Санька Кочерга

               

   Если кто - то думает, что выпить десять кружек пива, легко и просто, то он глубоко ошибается.
Чтобы выпить такое значительное количество пива, надо иметь сноровку и тренировку, достаточную жажду и конечно - время.

   Бывало я, управлялся с таким количеством за три-четыре часа,  и то, если тебя не тормошили и не подталкивали под руку, в виде нетерпеливой подруги, или занудных друзей.
 О друзьях, попозже.

    И вот, сижу я, как - то раз, за столиком, в местной пивнушке. Смакую "Чешское, барное", местного разлива и размышляю; а выпил то всего: три-четыре кружки.
 Так вот пью и размышляю о бренности жизни. Для чего и как, зачем и почему, что делать? 
Прокручиваю, мысленно вечные вопросы и тут к столику подходит колоритная личность - Санька Кочерга.

   Вернее, подходит чёрная, замасленная спецовка, натянутая на согнутое, двухметровое, костлявое туловище.
   Санька Кочерга, прокопчённый кочегар из угольной котельной, которая была пришпандорена к местному Психдиспансеру.

   Санька, там зимой кочегарил, подкидывал уголёк в топки, грел душевных психов.
 У местной администрации не хватило денег, чтоб подтащить газовую трубу к диспансеру. Деньги сначала вроде были, а потом... сплыли, но не в этом дело, а дело в Саньке Кочерге.
То ли климат такой в Психдиспансере, то ли шизофрения, заразная болезнь, а стал Санька, немного не того, мог с кем угодно на улице заговорить, даже с незнакомым бродягой.

   Вот, вижу, подходит Санька к моему столику и садится на свободный стул. Запашок от него, ещё тот, психопаралетический, с выхлопом на палёную шерсть, видно опять комитет по отлову бродячих животных, привозил ему для утилизации этих самых животных.

   Но я, человек спокойный, демократичный, запах его, а не мой, может ему так  и нравится.

 Пью я, значит, своё пиво, а Санька мне в рот смотрит, вернее на кружку, как она опустошается. И так жадно смотрит, что я не вытерпел и спросил.
- А что, Санёк, за кошек ничего сегодня не заплатили?

-Ничего, - вздохнул Санька,
-Обещали к концу месяца, говорят, что копят деньги на зарплату мэру.

-Ну, на зарплату мэру, это - святое дело!-
Подтвердил я.

-Слушай, - взмолился Санька,
- Дай, на кружку! Заплатят за кошек, отдам. А то трубы горят, невтерпёж.

   Пожалел я Кочергу, пододвинул ему необходимую жидкость и спросил,
-А что, Санёк, женится то ещё, не собираешься, вроде и невесты есть подходящие, на твоем месте работы, а ты теряешься.

-Есть невесты, есть! Да больно страшно. Они же все психически больные. А хочется хорошую, нормальную.

Тут Санька, после выпитого пива, примолк, наклонился ко мне и прошептал доверчиво, оглядываясь,
 -А знаете, кошек то я не сжигаю!

 -А чего же ты с ними делаешь?
Спросил, озадаченно я.

-А прячу в каморке и ночью, в мешке, уношу в лес и выпускаю на свободу.
После такого признания, я купил Саньке ещё две кружки  пива.

-Пей, Санёк, добрая твоя душа, на том свете тебе зачтётся!
Поражаясь Санькиной смекалкой и его добротой,  я спросил у него,
- А почему же  от тебя ,так палёным пахнет?

-Так, это я, на помойках нахожу старые шерстяные свитера и бросаю их в топку, когда приезжают представители муниципалитета, по очистки города от бродячих животных, для запаха. Вот они и пишут для отчёта, что столько то столько, было утилизировано больных животных, затрачено столько то столько.

  Горько вздохнул Санька и доверительно сообщил,
-От всех денег, мне дают, процентов десять не больше, а остальные воруют!

Я посочувствовал Кочерге,
-Нет справедливости, Санёк, на белом свете, кругом обман и мистификация.

-Вот, вот, она самая - мистификация,- вставил Санька,
- Кошек то я в лес отношу, а их опять вылавливают в городе, так как, они из леса бегут на городские помойки, жрать- то хочется!  А в лесу последний барсук с голоду повесился, всё браконьеры, они же чиновники, истребили под завязку.  Так вот, тех же кошек и везут опять ко мне. Одна кошка уже пятый раз путешествует, таким образом. Я - то их запоминаю, а местным властям не до этого.

Вот, Кочерга, с виду - недотёпа, а копнёшь - истинный предприниматель: научился зарабатывать на кошках, и в то же время - спасает бедолаг.

-Памятник тебе, Санька, надо поставить, за твоё добросердечие. Памятник - нерукотворный! Напишу ка я про тебя рассказ, ты -  не против, -
   Спросил я двухметровую спецовку.

  -А чего ж, напиши, только местность измени, а то, гады затаскают.

Евгений
Шапорев
13.12.2018 г.


Рецензии