Секрет долголетия от древних манихеев

Сегодня дочь прямо с порога вместо «драсте»:
- Папа, ты распечатал Серёже открытку?
- Что? Какую открытку?
- Он просил по электронной почте!
Сто лет не заглядывал.
Действительно, есть письмо от внука и ещё одно – из Хакасии.

Электронный адрес автора книги «История шаманизма Хакасии», человека, который в возрасте за сто лет хорошо держится в седле и пишет книги, профессора Сибирского Университета, члена АН РФ, Ивана Алексеевича Порталера я узнал из самой книги и написал автору в уверенности, что ответа не получу. И вот на тебе…

«Станислав Иванович, мне очень приятно что Вы, житель Санкт-Петербурга, так живо интересуетесь историей и культурой моего прекрасного края…»

Не буду утомлять читателя подробными ответами профессора на все мои вопросы, но один из них может быть интересен всем.

«Я родился в 1910 году, сейчас 2019, но я надеюсь прожить ещё не один десяток лет. Секрет долголетия из древнего манихейского манускрипта узнал мой ровесник и друг (тоже профессор) полвека тому назад. Имени его называть не буду. Он умер в прошлом году после падения с крыши, которую взялся чинить. Совет несколько необычен, и, чтобы не навлекать на себя насмешек, ни он, ни я в своих трудах об этом совете не пишем. Когда мы оба стали следовать этому совету, и его, и мои родители посмеялись. Но все они не дожили до восьмидесяти лет, а мы вот – оба прожили больше ста.
В манихейском манускрипте было такое объяснение: во время глубокого сна, но только в самой середине ночи в организме человека вырабатывается «капля масла для светильника жизни», но при условии, что этот спящий должен чувствовать полную уверенность в своей безопасности; для этого он должен спать в толстой шапке, прикрывающей голову, глаза и уши.
Замечу, мой друг нашел много примеров того, как люди достигали долголетия этим способом: горцы-чабаны на Кавказе, турки, иранцы, индусы, двое сибиряков и трое эвенков, спавших соответственно в папахах, чалмах, тюрбанах, шапках-ушанках и больших малахаях…»

Я не удержался и прочёл письмо дочери.
- Папа, он тебя разводит. Что это за тип?
Снимаю с полки книгу:
- Вот смотри. Вполне серьёзный человек.
Дочь прочитала на тыльной обложке об авторе, который в возрасте ста десяти лет пишет книги и занимается конным спортом; упрекнула меня:
- Ну вот видишь… а тебя из дому не вывести на улицу. Вот куплю тебе болонку, будешь выгуливать утром и вечером, уж она-то не даст тебе засидеться. И шапка такая у нас есть, щас найду.

Пока я настраиваю принтер, чтобы распечатать что-то там для внука, дочь уже гремит стремянкой. Теперь, чтобы пожить подольше, я начну спать в шапке-ушанке.


Рецензии
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.