15

   Дядя появился в жизни Анны через год после автокатастрофы, в которой погибли ее родители. Она уже успела покинуть стены больницы и поселиться в детском доме.
   В результате аварии, которая унесла жизни её родителей, Анна тоже пострадала. Ей тогда было пять лет, и она многое помнила смутно, но после ей объяснили, что она оказалась на пороге смерти. Анна, так же как и её родители, сильно пострадала, и врачи, выяснив, что после гибели родителей  у девочки не осталось родственников, приняли решение пересадить ее сердце выжившему в этой катастрофе ребенку, который находился в другой машине. В то, что девочка выживет, не верил никто.  Поэтому, после изъятия сердца, врачи переложили её  на стол и накрыли простыней. Рядом положили изъятое из груди другого малыша поврежденное сердце и на какое-то время забыли о них, поглощенные спасение того, кого ещё можно было спасти. Когда же кто-то из медперсонала случайно оказался возле её стола,  то он увидел чудо – сердце, отделенное от тела продолжало сокращаться. Тут же поднялась паника и, во избежание дальнейших выяснений и разбирательств, сердце, оказавшееся вполне способным продолжать выполнять свои функции, просто пересадили находящейся рядом девочке.
   В положительный исход операции не верил никто. Все сроки были нарушены, возможности утеряны. Это был скорее акт отчаяния с целью скрыть чью-то ошибку. Но девочка выжила. Сердце с трудом, но приживалось. Почти год врачи следили за результатами своих трудов. Удивительное сердце работало неровно,  и постоянно была угроза отторжения. Но все же оно работало, и держать осиротевшую девочку в больнице больше не было никаких причин. Близких людей у неё не осталось,  и  вскоре Анна переселилась в детский дом. Врачи и медсестры с печалью и жалостью смотрели на «бедную сиротку», понимая, что без должного ухода девочка в детском доме не выживет.
   Все это Анна знала потому, что новое сердце было поистине удивительным. Оно дало девочке способность читать людские мысли.
   Вначале девочка очень испугалась, когда услышала слова медсестры, которая ставила ей капельницу и при этом плотно сжимала губы, чтобы не расплакаться от жалости к ребенку.
   Потом слова полились со всех сторон. И девочка даже зажимала уши, чтобы не слышать всего этого. Много, очень много боли было в больнице. Но и много не высказанного милосердия и сострадания.
   Со временем Анна привыкла к звуку чужих мыслей, и они перестали её пугать. Однако рассказывать об этом  девочка не решалась, понимая, что это необычная для человека способность. И это очень помогло ей в дальнейшем.
   Так Анна узнала о том, что в той аварии кроме неё выжил ещё один ребенок. Что её скоро отправят в детский дом, так как у неё совсем не осталось близких родственников,  которые могли бы приютить сироту. И что там она, скорее всего, умрет.
    Последние мысли очень нравились малышке. Она хотела отправиться вслед за родителями и поэтому с нетерпением ждала отъезда в детский дом.
   Но там она не умерла. Ей пришлось научиться прятаться и подстраиваться под настроение детей и взрослых. Она знала все укромные уголки, где можно было спрятаться и отсидеться в минуты бури и отчаяния. И способность читать мысли ей очень помогла.
   А потом появился дядя.  Анна не помнила его, но очень обрадовалась возможности покинуть казенное учреждение и обрести семью.
   Дядя сразу не понравился малышке. Он был огромный, мрачный и она не могла прочитать его мысли. Он оказался единственным человеком, мысли которого были закрыты для неё.
   Но так как он был единственным человеком, которого интересовала её судьба, девочка Аня шести лет стала его приемной дочерью. Он привез ребенка в свой  красивый уютный дом и  нанял женщину, которая должна была присматривать за малышкой. Дядя не был женат, у него не было своих детей, и он понятия не имел, как их воспитывают. В этом он всецело доверился гувернантке, которую прислало агентство по подбору персонала. Сам он постоянно был в разъездах, дома бывал крайне редко, девочку видел всего лишь несколько раз в год.
   Но он трепетно и очень внимательно следил за состоянием её здоровья, особенно за её пересаженным сердцем. Постоянно консультировался с какими-то докторами, профессорами и учеными. Её донорское сердце было всегда под контролем.
   Со временем Анна научилась ждать его приезда. И, несмотря на то, что дядя появлялся крайне редко, эмоции проявлял скудно, девочка полюбила его как родного отца.
   Как-то, будучи ещё совсем маленькой девочкой, она однажды спросила его, почему у него такое странное имя.
- Ну, нужно же было как-то зваться. Мое имя ничуть не хуже любого другого. Знаешь, так звали одного древнегреческого бога, - ответил ей великан.
-Так-то, бог! Разве может у человека быть имя бога? – усомнилась малышка.
- А если я и есть тот бог? – прищурив глаза, страшным голосом сказал дядя.
- Правда?
- Конечно! – великан состроил страшное лицо и расхохотался.
   Это вышло так естественно, что Анна больше никогда не задавала дяде вопросов о нем и его жизни, о которой практически ничего не знала. Поверила ли она ему? Конечно,  нет! И все-таки дядя был такой таинственной и загадочной личностью, что для маленькой девочки он и так практически был богом.
   Её задачей было угодить, понравится человеку, который был для неё загадкой, но составлял теперь всю её семью. Анна была благодарна ему за то, что он появился в ее жизни, что забрал ее из детского дома, что дал её надежду на нормальную жизнь в доме с близкими и любимыми людьми. И хотя дядя появлялся очень редко, не был нежным и заботливым, она полюбила его всем своим сердцем.
   И все же сердце ее каждый раз вздрагивало, как только Арес появлялся дома. Оно трепетало и замирало, несмотря на то, что дядя никогда не был строг со своей осиротевшей племянницей. Он никогда не проявлял особых эмоций на ее счет. То, что светилось в его льдинисто-голубых глазах, можно было назвать скорее интересом. Иногда девочке казалось, что дядя изучает её, разбирает на атомы, а потом собирает заново.
   Он никогда не жалел денег или времени на её обследования и наблюдения за состоянием ее сердца. Но никогда не проявлял интереса к её учебе или успехам в других сферах.
   И вот теперь Арес впервые обратил внимание на неё. Он решил устроить ей путешествие! Анна никогда не покидала свой маленький городок, так как дядя был против этого. Он объяснял это возможной опасностью для её пересаженного сердца. Поэтому путешествие  было для неё сродни чуду. Это было что-то невероятное, ради чего можно было даже умереть.


Рецензии