Из опыта работы. Дошкольник

Медовый спас. ( игра по станциям)
Ведущий: Внимание! Внимание! Сегодня у нас праздник, посвящённый Медовому спасу.
В этот день начинают собирать урожай мёда, а вернее его начинает качать из сот, которые пчёлы наполняют сладким, ароматом мёдом. В этот день освящают мёд, продукт природы и труд пчеловодов, так называют людей, занимающихся разведения пчёл и сбором мёда. Мёд становится пригодным для употребления.
А кто знает, для чего нужен мёд? А чем он полезен?
 Дети рассказывают
 Ведущий: Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по станциям, за каждый правильный ответ вы получите жетоны, за которые вам бабушка пчела даст угощение.
Путь мы свой начнём по этой схеме ( раздаёт маршрутные листы)

1 станция « Бабушка-цветочница» - проводим у цветущей клумбы, бабушка-цветочница рассказывает интересные истории про цветы на клумбе.
2 станция «Белочка» -  станцию не называем, дети должны сами разгадать с кем они будут общаться показываем только символ станции белочка( это может быть любимая еда белочки, или часть её туловища – хвост)
Белочка:
Ребята вы меня узнали, да я, Белочка Я хочу вас познакомить со своими друзьями. Ой, где они?  Осталась одна корзинка. Загляну туда, а там мои друзья в загадки превратились, Послушайте и отгадайте с кем я дружу, за отгадку вам дам жетончик.
Загадки о животных:
Днём не спит, ночью летает, прохожих пугает – сова
Теремок ползёт, на себе его везёт. Хозяюшка богатая, рогатая, кто это? – улитка
 Мохнатенька, усатенька лапки мягонькие, а коготки вострые кто это? - кошка
 С высоких толстых сосен, в ребятишек шишку кто-то бросил, и в кусты через пенёк, промелькнул, как Огонёк,  она прыгать мастерица, она прыгает не боится, небольшой у неё рост, но зато пушистый хвост  - белка.
В ярком платье Модница, погулять охотница, от цветка к цветку порхает, утомится, отдыхает  - бабочка
Зверь мохнатый, косолапый, он сосёт в берлоге лапу, - медведь.
Вот иголки и булавки вылезают из под лавки, на меня они глядят, молока они хотят – ёж
Не зверь, не птица,  а нос, как синица кто это
У будки спит, дом сторожит, кто к хозяину идет, она знать даёт – собака.
Зимой беленький, летом серенький, никого не обижает, а всех боится – заяц.
Одежды не шью, а ткань всегда тку -  паук.
Кто на ёлке на суку, счёт ведёт ку-ку, ку-ку? - кукушка
Кто первый землю пашет – червяк.
 Явился в жёлтой шубке: прощайте две скорлупки - цыплёнок
Во время отгадывания задаём детям вопросы Как Вы узнали? А почему? Зачем? Для чего?
3 станция – «Доктор Медуница»
 «Доктор-Медуница»: Ребята вы были у Бабушки-цветочницы, познакомились с названиями , вы побывали у  белки познакомились с её друзьями животными.
А мы с Вами познакомимся, как можно помочь растениям и животным быть здоровыми и радовать нас своей красотой. Животные и растения приготовили нам знаки и попросили меня Медуницу вам их показать и объяснить. Давайте вместе их разгадаем. Медуница показывает знаки: траву не топтать, цветы не рвать, воду не загрязнять, гнёзда не разорять.
Каждый знак вместе с детьми обсуждаем вопросом:  Почему
4 станция «Игровая»
проводим с ребятами 2 игры:
«Пчёлки» -
2 круга: 1 -  внутренний круг – пчёлы
2 круг -  внешний – дети. Дети идут по кругу, приговаривая: Пчёлки, Пчёлки вылетайте, мёд для деток собирайте -  поднимают руки и выпускают Пчёл. Пчёлы летают и становятся внешним кругом, а  дети становятся внутренним  - пчёлками и так меняются местами
Игра «Круг кружочек».
Дети встают в круг и идут кругом. Все поют: «Круг, кружочек. Повернись разочек, раз-два-три, повернись-ка Галя, ты или повернись-ка Вася, ты.
Игра «Заинька».
Два круга движутся в разные стороны, зайка в кругу выполняет движение по тексту песни.
«Заинька, рви цветочки, серенький, рви цветочки, вот как, вот как рви цветочки, вот как, вот как рви цветочки.
Заинька, вей веночки, серенький, вей веночки, вот как, вот как, вей веночки, вот как, вот как вей веночки.
Заинька на головку, серенький на головку Вот как, вот как, на головку Вот как, вот как на головку.
Заинька попляши, серенький попляши. Вот как, вот как, попляши вот как вот как попляши.
Игра «Колпачок».
 Дети встают в круг. Идут кругом: Колпачок, колпачок, тоненькие ножки, красные сапожки, мы тебя кормили, мы тебя поили, на ноги поставили, танцевать заставили. Танцуй, сколько хочешь, выбирай кого захочешь
4 станция. Поэтическая.
Чтение, выученных стихотворений, или составление рассказа по предложению. Дети сидят в круге, ведущий начинает, остальные продолжают:  «Жила-была Пчёлка….. и так собирается сказка.
 Стихи
Меня ужалила пчела. Я закричал:  «Как ты могла?  Пчела  в : « А как ты мог, сорвать любимый мой цветок? Ведь он  мне был ужасно нужен. Я берегла его на ужин»
 М. Боровицкая
Я цветок сорвать хотела, поднесла к нему ладонь, а пчела с цветка слетела, и жужжит, жужжит: « Не тронь»   - М.  Познанская
Пчёлка
Залетела к нам пчела, у оконного стекла кружится, старается, улететь пытается Да не получается!  Я дружить хочу с пчелою, я ей форточку открою: «Улетай-ка на свободу, принеси на лапках мёду!» -  Юрий Макаров
5 станция «Бабушка пчела»
Здравствуйте  ребятки.  Какие вы молодцы, что в гости ко мне пришли. Расскажите, какой путь до меня проделали, как пасеку нашли, кого встретили???
Дети рассказывают.
Бабушка-Пчела:  «Умнички, покажите пожалуйста свои жетоны, а я посмотрю, да подумаю как вас отблагодарить, и  чем угостить.
Дети отдают жетоны, а  Бабушка-Пчела их хвалит и приглашает их на цветок – одеяло. Дети садятся, и она им рассказывает свою историю.
 Много лет жили пчёлы  и не тужили. Но вот Человек создал разные химические препараты, которыми он опрыскивает поля, леса, деревья и цветы от вредных насекомых, но вместе с вредными насекомыми стали умирать и пчёлы. Многие пчеловоды забросили своё дело, и не стали разводить пчёл, так как  пчёлы стали исчезать Их осталось так мало на нашей планете, что человек задумался, и решил помочь пчелам выжить и  быть полезными для человека.
В сентябре, когда дети идут в школу, есть международный день защиты пчёл
А в августе все отмечают медовый спас с первым мёдом и пряниками медовыми. И я вас приглашаю на чай с пряниками медовыми.
Медовый спас пришёл, здоровья нам принес.
Люди рады лету, а пчёлы цвету.
Солнышко садится,  надо домой торопиться.
Лето собирает, а зима прибирает.
 Где цветок, там и Медок.
Каждая Пчёлка на свой Медок летит.


Рецензии