По следу женщин. Первобытная комедия

    Дей-щие лица : Вождь, Воин СЪЕЛ БЕГЕМОТА (ТОЛСТЫЙ), три брата ПРОГЛОТИТЫ (грубые, некультурные), Воин Косматый Лев (мощный, мускулистый, короче говоря, альфа самец), Воин Трепетный Месяц  (модник, постоянно следящий за своей внешностью), Умник (умник он и в первобытные времена умник), Воин ЦЕПКИЙ ПЕС (лучший следопыт) Женщины людоедки из племени Феменинго-минго и др.


                1

    (Действие происходит на священной поляне. Воины стоят в вольном строю, каждый занимается своим делом. Толстый к примеру кушает, Трепетный месяц расчесывает волосы и пр. Вождь (пожилой, сгорбленный) ходит вдоль строя)

ВОЖДЬ                Все, что ли собрались? (громко) КОСМАТЫЙ ЛЕВ?               
КОСМАТЫЙ ЛЕВ           Здесь.               
ВОЖДЬ                СЪЕЛ БЕГЕМОТА? Толстый?               
ТОЛСТЫЙ        (торопливо обгладывая куриную ляжку) Здесь!               
ВОЖДЬ             Братья ПРОГЛОТИТЫ? Первый, Второй, Третий?               
БРАТЬЯ ПРОГЛОТИТЫ (по очереди)           Здесь, здесь, здесь!               
ВОЖДЬ                ЦЕПКИЙ ПЕС!               
ЦЕПКИЙ ПЕС                Здесь.               
ВОЖДЬ                ТРЕПЕТНЫЙ МЕСЯЦ?               
ТРЕПЕТНЫЙ МЕСЯЦ                Здесь.               
ВОЖДЬ (глядя в кусок кожи, где накарябаны имена воинов) Вроде все!
УМНИК                А я?
ВОЖДЬ                Кто там? А умник! (громко, продолжив перекличку) УМНИК!
УМНИК                Здесь.
ВОЖДЬ                Воины!..Вот и наступил самый знаменательный день в вашей жизни.Сегодня, каждый из вас обретет, так сказать, свою вторую половинку, и создаст новую ячейку нашего великого племени. Но, по древней традиции племени, перед тем как связать себя семейными узами, вы должны пройти традиционное ритуальное испытание - а именно, найти своих будущих супруг по следам. С ноги каждой девушки сделан глиняный оттиск. Каждому из вас предназначается один из них, по ним вы и отыщите своих  жен на священной поляне. Думаю, что трудностей в поиске не возникнет, даже для братьев ПРОГЛОТИТОВ - вчера как раз выпал первый снег. Следы видны отчетливо. Сейчас я раздам оттиски и вы приступите к поиску.

  ТРЕПЕТНЫЙ МЕСЯЦ    А дедушка говорил мне, что воины сами выбирают себе полюбившийся оттиск?
ВОЖДЬ     Твой дед, РАЗДВОЕННЫЙ ЯЗЫК, слегка преувеличил. Сколько я себя помню оттиски всегда раздавал вождь. Каждому воину полагался свой особенный оттиск.
 ТРЕПЕТНЫЙ МЕСЯЦ    Я не согласен, что за меня кто то решает какой оттиск мне полагается! Как же право свободного выбора.
ЦЕПКИЙ ПЕС      Ну понеслось! На охоте толку никакого, а речи толкать первый!
ТРЕПЕТНЫЙ МЕСЯЦ     И почему это от меня толку никакого? Я между прочем выходец из самого охотничьего рода  нашего племени!
ЦЕПКИЙ ПЕС      А кто в прошлом месяце не заметил шерстистого носорога в десяти шагах!
ТРЕПЕТНЫЙ МЕСЯЦ     Ну, я просто в тот момент смотрелся в лужу. Я наносил боевой раскрас и хотел чтоб все выглядело красиво. Охота для меня, сродни шоу!
КОСМАТЫЙ ЛЕВ     Да уж, без красивого боевого раскраса шерстистый носорог тебя бы испугался!


                (все смеются) 

  ВОЖДЬ      Ладно, хватит ржать. А что касается свободного выбора, то его у нас никогда не было и, скорее всего не будет. Все уже решено до нас и за нас - каждый оттиск подписан.
ТРЕПЕТНЫЙ МЕСЯЦ    (упорствует)  Кем?
 ВОЖДЬ        Само собой нашими девушками, у нас как никак- МАТРИАРХАТ. Они вас еще в прошлом году распределили между собой. Так что получите свои оттиски... ТОЛСТЫЙ -получай (протягивает ТОЛСТОМУ глиняную форму.)  ЦЕПКИЙ ПЕС -получи. Братья ПРОГЛОТИТЫ -получите. КОСМАТЫЙ ЛЕВ - получи. (достает из кожаного мешка последний оттиск, читает на нем: КОСМАТОМУ ЛЬВУ!) КОСМАТЫЙ ЛЕВ -получи еще один!

                (все завистливо восклицают)

  ВОЖДЬ     (проверив мешок) Все, можете приступать к поискам.

              (воины сбиваются в кучку, любуются и хвастаются оттисками. ТРЕПЕТНЫЙ МЕСЯЦ  принимается за  макияж)
УМНИК      А мне.
ВОЖДЬ (разведя руками) А тебе нет!
УМНИК     Почему?
ВОЖДЬ     Ты ж сам в прошлом году жениться отказался, все кричал: Не хочу жениться, хочу учится. Не могу я из-за вашего дурацкого ритуала оставить факультет мамонтоведения! Было такое?
УМНИК     Ну было.
ВОЖДЬ     Вот старейшины и вычеркнули тебя из списка. Нет тебя в списке. Потому ни одна девушка не подписала тебе оттиск.
УМНИК     Но у КОСМАТОГО ЛЬВА два оттиска! Может один из них - мой?
ВОЖДЬ     Нет, оба подписаны КОСМАТОМУ ЛЬВУ. Я проверял.
УМНИК     Почему?
ВОЖДЬ     Ну чего ты ко мне прицепился! Это у них спрашивать надо. Разве я виноват, что любят они его поголовно! (в сторону) хорошо третью отговорили.
УМНИК     (едва не заплакав) Ну конечно, он же у нас альфа самец, будущий вождь, а я кто? Чудак над которым любит потешатся все племя.
ВОЖДЬ      Ладно не падай духом, УМНИК. Я поговорю с шаманом ДРЕВНИМ ЯЩЕРОМ, что нибудь придумаем.  Только со священной поляны никуда не уходи.
 УМНИК              Хорошо (отходит в сторонку, садится и принимается что то писать пером на куске шкуры.)
ВОЖДЬ     Ну все что ли налюбовались оттисками своих возлюбленных?
ВОИНЫ    (хором) Все!               
ВОЖДЬ     Тогда нечего тянуть приступайте к поискам.
ТРЕПЕТНЫЙ МЕСЯЦ   Сейчас, сейчас я только докрашусь.

              (вождь и воины получившие оттиски уходят. На поляне остается один умник. Он мечтательно смотрит вверх и что записывает на кусок шкуры. Наверняка, первобытные стихи. На поляну возвращается вождь. Сгибаясь под тяжестью ноши, он тащит на плече каменную глыбу размером с человека. Ставит ее и утирает лоб)
 ВОЖДЬ    Вот.
УМНИК    Что вот? Это что моя... возлюбленная?
ВОЖДЬ     Она самая. ДРЕВНИЙ ЯЩЕР сказал пусть выдолбит себе любую женщину из этого куска сланца - а он ее оживит! Там говорит делов - два часа покамлать! Так что, давай долби, а я пошел. (уходит)
УМНИК    (вдогонку вождю) Легко сказать долби! Чем долбить то? У нас каменный век на дворе если кто забыл - инструментов железных еще нет!.. Вот тупые! Нет бы глину принес... (обходит глыбу кругом) Ладно, что нибудь придумаем. Сланец материал мягкий, гранитному долоту думаю по зубам.  Смогли же Мачу-Пикчу без единого железного инструмента воздвигнуть! А я чем хуже?


            (УМНИК подходит к глыбе и чертит на ней будущие контуры статуи, затем отходит. Контуры изображают женскую фигуру со спины. У фигуры необъятная "пятая точка")


                ЗАНАВЕС.

                2.


      ДЕЙ-ЩИЕ ЛИЦА:     Все воины, исключая УМНИКА.



                (  Действие происходит на священной поляне, но на другой ее части. На сцене появляются КОСМАТЫЙ ЛЕВ, ТРЕПЕТНЫЙ МЕСЯЦ  и только два брата ПРОГЛОТИТА. В руках у КОСМАТОГО ЛЬВА  лоза, та с которой шастают разные поисковики. Она крутиться у воина в руках.)
ТРЕПЕТНЫЙ МЕСЯЦ   Говорю тебе, этот прибор указывает сразу на место, где нас ждут наши девки. Не надо петлять по их следам. Сразу выйдем на их стоянку. Это сэкономит нам время. Я стащил его у шамана ДРЕВНЕГО ЯЩЕРА.
КОСМАТЫЙ ЛЕВ      Сейчас проверим.

  (выходит на середину сцены и вытягивает руки с лозой перед собой. Лоза крутится)    
1ЫЙ ПРОГЛОТИТ      У-у-у-у. А  я думал это просто лоза!
2ОЙ ПРОГЛОТИТ      Ы-ы-ы-ы и я тоже думал.
ТРЕПЕТНЫЙ МЕСЯЦ   (презрительно) Думали они, лоза! Это прибор для поиска женщин. Называется "БАБОКАЗ"
1ЫЙ ПРОГЛОТИТ     Бабо... че?
ТРЕПЕТНЫЙ МЕСЯЦ    Бабоказ. Показывает где бабы.
2ОЙ ПРОГЛОТИТ     А-а-а-а  здорово!
ТРЕПЕТНЫЙ МЕСЯЦ    А почему вас только двое?
1ЫЙ ПРОГЛОТИТ      Третий брат захотел искать женщин по старинке, по следам. Он пошел просить совета у ЦЕПКОГО ПСА. Дурак.
2ОЙ ПРОГЛОТИТ      А-е-у-а еще какой. Мы своих баб шибчее сыщем.

               (меж тем лоза застывает в руках КОСМАТОГО ЛЬВА. Она указывает вперед.)
КОСМАТЫЙ ЛЕВ       Туда! Точно! За мной, бежим!

               (воины убегают. На сцене появляется ЦЕПКИЙ ПЕС. Он идет по следу своей избранницы)
ЦЕПКИЙ ПЕС  (про себя)  Так, здесь она свернула немного влево, здесь немного вправо...

                (Из-за кулис появляется толстый.)

    ТОЛСТЫЙ     ЦЕПКИЙ ПЕС постой. Пожалуйста, помоги мне. Скажи по каким следам мне идти, я запутался. Тут столько натоптано!
ЦЕПКИЙ ПЕС    А что мне за это будет? (упирает руки в бока)
 ТОЛСТЫЙ       Ну-у-у я отрежу тебе кусок мяса от своей доли.
ЦЕПКИЙ ПЕС     Какого размера, покажи.
ТОЛСТЫЙ       Ну-у-у вот такого ( показывает размер двумя пальцами) Больше не могу. Я большой мне надо много еды.
ЦЕПКИЙ ПЕС    (иронично глядя на ТОЛСТОГО, следопыт что то задумал)  Ладно я помогу тебе, давай сюда образец.

  (некоторое время ЦЕПКИЙ ПЕС внимательно изучает оттиск. Затем ищет след на земле. Находит)

ЦЕПКИЙ ПЕС    Вот. Это следы твоей женщины.
ТОЛСТЫЙ(вглядываясь в след)   А что такое у нее из пальцев торчит?
ЦЕПКИЙ ПЕС   Ногти.
ТОЛСТЫЙ      Такие длинные! Они ж во... (показывает пальцами) И острые!
ЦЕПКИЙ ПЕС    Темнота ты, это у нее накладные ногти - теперь так модно.
ТОЛСТЫЙ       А-а. Тогда я пошел.
ЦЕПКИЙ ПЕС     Иди, иди! (украдкой смеется) Медвежьи следы от человеческих отличить не может, вот олень!

                (Толстый уходит. Следопыт возвращается к следам своей женщины. Он только собирается читать их дальше, как на сцене появляется один из братьев ПРОГЛОТИТОВ.)

3ИЙ ПРОГЛОТИТ    ЦЕПКИЙ ПЕС, помоги мне.
ЦЕПКИЙ ПЕС       Ну тебе чего надо?
3ИЙ ПРОГЛОТИТ     Покажи мне следы моей бабы. А то я в этой глине ничего не понимаю. (крутит оттиск)
ЦЕПКИЙ ПЕС       Так, так, так. И что мне за это будет.
3ИЙ ПРОГЛОТИТ     О-о-о. (достает из складок шкур кремневый наконечник копья. Наконечник грубый и несимметричный.)
ЦЕПКИЙ ПЕС       (разглядывая наконечник.)  Зачем мне такое неандертальское убожество? (выкидывает наконечник) Ты лучше отрежешь мне вот такой кусок мяса (растягивает руки насколько возможно) от своей доли. Согласен?               
3ИЙ ПРОГЛОТИТ    У-Ы-У. По рукам.


              (ПРОГЛОТИТ отдает следопыту оттиск. Следопыт разыскивает след на земле)

   ЦЕПКИЙ ПЕС      Да вот же он. ( указывает рукой) Иди по нему и он приведёт тебя к твоей бабе.
3ИЙ ПРОГЛОТИТ    (радостно) А-э-у-ы-у.
ЦЕПКИЙ ПЕС      Да не за что, иди.

                (3ИЙ ПРОГЛОТИТ отходит на несколько шагов)

ЦЕПКИЙ ПЕС    Эй!.. Вообще то следы ведут в ту сторону. (указывает пальцем)
3ИЙ ПРОГЛОТИТ   Ы-А-У-И.
ЦЕПКИЙ ПЕС    Не за что, ступай.


                (3ИЙ ПРОГЛОТИТ разворачивается и уходит.)

   ЦЕПКИЙ ПЕС   И когда уже эти неандертальцы вымрут?

              (следопыт вновь возвращается к следу своей возлюбленной. Читая следы, он не только комментирует движения женщины, но и очень талантливо движения эти изображает.)

   ЦЕПКИЙ ПЕС   ...Здесь она остановилась... оглянулась... поправила шкуры на бедрах. (изображает) А это чей след - это же... гигантский олень! След совсем свежий, минут пять назад прошел. Прости, дорогая СТРОГАЯ КОБРА, я должен завалить этого оленя, должен. К твоим следам я вернусь попозже.


                (уходит)

                ЗАНАВЕС

                3.


      ДЕЙ-ЩИЕ ЛИЦА :    Воины по мере их появления на сцене.



   (действие происходит на лесной поляне. На заднем плане невероятно густая чащоба. На сцену выходит ЦЕПКИЙ ПЕС. Он идет по следу своей женщины.)


   ЦЕПКИЙ ПЕС   Тут она повернула вправо, тут влево, тут остановилась развернулась и посмотрела назад... А это  что? Это же следы кабана! (внимательно рассматривает следы) Совсем свежие. Да тут целый кабаняра. Трофейный вепрюга! Нет,СТРОГАЯ КОБРА, ты как хочешь, но я должен его завалить...

           (ЦЕПКИЙ ПЕС уходит. На сцене появляется ТОЛСТЫЙ. Он, как обычно, что-то жует, поскольку за плечами у  него целый мешок с запасами)

ТОЛСТЫЙ  (жуя) Зачем ты так далеко забралась, любовь моя ПОЛНАЯ ЛУНА! Ведь я узнал твой след! У тебя  самый большой размер ноги в племени... Но зачем же ты вышла за границы священной поляны?... А-а, ты как и я любишь покушать и не любишь делиться едой, мой сдобный гиппопотамчик! Правильно, все запасы мы съедим с тобой вдвоем... Я вижу вход в пещеру... Ты спряталась там и ждешь своего бегемотика, чтобы с ним наедине пировать до рассвета... Я иду, любимая!

             (Толстый пропадает за кулисами и оттуда доносится только его голос.)

 ТОЛСТЫЙ  Любимая, я здесь. Почему ты не развела костер, я ничего не вижу. Гиппопотамчик, ты где?Ау!А-а, кажется я слышу твое дыхание - ты уснула! Ах ты вредина, ты наелась всякой всячины без меня и тебя  сморил сон!.. Вот ты где, моя птичка... А почему у тебя такие большие уши? И зубы? Зачем ты их так наточила, как у женщин людоедок! Почему у тебя такие огромные руки... а это что- когти!..


      (в следующий миг из-за кулис доносится громкое и грозное медвежье рычание, а также испуганные вопли Толстого. Бедняга несется через поляну в одной набедренной повязке, тело его исполосовано когтями медведя. Вдогон ему несется медвежий рык. Через мгновение все стихает. На сцене появляются КОСМАТЫЙ ЛЕВ, ТРЕПЕТНЫЙ МЕСЯЦ и БРАТЬЯ ПРОГЛОТИТЫ.)

   КОСМАТЫЙ ЛЕВ (глядя на лозу в руках) Туда.

                (воины идут через сцену.)

   1ЫЙ ПРОГЛОТИТ    (чешет затылок)  За медвежьей пещерой земли нашего племени кончаются.

                (компания исчезает за кулисами. Пауза. Слышны пронзительные женские визги и улюлюканье. Затем раздается дробный и мощный стук барабанов. На сцену выбегают запыхавшиеся воины. Они останавливаются чтобы отдышаться.)

КОСМАТЫЙ ЛЕВ     Осел, стащил он прибор у шамана!.. Твой бабоказ привел нас на земли племени ФЕМЕНИНГО-МИНГО!
ТРЕПЕТНЫЙ МЕСЯЦ  и БРАТЬЯ ПРОГЛОТИТЫ       Женщины людоедки!!!

                (бой барабанов разносится совсем близко.)

КОСМАТЫЙ ЛЕВ     Бежим, пока они нас не съели!
 

                (воины убегают со сцены.)


                ЗАНАВЕС.


                4.


   ДЕЙ-ЩИЕ ЛИЦА:   Воины по мере их появления на сцене.


     (каменистая площадка. Видна цепочка окаменевших следов.В глубине сцены еле виден какой то серый валун. Появляется ЦЕПКИЙ ПЕС.)

ЦЕПКИЙ ПЕС     Так. Здесь СТРОГАЯ КОБРА вильнула вправо, остановилась, привстала на носках... А это что? (смотрит на окаменевшие следы) А это окаменевшие следы - те самые по которым я отправил брата ПРОГЛОТИТА! Интересно куда они его приведут? Судя по твердости этим следам не менее пятиста лет!.. А это что? (пригибается и рассматривает что то еще) Следы Золотой Лани! Это же священное животное, и того кто сможет ее выследить никогда не покинет охотничья удача! Нет я обязательно должен ее выследить. Это даже не обсуждается. Прости, родная СТРОГАЯ КОБРА, к твоим следам я вернусь попозже.

        (ЦЕПКИЙ ПЕС уходит. На сцену выходит 3ИЙ ПРОГЛОТИТ - он идет по окаменевшим следам. Следы ведут его в глубину сцены. Там на камне, спиной к зрителям сидит женская мумия. Она покрыта пылью и паутиной, потому мумию легко принять за валун. Воин подходит к мумии.)
3ИЙ ПРОГЛОТИТ   (увидев мумию, которую он принимает за живую женщину) Ы-ы-ы-хы-хы-хы!.. Это.. Вот он я. Я пришел... Молчишь. Я тоже не люблю говорить... Заждалась меня, пылью покрылась... Дай хоть я на тебя посмотрю. (берет мумию за плечи и поворачивает к себе.)


    (В следующую секунду ПРОГЛОТИТ видит страшное высушенное лицо мумии. Он кричит от испуга и ужаса. Проглотит убирает руки, но мумия падает на него. Несколько раз он пытается вернуть мумию в прежнее положение, но та  всякий раз валится на воина. Наконец ПРОГЛОТИТ немного успокаивается и придает мумии устойчивое положение.)
3ИЙ ПРОГЛОТИТ   (вытирая лоб) Уф!

 (воин осторожно поднимается и пытается уйти. Он поворачивается спиной к мумии и в этот момент та снова валится на ПРОГЛОТИТА. Челюсти мумии смыкаются на ягодице воина. С дикими воплями ПРОГЛОТИТ убегает. Прицепившаяся намертво мумия следует за ним)



                ЗАНАВЕС.
                5.


      ДЕЙ-ЩИЕ ЛИЦА:  Воины по мере их появления.



      (Священная поляна. Умник, весело напевая себе под нос, раскрашивает статую. На поляну выбегает исцарапанный ТОЛСТЫЙ. Умник с удивлением смотрит на него.)

 УМНИК    Что с тобой СЪЕЛ БЕГЕМОТА, на тебе лица нет. И кто это тебя так исполосовал?
ТОЛСТЫЙ    (отдышавшись)  Эта сволочь направила меня по медвежьему следу! Он ведь знал куда приведут следы! Шутник! По его вине меня чуть не загрызли...
 УМНИК    Кто тебя чуть не загрыз - ПОЛНАЯ ЛУНА?
 ТОЛСТЫЙ     Да нет, причем тут ПОЛНАЯ ЛУНА,  я ее не нашел.Я обратился за помощью к ЦЕПКОМУ ПСУ - он ведь считается у нас лучшим следопытом. Я попросил его показать мне след ПОЛНОЙ ДУНЫ, а он, вместо этого показал мне медвежьи следы. Их ведь так легко спутать со следами ПОЛНОЙ ЛУНЫ - они такие же большие...
УМНИК      Ты пошел по медвежьим следам, думая что идешь по следам ПОЛНОЙ ЛУНЫ и..?
ТОЛСТЫЙ    Следы привели меня к пещере. Я зашел внутрь и...
 УМНИК      И? Обнял медведя? (смеется)
ТОЛСТЫЙ     Ну да, попытался, а он как зарычит, как замашет лапами. Я еле отбился!
УМНИК     (хохоча)   Ты хоть успел признаться ему в любви?
ТОЛСТЫЙ     Смеешься, конечно хорошо тебе когда ты умный. Уж ты бы в пещеру бы не попал. А самое обидное, что  я пообещал ЦЕПКОМУ ПСУ  за помощь вот такенный кусок мяса от своей доли (раскидывает руки)
УМНИК     Бедняга, тебя еще и еды лишили! Но ты сам виноват. Все из-за того, что на уроках СЕДОГО ФИЛИНА ты занимался неизвестно чем. Что ты делал на уроках по следоведению?
ТОЛСТЫЙ    (задумавшись) Я доедал бегемота.
УМНИК     А надо было следы изучать!
ТОЛСТЫЙ(плаксивым голосом) Что же теперь делать -  я никогда не отыщу ПОЛНУЮ ЛУНУ?
УМНИК      Давай сюда оттиск, я помогу тебе, покажу тебе след ПОЛНОЙ ЛУНЫ.
         
          (умник берет из рук ТОЛСТОГО оттиск и ходит с ним по сцене. Вскоре он находит след.)

 УМНИК      Вот ее следы. Иди по ним и они приведут тебя к твоей возлюбленной.
ТОЛСТЫЙ    Вот спасибо тебе, УМНИК! Я всегда знал что ты еще и добрый... Послушай а может ты мне скажешь где ПОЛНАЯ ЛУНА меня ждет? Ну, чтобы мне лишний крюк не делать! Я так устал, да еще стресс у меня из-за медведя. Ты ведь умный, я знаю ты знаешь где она?
УМНИК      (задумавшись) Хм. Это, конечно, против правил, ну да ладно. ПОЛНАЯ ЛУНА там где много еды. Скорее всего, она ждет тебя у кладовой. Так что поспеши, а то она все съест без тебя!
ТОЛСТЫЙ    Да, да ты прав я побегу, побегу  (убегает)


                (УМНИК вновь красит статую. Через сцену с выпученными глазами пробегают ТРЕПЕТНЫЙ МЕСЯЦ, братья ПРОГЛОТИТЫ, и, последним, бежит КОСМАТЫЙ ЛЕВ. Возле умника он задерживается, тогда как остальные исчезают за кулисами.)

   КОСМАТЫЙ ЛЕВ (он очень возбужден, поэтому речь его нечленораздельна.)   Э-ы-у-а, а-и-ы-о (Указывает руками за кулисы) И-э-э-а-у-о.
УМНИК     КОСМАТЫЙ ЛЕВ, я конечно, парень умный, но диалектом наших прадедов я не владею. Так что потрудись изъясняться на современном наречии.
КОСМАТЫЙ ЛЕВ   (отдышавшись) Беги, дурак, беги!
УМНИК (взволнованно)    Что такое, что случилось?
КОСМАТЫЙ ЛЕВ    (тряся лозой)  Этот ослиный шаманский прибор завел нас на землю племени Феменинго-минго! И теперь женщины людоедки гонятся за нами! Беги, дурак, беги под защиту племени!


                (КОСМАТЫЙ ЛЕВ убегает. Умник в панике тоже пытается покинуть поляну, но вспоминает о своей статуе и возвращается к ней. Звучат там тамы племени ФЕМЕНИНГО-МИНГО.)

УМНИК      Что же теперь будет, что же будет с тобой, мой пупсик! А-а, эти варварки тебя съедят, они обглодают  все твои выпуклые части, то что я больше всего в тебе люблю! Я этого им не позволю! Я спасу тебя, мой пупсик! Я не отдам тебя на растерзание этим людоедкам!


        (Из глубины сцены УМНИК достает маскировочную сеть и накрывает ею статую. В этот момент на поляну выбегают три женщины людоедки. Они коротко стрижены, мускулисты, на поясах болтаются черепа. Поняв, что сам он уже не успевает скрыться, УМНИК вскакивает на камень и талантливо изображает из себя статую. Две женщины исчезают за кулисами, а третья задерживается возле УМНИКА. Она щупает его бицепс и треплет по щеке.)

  ЖЕНЩИНА ЛЮДОЕДКА  (пожав плечами)  Хиловат!

 (женщина убегает вслед за товарками и Умник хочет слезть с камня, но на поляне появляются еще три женщины людоедки. Две убегают вслед за соплеменницами а третья задерживается возле УМНИКА. Она трогает его бицепс, треплет щеку а затем щупает сквозь шкуру "мужское достоинство" УМНИКА. Глаза умника  становятся невероятно большими.)
ЖЕНЩИНА ЛЮДОЕДКА   (пожав плечами)   Маловат!

(Людоедка исчезает за кулисами. С противоположной же стороны на поляну выбегают еще трое женщин. Две, как и в первых двух случаях, тут же исчезают за кулисами а третья задерживается возле УМНИКА. Она ощупывает его и стучит кулаком по лбу.)

  ЖЕНЩИНА ЛЮДОЕДКА    (пожав плечами)   Глуповат!


(Женщина убегает. Умник продолжает некоторое время стоять как истукан - он ожидает появление еще одной партии людоедок. Но их нет. УМНИК расслабляется и заносит ногу , чтобы слезть с камня, но в следующую секунду на поляну выбегает вопящий от боли и ужаса брат ПРОГЛОТИТ с мумией прицепившейся к его заду. УМНИК вновь застывает на камне. Ополоумевший ПРОГЛОТИТ носится кругами вокруг УМНИКА и статуи женщины. Наконец УМНИК, осознав что опасности нет и это всего лишь брат ПРОГЛОТИТ, спускается со своего постамента. Некоторое время он наблюдает за ПРОГЛОТИТОМ, затем подбирает палку и ловким ударом отшибает мумию от зада ПРОГЛОТИТА. ПРОГЛОТИТ прячется за статую женщины, накрытую маскировочной сетью.)

УМНИК     Зачем ты притащил пра-пра-пра бабушку ДРЕВНЕГО ЯЩЕРА, младший брат ПРОГЛОТИТ?

   3ИЙ ПРОГЛОТИТ    Э-аэ-ы-и-у-о, она сама прицепилась! Я не виноват!
УМНИК     Крепко прицепилась, раз держалась за тебя с самого каменного пятачка.
3ИЙ ПРОГЛОТИТ    (кивает) А-и-о-ага!
УМНИК    (хохотнув) Немудрено, ее жених ведь так и не нашел ее. Бедняга его не дождалась. А тут, всего то через триста лет, ты... Поэтому решила она не упускать свой единственный шанс на личное счастье и вцепилась за тебя как клещ. Как ты вообще очутился на каменном пятачке, он же за пределами священной поляны?
 3ИЙ ПРОГЛОТИТ     Я шел по следам, которые мне показал ЦЕПКИЙ ПЕС.
УМНИК     Все ясно, ЦЕПКИЙ ПЕС решил вас с ТОЛСТЫМ разыграть. Но ты тоже хорош - неужели ты не видишь, что следы окаменевшие!

   3ИЙ ПРОГЛОТИТ     А-е-у-ы.
УМНИК     Чем ты занимался на уроках мифологии, которые вел РАЗДВОЕННЫЙ ЯЗЫК?
3ИЙ ПРОГЛОТИТ       Мы с братухами играли в кости.
УМНИК       Ясно.


          (На сцену выходят КОСМАТЫЙ ЛЕВ, БРАТЬЯ ПРОГЛОТИТЫ и ТРЕПЕТНЫЙ МЕСЯЦ.)

КОСМАТЫЙ ЛЕВ    Отогнали этих страшных людоедок, хвала великому духу АТАТА! (обращается к ТРЕПЕТНОМУ МЕСЯЦУ) А все из-за тебя! Самые современные технологии! Быстрее найдем наших женщин! У-у вредитель!
ТРЕПЕТНЫЙ МЕСЯЦ    Да откуда ж я мог знать? Я был уверен...
КОСМАТЫЙ ЛЕВ      Молчи! И вообще женщины меня заждались, некогда мне с тобой спорить. Не хватало еще чтобы они ушли к другому.


                (КОСМАТЫЙ ЛЕВ уходит.)

   1ЫЙ ПРОГЛОТИТ (подойдя вплотную к ТРЕПЕТНОМУ МЕСЯЦУ)  При твоем рождении старейшины дали тебе неверное имя. Им следовало бы, назвать тебя не ТРЕПЕТНЫЙ МЕСЯЦ а ПОЛНЫЙ ПЕСЕЦ! Тьфу! (плюет под ноги ТРЕПЕТНОМУ МЕСЯЦУ) Братья ПРОГЛОТИТЫ  айда за мной, мы сами найдем своих женщин. КОСМАТЫЙ ЛЕВ показал мне их следы.


                (братья ПРОГЛОТИТЫ уходят со сцены.)

  УМНИК            Вот что происходит если отступаешь от традиций!


    ТРЕПЕТНЫЙ МЕСЯЦ     Бе-бе-бе-бе! Неблагодарные! Я им помочь хотел... А ну вас, пойду я в пещеру, мне надо привести в порядок свою прическу.
УМНИК       А как же твоя женщина? Она ведь тебя ждет - разве ты не пойдешь искать ее?
 ТРЕПЕТНЫЙ МЕСЯЦ     Больно надо! Никуда я не пойду! Я современный человек и не собираюсь участвовать во всяких старческих ритуалах! Надо ей, пусть сама меня ищет, в конце-то концов...  Если меня будет кто то спрашивать я в пещере.
УМНИК       Что ж, пойду отнесу пра-пра-пра бабусю ДРЕВНЕГО ЯЩЕРА на место, а то третьего ПРОГЛОТИТА обвинят в святотатстве.  А он ведь даже слова такого не знает...

   
                (Подняв на руки мумию уходит.)

                ЗАНАВЕС.

                6.   
  ( Поляна с кустарниками. На поляну крадучись и постоянно оглядываясь назад выходит СТРОГАЯ КОБРА. Это высокая стройная молодая женщина. Одета она в шкуры. Женщина имитирует ЗОЛОТУЮ ЛАНЬ. К ногам женщины прикреплены копыта лани, а на голове шкура лани с рогами. Зайдя за кустарник СТРОГАЯ КОБРА с видимым удовольствием скидывает копыта и шкуру. На поясе у женщины висит дубина. Взяв дубинку в правую руку и ударяя ей по левой ладони, женщина ждет. На поляну, увлечено рассматривая следы, выходит ЦЕПКИЙ ПЕС. Он  поднимает глаза и видит СТРОГУЮ КОБРУ.)

ЦЕПКИЙ ПЕС   СТРОГАЯ КОБРА? Что ты тут делаешь? А где ЗОЛОТАЯ ЛАНЬ?
СТРОГАЯ КОБРА     Подойди ближе, я тебе ее покажу.
ЦЕПКИЙ ПЕС       У меня орлиное зрение я увижу и отсюда.
СТРОГАЯ КОБРА   (повысив голос)  Подойди ближе!

                (ЦЕПКИЙ ПЕС робко подходит.)

   СТРОГАЯ КОБРА    Знаешь, милый, мы ведь с тобой еще не женаты.
ЦЕПКИЙ ПЕС     (мямлит) После охоты на ЗОЛОТУЮ ЛАНЬ, я хотел идти искать тебя...
СТРОГАЯ КОБРА     А твои охоты и рыбалки сидят у меня уже в печенках! И твои друзья тоже! Особенно братья ПРОГЛОТИТЫ! Ты сейчас же пойдешь со мной!
ЦЕПКИЙ ПЕС     А ЗОЛОТАЯ ЛАНЬ?
 СТРОГАЯ КОБРА   Я ее уже грохнула. (показывает шкуру и копыта ЛАНИ) И если ты не пойдешь со мной то ее участь ждет и тебя!
ЦЕПКИЙ ПЕС     Нет, нет, дорогая я согласен. Идем сейчас же... Но как ты смогла добыть ЗОЛОТУЮ ЛАНЬ...
 СТРОГАЯ КОБРА    Чего не сделаешь ради семьи.


                (СТРОГАЯ КОБРА уходит. Воин идет вроде бы за ней, но постоянно ищет какие то новые следы.)

   СТРОГАЯ КОБРА (из-за кулис) Быстрее!


                (ЦЕПКИЙ ПЕС покидает сцену. Пауза. На сцену выходит КОСМАТЫЙ ЛЕВ. Он идет по следу двух своих избранниц. Следы вдруг расходятся в разные стороны.)

   КОСМАТЫЙ ЛЕВ    Что такое? Зачем они разошлись?.. Ох, все бабы дуры! Ну почему нельзя держаться вместе!..  Блин, найду за волосы оттаскаю! Обоих!


               (уходит вправо. Пауза. На сцену выходят три брата ПРОГЛОТИТА. Они бодро шагают по следу. В глубине сцены меняется пейзаж. Через пару минут братья останавливаются перед плоским камнем, поставленным стоймя. На камне нарисована голова медведя.)


1ЫЙ ПРОГЛОТИТ    Все, пришли.
2ОЙ ПРОГЛОТИТ    Куда?
3ИЙ ПРОГЛОТИТ    (указывая на камень)Это наш пограничный камень. Дальше земли нашего племени заканчиваются. (принюхивается и морщит нос) Начинаются земли племени ГРИНГО-ГРИНГО.
1ЫЙ ПРОГЛОТИТ   Откуда ты знаешь?
3ИЙ ПРОГЛОТИТ   ГРИНГО-ГРИНГО  не ставят пограничных камней. Вместо этого они гадят. Чувствуете вонь?
2ОЙ ПРОГЛОТИТ   (принюхавшись) Фу! Они что всем племенем гадят?
1ЫЙ ПРОГЛОТИТ    Следы наших баб уходят на земли ГРИНГО-ГРИНГО.
3ИЙ ПРОГЛОТИТ    Они решили мингрировать. Мой дед, СЫПЯЩИЙ ПЕСОК рассказывал, что такие случаи бывали и раньше.
2ОЙ ПРОГЛОТИТ    СЫПЯЩИЙ ПЕСОК - мой дед!
 1ЫЙ ПРОГЛОТИТ    И мой!
3ИЙ ПРОГЛОТИТ    Неважно. Он говорил что у мужчин ГРИНГО-ГРИНГО, что-то там намазано медом.
1ЫЙ ПРОГЛОТИТ    Может нам тоже...
  2ОЙ ПРОГЛОТИТ    Что тоже?
1ЫЙ ПРОГЛОТИТ     Медом обмазаться?.. Третий брат ПРОГЛОТИТ, почему ты молчишь?
3ИЙ ПРОГЛОТИТ     Я думаю.
1ЫЙ ПРОГЛОТИТ     А-а... И что ты надумал?
3ИЙ ПРОГЛОТИТ    СЫПЯЩИЙ ПЕСОК  не пошел на земли ГРИНГО-ГРИНГО. Он привел себе бабу из племени ЛЕТКО-ЕНКО.
2ОЙ ПРОГЛОТИТ    Это те которые все время скачут?
3ИЙ ПРОГЛОТИТ    Они самые. Мы найдем себе баб на землях племени ЛЕТКО-ЕНКО, как это сделал СЫПЯЩИЙ ПЕСОК. Пойдем.

          (Братья разворачиваются и шагают в противоположную сторону. Некоторое время они идут молча.)

 1ЫЙ ПРОГЛОТИТ    Третий брат, а почему они скачут?
2ОЙ ПРОГЛОТИТ    Может они так греются?
3ИЙ ПРОГЛОТИТ    У них такой ритуальный танец. Танец храброго зайца.
1ЫЙ ПРОГЛОТИТ    А разве зайцы бывают храбрыми?
2ОЙ ПРОГЛОТИТ    Ну если только гигантские зайцы.
1ЫЙ ПРОГЛОТИТ    А что делать если ЛЕТКИ-ЕНКИ на нас нападут? Нас мало.
3ИЙ ПРОГЛОТИТ    Мы начнем скакать как они, для маскировки. И они примут нас за своих.
1ЫЙ ПРОГЛОТИТ    А я не умею!
3ИЙ ПРОГЛОТИТ    (остановившись) Ладно, сейчас покажу. Смотрите и запоминайте.

                (третий брат начинает скакать и припевать: "Кто не скаче, той ведьмидь". Братья тоже присоединяются к танцу. Дальше ПРОГЛОТИТЫ не идут а скачут, хором напевая речевку. Один из братьев свистит.Через минуту 3ИЙ БРАТ резко останавливается и принюхивается)

   3ИЙ ПРОГЛОТИТ    Не понял!.. Почему мы два часа идем по землям ЛЕТКО-ЕНКО  а воняет так, как будто мы  идем по земле ГРИНГО-ГРИНГО!
2ОЙ ПРОГЛОТИТ    Ну, пока те скачут, эти гадят... А почему ведьмидь, старший? Он же медведь?
3ИЙ ПРОГЛОТИТ    Да у них все не по людски. Все через зад, одно слово - пикантропы, что с них взять.

                (продолжают движение. Вдруг первый брат, который идет последним, вновь начинает скакать и повторять речевку. Второй и Третий братья останавливаются. С удивлением смотрят на первого.)

   1ЫЙ  ПРОГЛОТИТ    Заразная штука!

       
                (Братья покидают сцену.)
                ЗАНАВЕС.

                7.

     (священная поляна. Ночь. Одиноко стоит статуя, созданная УМНИКОМ. Запястья и лодыжки статуи украшены браслетами. На шее с десяток бус. У ног букеты и венки из цветов. Видно, что статуя превратилась в объект поклонения. Крадучись, на сцене появляется шаман ДРЕВНИЙ ЯЩЕР. В руках у него бубен и букет)

ДРЕВНИЙ ЯЩЕР (шепотом) Здравствуй, мой сладкий пупсик! (гладит ягодицы статуи) Кимочка, любовь моя, посмотри какие я принес тебе цветы. (кладет букет к ногам статуи) Если б ты знала, радость моя, как я  скучаю без тебя!(гладит) Любовь моя, я верю, верю, что наступит тот миг, когда ты оживешь и мы соединим свои души и тела законным браком! О-о-о, это будет самый счастливый день в моей жизни! Пупсик мой, я придумал новое заклинание, и сей час мы его опробуем. Я верю - ты оживешь!

     (Шаман кружится вокруг статуи в ритуальном танце. Он напевает и стучит тихонечко в бубен. Постепенно колдун входит в раж. Его пение и грохот бубна становятся все громче и громче. На шум, на сцену являются зевающий вождь и воин часовой. Некоторое время они молча смотрят на танец шамана.)

   ВОИН    Ну вот, босс, полюбуйся. Каждую ночь пляшет. Совсем с катушек съехал.
ВОЖДЬ    (шаману)  Ну и как успехи?
ДРЕВНИЙ ЯЩЕР   (испуганно)  К-какие успехи? Да я это так просто... Решил вот попробовать... Новое заклинание.
ВОЖДЬ     Третий год ты пробуешь новые заклинания, но статуя не оживает. Умник уже и думать забыл о ней. И тебе тоже нужно забыть. Она не оживет. Твой бубен мешает племени спать, а завтра у нас трудный день - бизоны мигрируют. Так что иди спать, старый, пока я не принял более решительных мер.

      (Шаман, понурив голову, уходит. Следом за ним уходит вождь. Воин, дождавшись когда сцену покинут вождь и шаман, бросается к статуе, обнимает и гладит ее.)

  ВОИН    Кимочка, любовь моя! Как я рад что мы остались наедине! Этот старый урод, снова приставал к тебе,  пупсик. Но ты его не бойся, ты оживай поскорее и я защищу тебя от всех посягательств. Даже от вождя. Да, да наш вождь, тоже влюблен в тебя. Но тс-с, это тайна... Посмотри, что я принес тебе  (достает красивые бусы) Я выменял их на заднюю ногу бизона у ГРИНГО-ГРИНГО. Давай я одену их на тебя.  (одевает бусы) Тебе идет, мой сладкий пупсик! Кимочка, любовь моя, я жду не дождусь когда ты оживешь. Я готов сразу же узаконить наши отношения! Оживай же, оживай!.. Мне пора, я стою на часах, но я еще забегу к тебе утром.

   
       (целует статую и уходит. На сцену выходят группа женщин. Командует ими СТРОГАЯ КОБРА. Женщины окружают статую.)

СТРОГАЯ КОБРА      Стоишь, стерва? Но не долго тебе осталось! (грозит кулаком)
ПЕРВАЯ ЖЕНЩИНА     Не может быть! На ней мои браслеты! Значит мой тоже сюда нырял! Ну он у меня получит! Он у меня попляшет, танец храброго зайца! (грозит кулаком и снимает со статуи браслеты.)
ВТОРАЯ ЖЕНЩИНА      И чего в ней есть такого, чего нет в нас? Баба как баба.
ТРЕТЬЯ ЖЕНЩИНА      Задница у нее выдающаяся. За это ее наши мужики и любят.(Мериться со статуей пятой точкой)
ВТОРАЯ ЖЕНЩИНА      И ждут не дождутся когда она оживет.
 ЧЕТВЕРТАЯ ЖЕНЩИНА    Мой так и сказал, не наешь такую же попу - разведусь! (всхлипывает)

    ВТОРАЯ ЖЕНЩИНА       А мой однажды ночью, три раза назвал меня КИМОЧКОЙ!

    СТРОГАЯ КОБРА       Хватит ныть, девочки. Хватайте ее, сегодня ночью она ответит за все страдания которые нам принесла. За все.


                (женщины хватают статую и валят ее. Затем тащат прочь.)


ЧЕТВЕРТАЯ ЖЕНЩИНА     А если УМНИК, еще одну сделает? Что тогда?
ТРЕТЬЯ ЖЕНЩИНА        Конечно сделает.
ВТОРАЯ ЖЕНЩИНА        Надо устроить УМНИКУ темную, и отбить ему руки напрочь, к хромому мамонту!
СТРОГАЯ КОБРА         Нет. Его надо женить. Когда мужики влюбляются, разум их оставляет.
ПЕРВАЯ ЖЕНЩИНА        Точно. СТРОГАЯ КОБРА ты у нас голова. Матриарх!

                (Женщины уходят.)
      

                ЗАНАВЕС.



                8.



      (священная поляна с одиноким чахлым деревцем. На нее выходит УМНИК. Он идет по следам своей женщины. Следы здорово петляют.)

УМНИК     Да что ж она так петляет, как олень объевшийся забродивших плодов дерева ГУЛЯЙ-ГУЛЯЙ.

 (УМНИК подходит к дереву. На одной из веток висит записка. Очень крупно написано SOS! SOS!SOS! УМНИК срывает записку и читает вслух.)

УМНИК     Я заблудилась!.. О Великий дух  АТАТА, много лет я прожил в одиночестве, но стойко сносил невзгоды и испытания, что ты мне посылал. Все эти тяжелые годы я каждую ночь молил тебя об одном, чтобы ты сжалился надо мной и послал наконец-то мне, мою единственную и неповторимую женщину. Я добросовестно приносил тебе в жертву лучшие куски от своей доли!.. И ты услышал меня! Ты послал мне женщину... Но почему ты послал мне такую... ДУРУ!!! Вот полюбуйся, что она пишет (поднимает записку вверх.)  Я заблудилась! Она заблудилась! Скажи мне, как можно заблудится на поляне, размером двести пятьдесят на двести пятьдесят шагов? Как?...


    (УМНИК устало садится на камень. Справа, из-за кулис раздается женский плач и на сцену выходит избранница УМНИКА, СПЕЛАЯ ВИШНЯ. Очень фигуристая, в меру упитанная женщина. Увидев УМНИКА, она с радостным визгом бросается к нему и садится на его колени. Обнимает и целует ошеломленного УМНИКА.)


СПЕЛАЯ ВИШНЯ     УМНИК, ты нашел меня, любимый! Какой ты у меня молодец! (целует воина) Но почему ты   искал меня так долго?
УМНИК  (ошарашенный внезапным и эффектным появлением своей избранницы УМНИК теряет дар речи) А-э-о-д-у-ы-ы-ы!
СПЕЛАЯ ВИШНЯ     Потому что я здорово петляла. Это от волнения, любимый! Я так волновалась!... А может ты мне врешь? Может ты увлекся следами ДИКОЙ РОЗЫ?
УМНИК     Ы-у-е-о-а-а-а-э-и!
СПЕЛАЯ ВИШНЯ     Верю, верю, что  я для тебя единственная и самая лучшая! Ты меня любишь?
УМНИК     А-о-у-а-эт-там-ы-и!
СПЕЛАЯ ВИШНЯ    Ой, какой ты у меня умный! Ты знаешь такие нежные слова!..(принюхивается) Что это? А-а, наши завалили мамонта, уже жарят. Бежим же скорее, дорогой, иначе все съедят без нас!



                (УМНИК и СПЕЛАЯ ВИШНЯ покидают сцену.)


                ЗАНАВЕС.

                КОНЕЦ.   


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.