Предназначение

Отец Анатолий, герой фильма Павла Лунгина "Остров", старый монах, повидавший жизнь во всей её полноте, в одной из сцен, когда молодая беременная девушка приходит брать у него благословение на аборт, говорит (цитата по памяти): "…и меня решила в грех втащить, ведь сама после того гореть в аду будешь… А так, ребенок родится, утешение в старости. Вижу, мальчик-то красавец будет!"

Вдумался я в сказанное, и как-то не по себе стало. Ничего себе, он судьбу ребенку "предназначил", да такую, которой никому не пожелаешь: родиться для утешения родителей в старости! Нет, я, конечно, ничего против не имею, но уж как-то очень уж негромко звучит такая цель всей земной жизни.

Сразу вспомнились рассказы моих родственников, твердивших в один голос, что и я был рождён для утешения матери, так как за три года до моего рождения умер долгожданный сын моих родителей. Мама ходила сама не своя, ни с кем не разговаривала, и в короткий промежуток времени из цветущей женщины превратилась в напуганное, нелюдимое существо. Но стоило ей забеременеть мной, как блеск надежды и жизни вновь появился в глазах, а в сердце заполыхал огонь любви. И что? На этом моё жизненное предназначение свершилось?

Семнадцатилетним я потерял мать. Господь даровал мне таланты: хороший голос, музыкальный слух… Так зачем всё это нужно, если рождён я только для того чтобы утешить мать?

Выходит, есть своё, личное предназначение…

И вспомнились мне слова Иисуса Христа о том, что всякий имеет право на выбор предназначения: "И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную… Многие же будут первые последними, а последние первыми".

И я верю. Живу. Пою…


Рецензии
Я тоже. Но вот привозят внуков - и меня нет. Есть они. Ну и ладно.
Я - женщина.

Татьяна Шушкевич   21.09.2023 08:28     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.