Через её труп

Никогда не любила истории, написанные от первого лица, потому что от них попахивает самокопанием и экзистенциальными загонами. Всю жизнь избегала их всеми силами, даже близко не подпуская к собственному литературному труду. Но есть история, которую мне придётся рассказать. Рассказать от первого лица. Громко и уверенно, не опуская глаз и не прячась за спинами. Не могу гарантировать, что все события этого рассказа будут изложены по порядку. С порядком я не дружила никогда, сколько себя помню. А помню я себя не так давно. Впрочем, эта история совсем не о том.

*

Перенесёмся в тот далёкий день перед майскими праздниками. Мне семнадцать. Я учусь на третьем курсе колледжа. Весь наш курс отправили на кладбище, убираться на могилах ветеранов. Это что-то вроде благотворной акции. Дань уважения и прочие пафосные выражения здесь вполне уместны. С уборкой мы уже закончили и я решила прогуляться. Куда? У меня ведь нет знакомых, которые похоронены в этом городе. Однако это не совсем так.

*

Мне пятнадцать. Я на первом курсе колледжа. Я опаздываю на пару по физике. С бешеными от кофеина  глазами влетаю в кабинет и занимаю свободное место рядом со своей подругой, пришедшей раньше меня. Мы напряжённо ожидаем преподавателя. У меня на парте стоит бутылка воды.

В дверь заходит премерзкая темноволосая женщина и называет имя, которое я поклялась никогда не помнить. Прямо с порога отчитывает меня за бутылку воды, заставляя встать с места и стоять, пока она не договорит. 

Вроде, всё звучит довольно типично, если не брать во внимание тот факт, что мне нельзя находиться без воды очень долго. Поэтому, спустя какое-то время, я всё-таки отпиваю немного из бутылки, которую вынуждена была убрать в сумку. Премерзкая женщина замечает это и начинает прилюдно поносить меня последними словами. Её глаза выкатываются из глазниц. Она кричит, переходит на личности, с пеной у рта доказывая мою неправоту.

- Ты не имеешь права удовлетворять свои потребности на моей паре, - кричит неадекватная женщина мне в лицо, пока у меня не сносит крышу, - пить воду в моей аудитории ты будешь только через мой труп!

- Когда вы умрёте, я приду к вам на кладбище и буду пить воду на вашей могиле столько, сколько захочу! - в бешенстве выкрикиваю я и вылетаю из аудитории, резко хлопнув дверью.

*

Мне шестнадцать. Я на втором курсе. Теперь премерзкая темноволосая женщина ведёт у нас информатику. У меня неделя до зимней сессии. Я предполагаю, что готовиться бесполезно. Сумасбродная тётка всё равно завалит меня, чего бы ей это ни стоило. Но я всё равно готовлюсь.



Я всё ещё на втором курсе. Два дня до экзамена по информатике. У меня звонит телефон. Голос по телефону сообщает, что сегодня ночью премерзкая темноволосая женщина, чьё имя я поклялась не помнить, умерла. Похороны назначены на день экзамена.

*

Итак, я на третьем курсе колледжа. Мне семнадцать. Я стою возле могилы премерзкой женщины, с удивлением понимая, что действительно забыла её имя. Достаю из рюкзака свою любимую синюю бутылку с водой. И делаю глоток.

Глоток той желчи, которая копилась во мне годами. И которая наконец-то вернулась туда, откуда взялась.

Глоток воды, которую должна была пить "только через ваш труп".

Извините.


Рецензии
Круто. Я вам верю.

Ирина Белая 4   02.06.2019 18:23     Заявить о нарушении