На край света

    
Давай сбежим с тобой на край света - с заговорщицкой улыбкой на лице прошептала мне семилетняя дочь...
Я лежу на кровати, духота невероятная, сняли комнату без кондиционера. Мы уже третий день на море, я, как всегда, сгорела в первый день. А моя дочка, от природы смуглянка, и ей солнце нипочём. Не могу понять сколько времени, на улице ещё темно.
- Ну мам, давай сбежим с тобой на край света. Пойдем, я тебе покажу.
Смотрю на нее и невольно улыбаюсь, худенькая, жилистая, но такая сильная девочка. Сидит уже в шортиках и майке, а в руках шлепки.
- Там прохладно, возьми с собой кофточку - говорю ей поднимаясь с кровати.
- Мам, представляешь, все проснутся, а нас нет! Вот они удивятся.
Мы приехали отдыхать с приятельницей, ее мамой и с сыном, ровесником моей девочки. Вчера вечером мы немного повздорили, и мне вовсе не хотелось с утра видеть их недовольные лица.
Быстренько накинув на себя сарафан и закутавшись в палантин мы спустились по железной лестнице, которая находилась с наружи дома. Я забежала на летнюю кухню и сунула в сумку, с которой никогда не расставалась, пару булочек, и сыр, и бутылку воды. Темнота уже не была такая густая, или глаза привыкли к ней, все  хорошо видно, мне было так интересно посмотреть на край света.
Хутор, в котором мы остановились был небольшой. Мы жили на улице Мира, которая протянулась по всему побережью. С горы, в гору, куда же меня ведёт мой Сусанин. Небо начало светлеть, и честно говоря ноги начали гудеть, мы шли по тропинке, иногда под ноги попадали камешки и я спотыкалась. Дочка оглядывалась и смешно шипела: " Мам, ты как слон!"Подъем становился круче, и сильнее стал слышен шум моря.
И тут...порыв свежего ветра чуть не сбил меня с ног, я остановилась как вкопанная.
Под ногами была высоченная скала, и внизу бились о скалы волны. Небо стало желто - розовым, море зелёным...И вокруг такая красота, и никого рядом, только я, рассвет, море и моя девочка. Она стояла почти на самом краю, раскинув руки. Я потихоньку окликнула ее, мне стало страшно, вдруг свалится вниз... Она подбежала, обняла меня и зашептала: " Мамочка, тебе нравится край света?" Я улыбаясь, гладила ее волосы, которые растрепались на ветру и прошептала в ответ: " Нравится..."
Мы постелили палантин на большой камень, сели рядышком, я достала булки и сыр, и она с таким аппетитом стала есть.
- Послушай, а как ты узнала про это место? - спросила я ее.
- Мам, мы с Валькой и Алькой вчера сюда ходили, пока ты суп варила.
Валька и Алька - это внуки бабы Маруси, у которой мы остановились.Они живут в Москве и приезжают к ней на все лето.
- Ань, а разрешение ты не забыла спросить? Это ведь опасно!
- Мам, ну мы же бегаем быстрее тебя, мы туда обратно, ты даже и не заметила.
Я сидела поджав ноги и смотрела на дочку,  на море, и мне так захотелось подойти к самому краю и раскинув руки постоять...как она...
Я встала, подошла к обрыву, раскрыла руки как крылья, и мне на миг показалось, что я лечу. Одновременно страшно и весело, ветер теребил полы моего сарафана и он хлопал как крылья. Постояв несколько минут, я почувствовала такой прилив сил и закричала громко, что было сил: "Аааааааа!"
Когда я повернулась, на лице дочери была такая блаженная улыбка: " Я знала, что ты не будешь ругаться!!! И тебе понравится край света!"
Обратно мы шли взявшись за руки, дочка без умолку рассказывала о своих новых друзьях, об виноградных улитках...я шла, слушала, а перед глазами был край света.


Рецензии