Калейдоскоп 2 часть. Глава 6. Всё своими руками
Советские дети всё делали своими руками, впрочем, как и родители, всё чинили сами. Для вдохновения требовалось, чтобы предки ушли из дома. Я находила запрятанный отрез на платье и начинала кроить. Брат с приятелем что-то мастерил во дворе. Надо заметить, что шить я стала очень рано и сразу на электрической машинке. Мама забыла отключить из розетки машинку «Тула», но педаль подняла на стол. А мне был годик, и я прострочила себе пальчик.
Платье в этот раз было из белого батиста с юбкой солнце-клёш. Хотелось, чтобы, как на картинке, юбка стояла колоколом. Я тут же заварила крахмал, и летний ветерок быстро высушил обновку. Но! Чертила-то я на ткани красной шариковой ручкой, и каждая метка проступила – не сотрешь, на внешнюю сторону.
Было обидно, но модель была шикарной!
В досадном новом платье я решила проверить, чем занят брат. Друг Санька Грач недавно был на рыбалке с папкой, и они решили из фанеры сколотить лодку, чем упорно и занимались.
Да лодку не простую, а моторную!
Поблизости не было реки, поэтому мне сие показалось полной глупостью. Всё-таки город, а не бережок, с которого надо бы спускать лодку на воду. Да, разумеется, байдарки перегонялись на колёсах от детских колясок с базы на речку, но не из центра города. Ботаник в нашей школе учил восьмиклассников ходить на байдарках, а поскольку на том же берегу речки купались и загорали детишки из той же школы, то некоторых особо навязчивых малявок катали до моста и обратно. Одноклассник брата занимался не первый год, а я училась с его сестрой – рыжей отличницей Ленкой, поэтому всегда могла прокатиться.
И всё-таки я оказалась растяпой, когда вдруг исчез мотор из моей швейной машины! Нет, на ней можно было шить и в ручном режиме, но несерьезно, я же с первого класса куклам платья шила быстро и ловко. Мама давным-давно все швейные дела спихнула на меня, она больше любила вязать, прясть деревенскую шерсть, читать.
Что сказали родители братцу?
Конечно, я нажаловалась папе.
А ничего, только посмеялись.
Мне купили новое платье, и я долго плакала, что оно шерстяное и кусачее. А за кусачее фабричное платье ниже колен, я мысленно пообещала рёв для мамы, если заставит меня еще раз надеть, словно я сама не могу сшить! Но прилюдно устраивать концерты я не собиралась.
Санька Грач свалился с дерева, что ли, порвал трико на коленках, говорил, что бабушка будет ругаться.
Да без проблем!
Конечно, я заштопала. Трико синее, нитки белые. Нормально! А просто лень было вдевать черную нить, а игла с белой уже торчала в игольнице!
В саду стояла моторная лодка, на ней присаживались на перекур папины друзья и травили байки. А мы в это время повторяли уроки химии в большой луже на улице. Как и обещал брат с приятелем, карбид взорвался, грязные брызги накрыли всех, новое шелковое платье, которое я в первый раз надела, было обшлёпано грязью.
Мы быстро убежали домой, пока соседи нас не застукали, постирались-переоделись и как паиньки встретили маму с магазинными конфетами. И тут подружка говорит, что она сама делает карамель из жжёного сахара.
Мы многозначительно переглянулись, осталось дождаться, когда у нее мама уйдёт из дома, помнится, она работала во вторую смену. Счастливое было время.
Свидетельство о публикации №219040102154