Что скрывает песок?

Когда группа «Крот» не вышла на связь в назначенное время, в Штабе Специальных Операций не на шутку всполошились. Руководство поручило мне, Хошту  Блэксмиту, наблюдателю, собрать группу и отправиться на поиски. Сделать это оказалось проще простого. Титаниус Мос - командир группы поисковиков «Лис» был рад отправиться со мной.
Поиски группы «Крот» я решил начать с места, где они в последний раз выходили на связь. Этим местом оказалась Свалка. На ночном поезде мы отправились в самое глухое место Конклава. Сюда стекался весь хлам – сломанная техника, воры, убийцы, беглые нелюды и прочие. Территория беззакония и контрабанды.
Из всей информации штаб Специальных Операций дал только описание связного. Следовало найти нелюда по имени Торз. Лысый коротышка с приращенным механическим монокуляром и клешней вместо правой руки, брызгая слюной, рассказал, что пропавшие отметились у него и собирались отправиться на песчаном танкере к следующей точке связи, дабы не привлекать внимания. Связному также показалось, что за группой кто-то следил. Торз не знал, на какой танкер сели «Кроты», поэтому мне пришлось разделить группу «Лис» и отправить всех искать нужный нам транспорт. Через три часа поисков у нас было описание нужной техники – танкер класса «Баржа» старого образца с громким названием «Баркас» (у хозяина есть чувство юмора). «Баркас» вышел со Свалки четыре дня назад и уже должен был пройти Песчаное море и зайти на стоянку в Трискл. Однако, телеграфное сообщение из Трискла подтвердило: «Баркас» не приходил к ним. Вместе с капитаном Мосом мы выдвинулись на поиски. Взяв у местных «песчаную гончую» я с отрядом вышел в Песчаное море. «Песчаная гончая» - небольшая лодка на колесах, предназначенная для охоты на песчаных червей. Продвигались мы медленно – сейчас в море была буря.
***
Вскоре впередсмотрящий увидел на горизонте дымящийся остов чего-то огромного.  Подойдя вплотную к  покореженному железному гиганту, ни у кого не осталось сомнений, что перед нами танкер класса «Баржа». Огромная машина догорала. Песчаное море потихоньку забирало свою дань, засыпая танкер песком.
- Обследовать окрестность, выставить охрану. Трое со мной, - скомандовал я. «Лисы» дружно поторопились выполнять приказы. Я же со своим эскортом двинулся к пробоине, зияющей в боку танкера.
Технический коридор. Невыносимо пахло гарью, горючим, потом и смертью. «Так, «Баржа», - размышлял я про себя, - «Большой мощный двигатель. Техкоридоры идут в передней и задней частях. Верхняя палуба отведена под грузы». Я решительно повел свой маленький отряд в переднюю часть танкера. По пути мы видели следы борьбы, взрывов. Казалось, весь транспорт стал вдруг одним большим полем для схватки. Под ногами и в технических тупиках мы видели трупы. Дышать стало трудно, и пришлось натянуть дыхательные маски. Вскоре мы оказались перед запертой дверью. «Лисы» взяли дверь на прицелы своих винтовок, я же вынул из кобуры своего «Громобоя». Работало несколько фонарей. Внутри был беспорядок. Ящики, столы и стулья были разбиты. Повсюду лежали тела. В основном это был персонал танкера, но мы нашли двух гражданских и одного нелюда с модифицированными под огнестрелы руками. «Возможно нападавший», - машинально отметил про себя я. Нелюд был чист. Ни печатей гильдий, ни татуировок, ни шрамирования.  «Чистый», как сказал бы кто-нибудь из Архивов или других мест, где такая «чистота» приветствуется. Это-то и настораживало.  Либо за всем стоит кто-то серьезный, либо этому нелюду сильно везло по жизни. Во второе верилось с трудом. Да и мехопротезы явно сделаны на заказ. Оставив эту загадку на потом, наша четверка двинулась на верхнюю палубу. Там были оборудованы контейнеры-каюты для пассажиров. Везде были трупы и следы борьбы. Немного позже к нам подошел один из «Лисов» из второй группы, отправленной в заднюю часть транспортника. Они что-то нашли. Мы поспешили туда. В помещении еще пахло порохом, дымом и кровью. Группа «Крот» была здесь. По положению тел было видно, что они оборонялись за баррикадами. Тут мы наконец-то увидели тех, кто напал на танкер. Нелюды-убийцы с военными (или лучше? Вопрос!) модификациями. Все без каких-либо отличительных знаков. Обыскав тела «Кротов», мы обнаружили вскрытую сумку для перевозки документов, аудиодневник одного из членов группы и большой открытый ящик, в котором что-то хранилось. Сделав фотопикты помещений и всего танкера, наша группа взяла курс на Свалку.

***
Для полевых групп у Штаба СО почти повсюду есть укромные убежища, где можно пересидеть или спрятаться от лишних глаз. Свалка не была исключением. Наша группа подошла к  одной из куч на окраине Центрального Жилого Квартала. Тут были горой свалены техника и автоматроны. Мы стояли перед огромным бульдозером со здоровенным ковшом, а вокруг нас бродили одичавшие или испорченные автоматроны самых разных моделей: грузчики, полиционеры, счетоводы, шахтеры, просто старые развалины. Вот из всего этого железного муравейника к нам заковыляла старенькая модель секретаря-помощника.
- Вам чем-нибудь помочь? – с шипением выдал динамик автоматрона.
- Да, - я вытащил из потайного кармана небольшой валик и протянул его железяке. Машина аккуратно взяла валик и установила в пустое отверстие в голове.  Прошло несколько мгновений и автоматрон развернулся к бульдозеру и подошел к крупной куче какого-то хлама. Просунув руку в глубь кучи, он что-то повернул или нажал, и огромный ковш стал подниматься вверх, открывая нашему взору убежище штаба СО. Кто-то из бойцов удивленно присвистнул. Большое помещение с несколькими рядами коек, маленькая столовая за приоткрытой дверцей. Небольшой стол с аппаратом связи.
Капитан Мос скомандовал парням отдых. Я же подошел к столу и выгрузил на него дневник и фотопикты. В столе нашлись несколько чистых листов и карандаш. Я решил начать с аудиодневника с трупа одного из «Крота», поэтому прилагаю текстограмму записи.
[*Шум статики*]
[ 24 число месяца Песчаных Бурь. Говорит Глен Симмонс, член группы «Крот». Штаб СО отправил нас в *помехи* ,  чтобы мы забрали посылку. Сказали, что это будет крупный ящик и по «тихому» провести на базу его не удастся. Поэтому, для всех мы – скавенджеры, охотники за разным хламом. Мы уже второй день трясемся в поезде на пути на самый край территорий Конклава. Я выменял этот аудиодневник у одного из торговцев в соседнем вагоне.
*Сильно слышимый стук колес, громкий смех.* ]
Следующие несколько дней Симмонс описывал их путешествие. Скучное, на мой взгляд. Я слушал вполуха, пока Глен не сказал слова, заинтересовавшие меня и встревожившие.
[ 31 число месяца Песчаных Бурь. Кажется за нами кто-то следит. Я не могу сказать кто и зачем, но я затылком чувствую, что кто-то из пассажиров внимательней других разглядывает нас. Мы в дне пути от Приграничья. Так называют территории на краю Конклава и территорий Дома Зеро. Место неспокойнее, чем та же Свалка. Здесь мы ждем дирижабль мимо территорий Зеро. *Поврежденный участок записи. Не удается проанализировать*
1 число месяца Ветров. До нашего места назначения придется идти с караваном, поэтому несколько наших ребят переоделись в охранников.]
Аудиодневник заканчивается на этой записи. Видимо, вести записи на виду у всего каравана этот Симмонс не рискнул.  Но следующие сообщения идут без дат, что сильно затрудняет все попытки понять, сколько дней прошло в дороге.
[Сегодня мы отделились от каравана и пошли своей дорогой. Место назначения лежало всего в нескольких километрах. Это был огромный ангар, стоящий на отшибе городка. Внутри гулял ветер, и сквозь прогнившую крышу грозно нависали тучи. В центре ангара стояли два элегантно одетых мужчины. Богато украшенные трости, цилиндры и фраки. Все атрибуты аристократа. Капитан презрительно плюнул себе под ноги.
- Дом Зеро, - сказал чей-то голос, затем послышался плевок. ]
Хм, Симмонс похоже включил запись в момент передачи груза. Изредка комментируя происходящее.
[Быстрые шаги нескольких человек.
- Это у вас наша посылка? (грубый голос безусловно принадлежал командиру «Кротов»).
- Гидеон, так? Да. Ваш груз у нас. Но пока мы ехали, за нами увязался хвост и пришлось потрудиться, чтобы привезти его сюда ( на записи голос говорившего звучит как будто из динамиков).
*Пауза длиной в минуту*
- За нами тоже увязался кто-то. Так что это не наши. Давайте сюда ящик, и мы тронемся в обратный путь.
- Тут небольшая загвоздка. Нас всех ввели в заблуждение. Посылка намного больше, чем описывали.
- Да уж. Это и правда проблема.
*Отдаленные звуки стрельбы*
- У нас гости?
- Похоже, нас нашли. Где оно? (в голосе слышится нетерпение.)
- В транспортнике. Забирайте и машину, и груз. Мы уйдем пешком (Говорил не металлический голос, видно, второй. Сильный акцент. Но не могу узнать.)
- Хорошо. Выдвигаемся!
*Выстрелы громче. Шум ботинок. Скрип двери. Звуки Песчаного моря. Гул мотора.*
- Капитан, что теперь? (голос принадлежит Симмонсу)
- Тем же путем нам не вернуться. Придется сделать крюк. Пока двинем в Приграничье. Скорее всего нас будет ждать засада, но ничего не поделать. Разберемся! Нужно связаться со штабом и доложить, что груз у нас. А потом продумать, как вернуться.]
Я отложил дневник и откинулся на спинку стула. За мной на койках развалились ребята Моса.
- Что нашли, наблюдатель? – спросил у меня один и бросил мне фляжку. Из фляжки ощутимо пахло алкоголем. Брага. Я отхлебнул. Крепкая дрянь! Вытерев рот тыльной стороной ладони я бросил фляжку обратно.
- Крохи. Ребят пасли почти с самого начала. А это наводит на нехорошие мысли.
Я замолк. Мысли были действительно нехорошие. Утечка? Предательство? Подстава? Все вместе? Или это все лишь отвлекающий маневр? Что такое получили Гидеон и его парни, что для этого пришлось перебить целый танкер?
Я промотал на самый конец дневника. Запись была сделана во время нападения.
[ *Звуки стрельбы и ругани.*
Похоже, нас зажали. Мы долго прятались, но, видно, все же где-то наследили. *Выстрелы. Крики.*
Это те, что преследовали  нас в Городе Заводов. Никогда не верил заводским. И, похоже, не зря.
*Шум взрыва* ]
- Так-так-так, под нос пробубнил я. Город Заводов. Не исключено, что неизвестные увезли груз именно туда. Огромная метрополия, где не признают никакую власть, кроме своей. Там легко спрятать что угодно и кого угодно.
«Лисы» спокойно стали готовиться к выходу.
Что ж, Город Заводов….


Рецензии