой новости, да и что я могу? Как я буду спасать мир?  Прошло дней пять и мне снится странный сон, будто я иду по улице, а на домах везде цветы, очень красивые цветы, невиданные, и у меня такое ощущение, что эти цветы меня видят. А на улице много красивых людей, они улыбаются друг другу, где-то звучит приятная музыка.  Дальше я вижу, что какие-то люди начинают ругаться и все меняется вокруг, все становится мрачным, серо-коричневым и все начинают в панике куда-то бежать. Я проснулась от грохота в гостиной. Выйдя туда,  я увидела, что упал портрет моего деда. Что вы на это скажете?
Лара пока ничего не могла ответить определенного, выслушав рассказ Альбины.
-А почему вы решили, что у вас открылся дар предвидения? Это сон навел вас на эту мысль?
-Нет. Это я поняла совершенно случайно. Я стояла в гипермаркете  на кассе, и рядом стояла женщина, готовая оплатить покупку, она достала карту и вдруг жутко смутилась, забыла номер пинкода, извинившись, он стала звонить сыну, но он не отвечал на звонок. И тут я отчетливо увидела на руке женщины цифры, и я ей их шепнула. Женщина вздрогнула, настороженно на меня посмотрела, и набрала эти цифры. Оплатив покупку, он отошла в сторону и видимо ждала, когда я оплачу свои покупки. Дождавшись меня, она подошла и спросила, откуда я знаю ее пинкод? Я ответила, что прочла цифры на ее запястье, женщина подняла обе руки, оголив запястья, на них ничего не было. Я не знала, чем еще аргументировать, извинилась и вышла из магазина. Следующий случай не заставил долго ждать, выйдя из магазина, я шла мимо стоянки автомобилей. Возле одной машины стоял мужчина и с расстроенным видом ощупывал свои карманы. И тут я увидела, что его портмоне лежит под сиденьем его водительского кресла, я сказала ему об этом. Мужчина быстро нырнул в салон автомобиля и через секунду с сияющим видом достал свое портмоне. В полном недоумении от самой себя я вернулась домой.
На это Ларе, действительно нечего было сказать. Она с изумлением смотрела на Альбину.
- Это не конец моей истории. Спустя три дня мне опять снится мой дед и говорит: «Бина,  поезжай на нашу дачу в Светлово, там, в спальне стоит старый сундук, ты должна его помнить, в нем мои рукописи  и исследования, найди желтую тетрадь и изучи ее. Я поехала на дачу и нашла то, о чем сказал мне мой дед. Я начала ее читать. Там мне многое не понятно, но одно я поняла, дед занимался секретным исследованием материалов, привезенных с  места аварии Челябинской АЭС, далее дед пишет, что опыты спешно были закрыты отделом госбезопасности, а позже пишет, что узнал, что на том месте были проведены учебные испытания  ядерных боеголовок. Создается впечатление, что там очень пытались, что-то скрыть и зачистить на века.
Такого поворота в информации не ожидала даже Лара
- Так, а что бы вы хотели от нашего журнала? Рассказа о вашем даре?
-Знаете, когда я позвонила вам в редакцию, я думала, да,  вы напишите про мой открывшийся дар и прочее, но потом я поняла, что мне этот пиар не нужен. И еще я поняла, что здесь не все так просто, мне нужен единомышленник, чтобы понять, для чего мне это дано и с какой целью ко мне попала вся эта информация. Я вижу, вас отчасти заинтересовал мой рассказ, я понимаю, что мы мало знакомы, но не спешите мне отказывать. Даже то, что ко мне пришли вы, а не кто  - то другой, тоже наводит на мысль, что и встреча не случайна. Возьмите мою визитку, я уверена, это не последняя наша встреча.
-Хорошо, спасибо.  Возьмите и мою визитку.
Распрощавшись с бывшей примадонной мира кино,  Лара вышла на улицу, день клонился к вечеру. Как незаметно пролетело время у Альбины. Надо сказать, впечатление от встречи осталось довольно приятное, Лара ожидала увидеть экзальтированную, избалованную   прошлым, пожилую женщину, а увидела вполне нормального  интеллигентного человека. Никакого снобизма и желания новой славы любым путем, отчасти Лара даже успела проникнуться некоей симпатией к этой женщине. Ее довольно странная история, связанная с ее дедом, на какое-то время поселилась в голове у Лары. Она шла по аллее, ловить такси не хотелось. Весенний воздух насыщал все клеточки ее тела, ветерок  тихо ласкал ее каштановые волосы, на клумбах разноцветными красками распускались цветы виолы. Начали включаться  уличные фонари. Лара, очнувшись от своих мыслей, решила все же  взять такси. Позвонив в службу, она присела на скамью, в ожидании машины. 
Вернувшись, домой, она приготовила себе легкий ужин,  из творога и сухофруктов, затем налила себе чашку какао и, закутавшись в свой любимый плед, уютно устроилась на диване, включила ноутбук и зашла в интернет, поискать информацию о профессоре Сташевском.
 Кроме того, что это был выдающий биолог, который изобрел массу лекарственных препаратов, которыми успешно пользуются в медицине, и  по сей день, она ничего не нашла. Поиск новых заметок и статей о профессоре ничего не дал. Какие-либо еще его труды, здесь не были  представлены и опубликованы.

Глава третья
Беглец

Выйдя, из пешеходного перехода, Лариса прошла еще квартал и снова оглянулась, никого подозрительного  она не увидела, как расшатались у нее нервы за эти дни. Выйдя на работу в редакцию, он столкнулась с массой работы, которую навалил на нее шеф. То, что она была одним из лучших корреспондентов,  она знала, но это не повод вешать на нее всех собак. За три дня работы восемь интервью и семь статей. В отделе, помимо нее, Лары, еще три сотрудника, можно было  раскидать немного работы и на них. Лариса прошла парк и подошла к маленькому кафе, решив успокоиться и выпить чашку «Капучино». Устроившись за дальним столиком  у окна, она сделала заказ.
В ожидании кофе, Лара достала свой диктофон и решила прослушать последнее интервью с директором НИИ Лысогорским Леонидом Павловичем. Руководство института, после аварии, стало очень неохотно общаться с прессой, но шеф Лары, мог уговаривать людей и хотел иметь свой материал по этой теме, тем более ореол загадочности произошедшего, как нельзя, кстати, подходил тематике их журнала. Леонид Павлович, в своем интервью говорил, что ничего особенного не произошло, рядовая авария, и беспокоиться совершенно не о чем. При этом он оговорился, что в случае чего, городская власть быстро примет меры, вернее они уже приняты и последствия аварии, ни как не скажутся на жителях города. На вопрос, что такого особенного в этой космической плесени и куда она исчезла, Лара так и не получила вразумительного ответа. Леонид Павлович ответил, что ничего особенного, все в порядке и, сославшись на безотлагательные дела, быстро закончил беседу и попрощался с Ларисой.

Что мы имеем, подумала Лара. В сущности, ничего  конкретного. Хорошо бы встретиться и поговорить с самим профессором Иваненко, который принимал непосредственно участие в работе с исчезнувшим экземпляром. Но переговоры с ним ничего не дали, он лично на звонки не отвечал, а на работе сказали, что он куда-то уехал. Лара решила раздобыть его домашний адрес, и даже адрес его дачи, ей это удалось, разговорив техслужащую,  которая все про всех знала, работая там уже без малого пятнадцать лет.  Выпив кофе, она решила не откладывать встречу с профессором и, поймав такси, поехала по указанному адресу.
Такси остановилось у небольшого домика под железной крышей, практически на окраине их городка. Она даже не подозревала, что видный ученый, мог так скромно жить. Лада постучала в калитку, но, ни кто не отзывался, лая собаки не было, и она решилась заглянуть во двор. Двор был узкий, практически состоял из мощеной дорожки, которая вела прямо к двери дома. Лариса решительно шагнула во двор и подошла к двери, подняв руку, чтобы постучать,  вдруг заметила, что дверь не заперта. Она приоткрыла дверь.
- Извините, дома есть кто-нибудь? В ответ не раздалось ни звука. Она шагнула внутрь дома, зашла в комнату, по всей вероятности это была гостиная. Ничего особенного в комнате не было, старя мягкая мебель, у окна  новый телевизор, рядом стоял стол, на нем был не убранный поднос с остатками батона и недопитый стакан чая. Подойдя к столу,  Лара увидела на нем приличный слой пыли, что говорило о том, что к нему не притрагивались несколько дней. Лара заглянула в соседнюю комнату, это была спальня. Кровать была убрана, но на ней лежали кое - какие разбросанные вещи, напротив  кровати  стоял плательный шкаф, дверцы были раскрыты и часть полок были пусты. Создавалось впечатление, что человек очень быстро куда-то собирался. Лара покинула дом, недоумевая, почему хозяин не закрыл двери на замок. Он или сильно спешил  или что-то ему помешало их закрыть.
На перроне мельтешил разнообразный народец. Сновали люди, одни ожидали прихода электрички, кто-то,  поглядывая на часы, ждал прибытия скорого. Лара тоже  ожидала свою электричку, она решила наведаться на дачу профессора. Она подошла к киоску «Мороженное», решила купить пару бутылочек охлажденной воды. И тут сзади кто-то больно ударил по лопатке, чем-то грубым. Лара негодуя, оглянулась.
- Мужчина, вы не могли бы полегче со своим рюкзаком.
Позади нее стоял лысоватый мужчина невысокого роста в куртке зеленого камуфляжа, в серой кепке и с большим рюкзаком, который держался на одном левом плече, и был причиной ушиба Лары.
- Извините меня, пожалуйста, мужчина попытался улыбнуться, но улыбка получилась натянутой и вызвала на его лбу ряд морщин.
- Еще раз, извините, пробормотал он.
Лара спрятала бутылочки и в сумку, и тут резко оглянулась. Мужчина быстро расплачивался за свою минералку.
- Вы Иваненко? Профессор Иваненко? Я видела вас по телевизо.., мужчина не дол ей договорить. Он резко схватил ее за руку и потащил к одинокому дереву возле здания вокзала.
- Тише, прошу, вас, тише. Лариса повиновалась. Они остановились  возле дерева.
- Я искала вас, я была у вас дома. Почему вы скрылись, даже не заперев дверь?
Иваненко помолчал несколько секунд, как бы размышляя, продолжать разговор или нет. Но, он должен был узнать новости.
- Скажите, милая дама, вы спешите или располагаете неким временем?
- У меня есть время, и я хочу поговорить с вами.
- Тогда,  я предлагаю сесть в автобус и проехать за город, на пруды, возможно, там нам никто не помешает поговорить. Лара кивнула в знак согласья, и они направились к автобусной остановке. Подошел автобус номер 14, они вошли в салон, и автобус мерно покачиваясь на рессорах, покатил по своему маршруту.

За городом было прекрасно, весна набирала свои обороты, пахло молодой травой и какими- то цветами. Они вышли на конечной остановке и прошли метров тридцать, подошли к берегу пруда. Вода в нем была темной, немного пахло гнилой древесиной, на противоположной стороне пруда был небольшой островок прошлогоднего камыша. Он шелестел своими пожелтевшими и высохшими за зиму стеблями. Из его зарослей выплыла маленькая стайка диких уток. Видимо, это был очень ранний выводок. Семейка  покружилась вокруг островка и снова нырнула в его надежные заросли. Любителей – рыболовов еще не было видно. Профессор поставил рюкзак на землю и раскрыл его, углубившись на секунду в его содержимое, он достал оттуда теплый свитер, постелил его на землю.
- Присаживайтесь, не знаю,  как вас величать барышня.
- Лара. Лариса Гарк. Я журналист. Профессор заметно поморщился, было заметно, что он не доволен  оборотом события.
- И зачем я вам понадобился? Спросил Иваненко.
- Понимаете, Сергей Михайлович, я должна была взять у вас интервью,  события последних двух недель, наводят меня на мысль, что в нашем городе  происходит что- то странное.
- А что вам показалось странным, милая леди?
- Понимаете, все эти события, авария-утечка  в институте  микро-биологии, ваше исчезновение, рукописи одного ученого, и постоянное ощущение, что за мной кто-то следит. Все это наводит на мысль, что все эти события, как- то между собой связаны.
Профессор обхватил голову руками и стал раскачиваться во все стороны.
- Я,  это я во всем виноват. Но, я предупреждал…предупреждал. Он поднял вверх указательный палец, но мне не верили. Я просил прекратить опыты и законсервировать этот адский организм, но они не хотели. Плечи его поникли. Это я виноват, я должен был его уничтожить, пусть бы меня уволили, выгнали, посадили. Но я предотвратил бы эту катастрофу.
- Сергей Михайлович, в чем дело, расскажите, не для прессы, может, можно еще предотвратить то, что вы называете катастрофой?
- Боюсь никто не собирается ничего предотвращать. Я понял их цели слишком поздно. Они хотят уничтожить людей, может даже весь мир. Во всяком случае, они хотят держать его в своем подчинении.
- Они, это кто?
- Кто, кто – военные, в их руках оружие, могущество, но они хотят еще и  власти!
- Причем тут ваш экземпляр плесени?
- Скажите, что сейчас происходит в городе? Иваненко поднял свои усталые карие глаза  на Лару.
- Я не знаю о чем вы, и что имеете в виду. Но я заметила одну странность, многие люди на улице ходят и оглядываются. Как будто за ними следят, да и я сама испытываю это же чувство.
Иваненко тихо застонал, стиснул руки и заговорил глухим голосом.

Глава четвертая
Безумный город.

Это все, началось очень, давно, очень давно, еще при Сталине. Вы может быть, ничего не слышали об одной экологической аварии, произошедшей в 19…году? Конечно, вас еще и в проекте не было, извините. Это были засекреченные документы. Я вам расскажу. Я все вам расскажу, потому что они меня все равно найдут и очень скоро. И тогда я уже ничего не расскажу никому. Слушайте.
В районе города Челябинска, был маленький районный городок С… и в окрестностях этого городка упал какой-то неопознанный космический объект, похожий на капсулу. Разумеется, тут же появилось НКВД, очевидцы события, естественно  пропали, вероятно, как враги народа. Капсулу увезли. Место падения зачистили. Но не прошло и месяца, как в городе начали происходить странные события. На стенах зданий появились какие-то бурые сгустки, которые быстро разрастались и проникали в помещения. У людей, которые и так привыкли жить в сталинском режиме страха, вдруг обострилось это чувство, люди стали нервными, стали бесконечно ссориться, на улицах и во дворах слышалась брань. Русский народ терпеливый и не глупый, он может устроить разгул, а может, стиснув зубы молчать и бить врага. Но то, что  началось твориться в этом городке, объяснить никто не мог. Склоки, брань, маты, предупреждения участковых и аресты не давали результатов. И тут началось самое страшное. Стали находить трупы людей в своих квартирах, у которых на разных участках тела находились эти саамы бурые сгустки, похожие на плесень. Убрать это с тела человека было невозможно, такое ощущение, что это была часть кожи погибшего. Но на самом деле это была плесень. Этот космический пришелец, который каким-то образом не только  подавлял психику людей, вызывал страх и агрессию, но он еще и высасывал кровь. Спасти людей, попавших в плен этого исчадия,  не было ни какой возможности. И вот поэтому, было принято решение стереть с лица земли этот городок вместе со всеми домами и жителями. Решено было провести там ядерные учебные испытания. Населению Челябинска объявили об аварии и взяли подписку о не разглашении. Очень быстро все это замяли и эта трагедия всем запомнилась,  как авария на Челябинской АС.
           Но! В каждой  истории бывает свое, но. Наши военные, спрятали и законсервировали эту капсулу,  технологии того времени не позволили ее вскрыть, но знающие люди, поняли, что именно этот пришелец, явился вестником смерти того маленького городка. И вот спустя десятки лет, эта история выплыла в определенных кругах власти. И нашему институту было поручено провести ряд исследований оболочки космического пришельца. И мы обнаружили вот эту самую плесень. Моя лаборатория занималась непосредственно этим, но посвящен в подробности был только я один, сотрудники ничего не знали. И когда я понял, что это за организм и как он может влиять на окружающих людей и чем это может закончиться, я сообщил руководству. Но мне заткнули рот и потребовали провести еще ряд экспериментов. Я отказался и тогда мне в помощь дали еще одного молодого ученого космобиолога. Я понял, ко мне просто приставили соглядатая. Но самое страшное  то, что он нарушил мои инструкции и спровоцировал огромный рост клеток этой пакости. Она  взломала контейнер и выбралась наружу. Это конец! Иваненко опять поник, сгорбился весь, превратившись в обмякший бесформенный комок одежды.
Лара сидела, молча, она была оглушена этим рассказом, отчасти тоже подавлена.
Семейство уток снова выплыло из зарослей камыша и, оставляя за собой круги на воде, быстро двигалось к берегу. Со стороны воды потянуло прохладой, ведь день незаметно клонился к вечеру. Но домой не хотелось. После услышанного рассказа, возвращаться в свою уютную квартиру было реально страшно.
- Неужели  ничего нельзя сделать? Разве нет ни какой надежды? Тихим голосом спросила Лара.
Иваненко вздохнул, он был подавлен, удручен, разбит.
- Сергей Михайлович, но вы изучали, наблюдали. Должно же  быть что-то  еще в ваших наблюдениях? Подумайте?
- Постойте, когда вы выступали по телевизору, вы сказали, что эта плесень любит музыку, какую музыку она любит, и как действует на нее эта музыка?
Иваненко опять вздохнул, но глаза его забегали, видно было, что он пытается что-то обдумать или вспомнить.
- Да, вы правы, Лариса,  был такой момент, когда у меня заиграл телефон - скрипка Паганини, я долго не мог отыскать его в своем портфеле, и музыка играла и играла. Когда я поговорил и подошел к стеклянному, так сказать, аквариуму,  в котором находилась плесень, то увидел, как она превратилась в какое-то не виданное подобие цветка. Но это длилось не долго. Цветок быстро истончился и раскрошился и только у основания, на дне, так сказать, оставался  бурый сгусток. В тот же день я посмеялся моему новому помощнику, что от  классической музыки плесень превратилась в цветок. Он ответил, посмотрим, как она любит рок и включил свой айфон,  плесень на удивление начала  реагировать, но не так как прежде. Она распухала, пузырилась и разрасталась по стенкам  аквариума, заполняя собой все пространство емкости. Я сказал ему, выключай, эта музыка ей не нравится.  И мы, затем, вышли из бункера нашей лаборатории. Когда я пришел на следующий день, я заметил, что плесень осталась в прежнем объеме, то есть она не уменьшилась. Мой коллега опять решил провести свой опыт и опять мы увидели, что эта субстанция быстро делится и увеличивается в размерах. Я сделал докладную о том, что плесень агрессивна и предупредил, что она может выйти из под нашего контроля, если с ней не разумно обращаться. Через три дня мне сообщили, что  поручают другую работу. А веером этого же дня произошла авария в НИИ. Эта субстанция разорвала аквариум, хотя он был сделан из высокоплавленного  органического стекла, заполонила всю комнату и выдавила  дверь бункера. Тело моего коллеги было изуродовано так же,  как тела несчастных в городке под Челябинском.

Глава пятая


Рецензии