Циклические переживания и освобождение

2 янв 2019 в 13:12

24. Шикхидхваджа спросил:
Воистину, О Бхагаван, только глупые люди полагаются на разум. Но разве у пробужденного и знающего истину не остается разума, О прабху?
25. Скажи, как живут и действуют дживанмукты, освобожденные при жизни, люди, подобные тебе, у которых нет разума?
26. Объясни это мне полностью своими блистательными словами, умело уничтожь тьму непонимания в моем сердце.
27. Кумбха сказал:
Все так, как ты говоришь, и не иначе, О мудрец, - у освобожденных дживанмукт нет разума, как из камня не появляется росток.
28. Плотные склонности и ограничения, приводящие к повторяющимся рождениям, называются словом «разум», и их нет у знающих истину.
29. Остаточные предпочтения знающих истину, позволяющие им действовать, называются чистой саттвой. Знай, что это не вызывает новых рождений.
30. Освобожденные при жизни дживанмукты, великие мудрецы, пребывающие в саттве, владея органами чувств, живут без привязанностей. Они никогда не пребывают в разуме.
31. Разум глупца называется разумом, разум пробужденного - саттвой. Непробужденный пребывает в разуме, мудрый пребывает в саттве.
32. Разум рождается снова и снова, саттва не рождается вновь. О король, непробужденный не свободен, пробужденный - освобожден.
— Йога Васиштха, книга 6, сарга 101, перевод Vidyananda Sarasvati

--

Хочу обратить внимание, что снова речь идет об Освобождении в контексте избавления от "предпочтений". "Предпочтения" приводят к "циклическим переживаниям". Если Вы испытываете сложности в определении собственных "предпочтений", для того чтобы "оставить" их, наблюдайте за собственными "циклическими переживаниями" и старайтесь устранять именно их.

Для придания восприятию более тонкого различения, для обнаружения и устранения "циклических переживаний" и "предпочтений", следует прибегать к сосредоточениям (медитациям), в которых Вы переживаете инсайты Осознания. Это может быть Самьяма, "перепросмотр" и т.п.

Одна из форм "циклического переживания" - это "беспокойства". "Беспокойства" в любой форме должны быть решительно оставлены. Об этом говорится:

Все беды и страдания, существующие во всех трех мирах,
Порождаются только беспокойным разумом, О король! Тот, чей неволнующийся разум неподвижен, спокоен и незатрагиваем, пребывает в непрерывном блаженстве тотального всемогущества.
Поэтому, О знающий истину, объединив в разуме движение и неподвижность, пребывай как пожелаешь, достигнув вечной недвойственности.
— Йога Васиштха, книга 6, сарга 101, перевод Vidyananda Sarasvati
Таки Ом! :)


Рецензии