Розыгрыши

С первым апреля!

Уж как только не рызыгрывали люди друг друга в этот день. В исторнической литературе я прочитала, как в такой вот точно день разыграли Петра Первого.

Дело было так. Немцы заранее известили всех, что первого апреля на Красной Площади в Москве будет невиданное представление - человек залезет в бутылку.

И вот поставили помост, накрыли его красным сукном, а на помосте установили огромную бутылку с узким горлышком. И к бутылке сбоку приставили узкую лестницу.

Много любопытствующих собралось вокруг.

- Да разве может человек пролезть сквозь такое горлышко? Да не бывать этому. А вдруг и впрямь, пролезет. Немцы на такие штуки мастаки.

Пришел посмотреть на невидаль и сам царь Петр. Для зрителей были поставлены скамейки. Сел царь в первом ряду и приосанился. Застучали барабаны, занавес на минуту закрылся на импровизированной сцене, потом открылся... В бутылке никого не было. Зато два человека вынесли какой-то плакат.

- С первым апреля! - прочитал вслух кто-то грамотный.

Никто не засмеялся.

- Ах ты, такой сякой немец! - раздался зычный голос Петра Первого, - обещался, так лезь.

И царь схватил одного из глашатаев и поволок к бутылке.

- Шутка, шутка, День дурака! - кричал немец пронзительно.

- Нет, у нас так не шутят. Обещал, так лезь!

Немец еле вырвался из цепких рук разгневанного царя-батюшки. Но это его не спасло. За шутку первоапрельскую его выпороли прямо на глазах у всех.

- Обещался, так лезь!

Эту историю я вспомнила сегодня в связи с праздником смеха. Каждый год я разыгрываю домашних. Беззлобно. Розыгрыш должен быть тонким и смешным. Но в этом году я решила, что фантазия моя иссякла. И решила я попросить совета у друга-интернета.

Розыгрыши предлагались разные. Разлить лак на ненужной фанерке. Подождать, когда высохнет, и эти кляксы разложить на одежде родных. Типа - обрызгала случайно. Да вот станут ли смеяться мои внучки, если я на их любимых вещах разложу эти кляксы. Скорее огорчатся. Нет. Такой розыгрыш не подойдет.

И так я прочитала о всяких других розыгрышах. Они мне все показались не очень смешными. Перелистывая страницы с предложениями, я нашла один, который взяла на вооружение. Когда вся моя семья пришла на обед, я своему зятю любимому предложила провести эксперимент. Он уже поел и был в прекрасном расположении духа.

- Вот, зятек, возьми две спички в руки головками вверх. А две положи под тапочки, чтобы головки спичек выглядывали. И теперь двигайся. Говорят, что если равномерно махать руками и двигать осторожно ногами - одна из спичек непременно загорится.

Зять все сделал по моей инструкции. И вот он уже в середине кухни с важным видом и двумя спичками в руках машет ими и шаркает тапочками по полу.

- Резче, резче,- командую я.

Зять старается. Дочь и внучка смотрят на него настороженно.

- И куда это ты, зятек, собрался на таких маленьких лыжах? - ехидно спрашиваю я. - С первым апреля!

Пауза. И потом взрыв смеха. Хохотали все. От души.

- Ну,теща, ну, я тебе это припомню.

Да уж. Оправдываю я это имя. Как в анекдоте. Говорит Адам Богу, что хорошо ему с Евой, но в доме с её приходом завелась какая-то змея, которая рвет яблоки и угощает ими жену.

- Да это не змея. Её тещей зовут.

Покупаюсь ли я на первоапрельские розыгрыши? Еще как! Да вот самый незабываемый розыгрыш, на который я купилась, вот именно смешной, хоть и чуточку обидный, это когда в школе в учительской дали линейку обыкновенную школьную и попросили измерить лицо для обеспеченности противогазами. И записать в таблицу. Вот я и померила со всей своей добросовестностью. Потом на другой перемене висит плакат на доске объявлений: " В конкурсе "У кого морда "ширше" победили учителя:
И список и я в нем. Не подкачала. 

С первым апреля. Хороших вам розыгрышей. И добрых шуток.


Рецензии
Здравствуйте, Валентина. Рассказ интересный. Значит, Пётр Алексеевич шуток не любил. Суров был царь. Суров.

Евгений Радомысельский   20.04.2019 00:14     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.