Первоапрельская не шутка

Весна, как видно после вчерашнего утреннего снега, тут же высушенного ярким солнцем, после чёрной, как наступающая жизнь, ночи, с отсутствием привычных глазу НЛО, добралась таки до Карелии.

Решила я прикупить себе тряпочек, чтобы обновить гардероб. И занесло меня в небольшой магазин, куда народ сдаёт то, что дома держать надоело по причине ненадобности. Люблю такие магазины, потому что тряпочки там из любимого СССР, вытканные с душой и по ГОСТу, и, что очевидно, три копейки ведро.

Добралась то я до магазинчика ещё вчера, да касса уже не работала, а налички с собой не оказалось. Далековато от дома, но мы, женщины, народ упрямый, и если что отложили, - непременно бежим забирать. Сегодня в 15:20 я уже была в точке мечты, да чёрт дёрнул прогуляться по магазину. Да, предметы старины, медали, монеты, хрусталь, стулья, радиолы, вещи. И что то меня остановило. Дай-ка, думаю, одежду посмотрю, джинсы примерю. Где джинсы, там и блузы, новенькие на вид, юбку тоже прихватила, до кучи.

Строгая леди, возраста, соответствующего хрусталю, пригрозила, что я могу взять с собой только 5 вешалок с одеждой.
- Вы подадите?
- Нет!
- Ну что же я, бегать голышом, что ли, стану?! - Короче, забила я на её тираду, и пошла пытаться обновлять имидж.

Выбрала оч скромно, но чего ж не взять, если цена от 50 рублей(?!) - хлеб дороже. Джинсы со мной не сдружились, а тут и бабушка подоспела. Я её подмаслить решила, на себе примеренную юбку показала. На утвердительное "ах-ах-ах", отдала я ей всё, и что брать, и что обратно вешать . И вдруг она как заверещит: "Четырёх пар джинсов не хватает!" …

Я в ауте. Говорю, проверяйте, пока не ушла!
Пришла уборщица. Тщательно и досконально осмотрела все закутки и нычки помещения, проверила старые чемоданы, их было в примерочной два, залезла под лавку, под юбку к манекену.  Прикиньте, как жопу рвала, - а нету, джинсов то!

Вы - кричит мне уже другая, вероятно, заведующая, - готовьтесь сумку и карманы показывать!

Плыву мимо сервизов и рюмочек к кассе, в надежде забрать уже сроднённые с собой тряпочки, а мумия у аппарата, та, которая продавец, родом из начала прошлого века, - вновь рот раскрыла! Так и сказала опять, чтоб её, что из за меня у них исчезло четыре пары джинсов! Тут вторая снова к прилавку прорвалась. Открывай, говорит, сумку!

Открыла я свою, дамскую. К слову, она и не закрыта была. Пачка кофе мешала и бутылка с водой, футляр от очков, кошелёк, расчёску, всё на стол вывалила. А они орут, карманы выворачивай! Достала перчатки, куртку в руке держала, На себе свитер и свои джинсы, облегающие. Разулась, показала, что в сапогах тоже и одной то пары джинсов нет! Даже ведь по частям прихапать не догадалась! Начальница всё строго осмотрела и на время свалила, поручив за мной, явной, по их убеждению, воровкой, строго присматривать. И всё старухе неймётся, мол, восемь пар джинсов брала, четыре вернула!

Ну тут уж я конкретно прониклась, что о чувстве юмора там вообще никто не ведает, а 1 апреля для меня выдался на Славу, и  далеко не из КПСС! И тут не выдержала я! Иди, говорю, смотри, если уборщице не доверяешь! Культурно, конечно, на Вы, но со всей пролетарской ненавистью в голосе. И даже рукой её тронула, чтобы хоть зашевелить уж как то эту мумию, всем житейским строем недовольную. Она как завизжит, типа, рукоприкладство! Мол, сейчас они врача вызовут и меня, вместе с моими эмоциями, в дурку упекут! - Ваще…

Не, мне совсем не смешно стало. Набрала я 112, нажала, как продиктовали, двоечку. Полиция откликнулась, но так ведь с 16 до 19 и не приехала. Тупо, в щелочку двери, я наблюдала за улицей, смотрела, как гаснет весенний день, и периодически звонила в полицию, 5 раз.

В магазине, на фоне утвари так любимого мною СССР, от каждого открытия двери покачивался, когда то бывший алого цвета, посеревший от событий, флаг с серпом и молотом. Изверги в магазине так и не планировали извиняться, а без извинения я категорически, ни о каких покупках в этом магазине и думать не желала. Эти двое нагло, отойдя чуток в сторонку, придумывали и обсуждали, как от меня отмазаться, типа двоих свидетелей точно привлекут, как, мол, я громко на них орала, и пытались запугать меня какими то видеокамерами.

Слушайте, мир на самом деле сошёл с ума? Что я должна была сделать? Полицию вызвала, не уйти. Срочно, от дикого испуга, выродить четыре пары джинсов, чтобы ублажить этих двух зверюг?! Ха, прям с алюминиевыми вешалками в паре! Хорошо бы, чтобы камеры засняли, как эта змеюка на меня кинулась, когда я к юбке не ту вешалку подала! А уж как теперь в стране алюминий рожать, сами знаете!

Без четверти 19 они стали извергать угрозы, что к закрытию выдворят меня с охраной. Сфотографировали, вероятно, как прожженную воровку. В журнал я им, конечно, отзыв накатала, телефон и электронный адрес оставила. Вот и думаю теперь, что с народом? То ли кормят теперь нас чем не тем, то ли поят, то ли после уж хотя бы, скажем мягко, 55 как то не каждую даму к должности продавца допускать, потому как довлеет над разумом в этом возрасте чувство возможной потери не по девичьи. То ли уже забить на всё, и вовсе не ходить по магазинам, да и закрыться дома, чтобы и меня не видел никто, и я никого.

Страшное, страшное время впереди, ребята.

Да, напоследок об одной истории. Есть она уже в одном из моих рассказов, под названием "Тюк".

Была у меня добрая знакомая, царство ей небесное. Очень она хорошо знала французский язык, и была профессором и педагогом Псковского университета, там я тогда проживала.
Так вот однажды, во время её поездки во  Францию, зашла она в небольшой магазин. Приобрела, что хотела, и из магазина то уже вышла, и вдруг вспомнила, что сдачу не взяла.

Вошла, спрашивает, мол, сеньор любезный, как же так? А потом разобралась, доходы-расходы сопоставила, извинилась, и магазин, с миром и счастьем, покинула. Но при этой сцене присутствовал директор.

Через пару дней моя знакомая зашла в этот магазин  вновь.

Стоит, говорит, у кассы директор, а она ему, мол, почему не продавец? А он знаете что ответил?
Если, говорит, у покупателя создалось впечатление обмана, - то человек, которому доверена касса, - не может быть продавцом!

Напоследок дядька в троллейбусе тоже пошутил, и, отдавая сдачу мелкими монетами, слямзил у меня 10 рублей. Деньги я ему не оставила, у самой налички, как говорится, кот наплакал. Но при выходе билетик, за 25, отдала.

Эх… Доброй 1-апрельской ночи, друзья!

1 апреля 2019. Алёна Мак.


Рецензии