Сознание недвойственно его содержанию

25 фев 2019 в 15:12

СОЗНАНИЕ И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ

Большую путаницу в умы духовных искателей вносит недопонимание феномена Сознания. Многие считают, что Сознание должно быть Пустым в буквальном смысле этого слова. Многие борются со своими мыслями, считая их ложными. Правда я не понимаю, как можно сказать о том, что мысли ложные и предварительно не сформулировать это в уме, в мыслях. Во всем этом кроется какой-то подвох. На мой взгляд, подвох прост. Многие просто не понимают того, с чем борются и к чему стремятся. Хотя все описано в древних трактатах.

Прежде всего хочу отметить, что по мнению древних Сознание НЕОТДЕЛИМО от его содержания. Другими словами, те образы, которые содержит сознание в результате обучения и те самые мысли, которые возникают, и с которыми борются -- не являются отделенными объектами. Они и есть то самое Сознание. И, если вы не верите своим собственным мыслям, то очевидно, ваше Сознание прибывает в состоянии некоторого заблуждения, в котором оно просто не может давать четкую формулировку и делать критические оценки - различать. Если вы у себя такое наблюдаете, это повод волноваться.

Фактически, по тем мыслям, которые образуются в Сознании, описано 3 состояния. Как бы ни странно и не заезжено это звучало, это: Сатва, Раджас и Тамас.

Сатва проявляется, как ясность и абсолютное понимание; Раджас - как склонность к созидательной деятельности; Тамас - как склонность к неопределенности, замешательству, заблуждению и разрушению.

В ведийской традиции, да и в Советской школе, подход к наполнению Сознания содержанием был Пуранический. Если кто не помнит, Пурана - это произведение, красочно описывающее события, создающее яркие и привлекательные образы. Смысл такого заполнения Сознания в том, что в последствии существо, проявляя свою изначальную творческую природу, формирует Новые Сущности исходя из собственного Сознания, его содержания. Если сознание содержит деструктивные образы, образы вызывающие сомнение, то оно будет формировать Новые Сущности разрушающего характера. И т.п.

Как я сказал, Творение, или наполнение пространства новыми смыслами - является одной из основных функций существ. Об этом говорится в Одной из глав Шива-Пураны.

В беседе Господь Брахма попросил Господа Шиву создать Заблуждающихся Существ. Но Господь Шива отказался. Он ответил, что создаст Осознающих творческих существ, а делать их заблуждающимися - это задача самого Господа Брахмы.
 
Таким образом, было сказано, что Существа в полноте своего проявления созданы Господом Шивой исключительно Безупречными. Это же относится и к мышлению существ. Но по воле Господа Брахмы эти существа впали в заблуждение.
 
И вот здесь нужно искать. Как именно проявляется Господь Брахма в существе и чем таким он наполняет Сознание, что оно впадает в заблуждение?

В конце хочу особенно отметить, что наполнение Сознания не является чем-то похожим на наполнение кувшина водой. В примере с кувшином: есть Кувшин и есть Вода. В примере с наполнением Сознания нет того, что наполняют и чем наполняют. Есть только то, что называется Гуру-Йога - обучение действовать так, как действует обучающий, и Пуранический подход к передаче образов - это не передача конкретных картин и объектов, а выработка навыка формировать эти объекты в Сознании. Но это другая большая тема, а уже и так получилось, как выразился один приятель, "обильно".

Намах Шивайа!


PS В догонку .

В отличии от древнего Пуранического подхода, современные духовные мастера зачастую используют подход Баррикадный. Когда вместо наполнения сознания адепта правильными обширными образами, исходя из которых адепты проявляют собственное творчество, они наполняют сознание короткими, порой бессмысленными фразами наподобие лозунгов. При таком наполнении творчество не проявляется в существе, существо просто бессмысленно копирует лозунг находясь под обманчивым действием его авторитетного источника. Потому лично стараюсь не выкрикивать лозунги на Баррикадах Высокой Духовности, а давать "обильное" обоснование собственной позиции. Чего и всем желаю!


Рецензии