Очки

               

  Каждый звук, каждый шорох, из далёкого детства, я помню и сейчас. Вот, я, в гостях у тёти Тони и дяди Миши, во Владимире.
  Лежу ночью в уютной комнате и слушаю, что происходит на улице. А, за окном, проезжает, с тихим гудением электрички, троллейбус.

   Наверное, последний, за этот день, отметил я. Ночь. Тикает будильник. Мне – десять лет, и я  вспоминаю прошедший день;
   С утра, с соседским мальчишкой Димкой, мы слазили в заброшенный сад, за яблоками. Дом весной сломали, а сад остался.

   Жильцов переселили в «Новые Черёмушки», так назывался район новостроек. Шёл 1967 год.
Вся страна строилась, строился и Древний Владимир.
Целые улицы частных домов сносились по мановению волшебной палочки. Люди радовались современным удобствам в квартирах.
Забывались уборные на улице. Не нужны стали колонки, для набора воды, на перекрёстках.
.
Хотя, яблоки ещё и не поспели, но я, всё равно, набрал полную запазуху «Белого налива».  - Любимого сорта, двоюродной сестры Дины
.
Когда я забежал на четвёртый этаж и зашёл в квартиру, она ещё спала. Шли летние каникулы. Я на цыпочках пробрался в комнату к сестре и положил с десяток яблок, рядом с ней, на одеяло. Проснётся, обрадуется.

   Любил я радовать свою сестрёнку Дину. Младший брат, мой – Ромка, увлекался чтением книг и старшего брата не понимал. А сестра, как ни странно, вникала во все мои рассказы. И даже, иногда, брала меня с собой на танцплощадку.
Но, если, за ней начинал ухаживать, и приглашать её на танцы, взрослый парень, то она, меня быстро отсылала домой, чтобы я не мешал её личной жизни.

  Положив яблоки, я сбежал по ступенькам  на улицу, где ждал меня Димка, и мы галопом понеслись на Клязьму, купаться.

  Князь Владимир построил город на холмах и все улицы куда-нибудь спускались. Так и улица Горького, по которой мы, с другом бежали, спускалась к Клязьме.

  Перешли мост через реку, повернули направо, где находилась старица,- старое русло Клязьмы. Старица, это неглубокое озерцо, с песчаным пляжем. В какие времена река изменила своё русло, сейчас уже никто и не знает,- загадка природы!

   На ходу, скинув шорты и рубашки, мы с разбегу поныряли в воду. В воде я наткнулся на чьи-то ноги.
 И, думая, что это Димка, схватил чужие лодыжки и дёрнул их на себя. Так я решил подшутить над своим другом.
А сам, сразу вынырнул, чтоб посмотреть, как барахтается он.
  Но я глубоко ошибся. Из воды показалось испуганное лицо, незнакомой, рыжеволосой девушки.
  От неожиданного переворота, она наглоталась воды и сейчас яростно отплёвывалась. В то же время крича,
-Очки, мои очки утонули! Только сегодня купила…и утонули! Как я дойду до дома? У меня плохое зрение!
Заплакала она и вновь нырнула в воду, пытаясь отыскать свою пропажу.

   Я быстро выскочил из воды. Схватил свои шорты и рубаху и помчался к мосту. Димка за мной следом.
 Добежав до своего дома, на улице Мира, мы остановились.

-Я думал, это – ты! А оказалось, это - она!
Еле переводя дух, выпалил я.

-Не бойся, она тебя не видела, да тем более, она – слепая!
Успокаивал меня Димка.

   Летние каникулы закончились быстро. Я приехал домой, в Гусь-Хрустальный. И, как положено, первого сентября пошёл в школу.
И сразу же, на ступеньках школы, увидел её, ту девушку, которую я перевернул на Клязьме, в воде. Пройдя, мимо её, я поздоровался. Поздоровалась и она, но не как с преступником, а как с учеником школы.

   Наталья Сергеевна, после окончания Владимирского пединститута, была направлена к нам, в Гусь-Хрустальный, именно в мою школу. Она стала преподавать химию, и была моим классным руководителем, до последнего, десятого класса.

   И все эти годы учёбы, я глядел на Наталью Сергеевну и вспоминал под водой её красный купальник, и её розовые пятки, торчащие над водой, когда она искала на дне свои очки.

Великое дело – личная тайна!
  Всплеск воды, её плачь, и все шорохи и звуки, из детства, я помню до сих пор!

Евгений
Шапорев
31.12.2018 г.


Рецензии