Немного о хлебе

Ошибаетесь все, коли думаете, что тут сентенции на тему "Хлеб всему голова" или разное умное про крошки хлеба в голод. Все это  истина и очень верная и без моих откровений всем известная давно.
Поэтому я рискну вспомнить про другое.

Это вчера вдруг снова начали  мы в ожидании ужина вспоминать былое с мамой.Тут и батон за 13 копеек упомянули.Уточнили для себя, как он отличался от того что за 25 копеек был. Посетовали. как давно пропал хлеб рижский и бородинский.Да и столичный. Тот, что стоил 22  копейки вместо    стандартных 18 для всего остального черного обычного.

Тут и городская булка за 7 копеек в ход пошла. Ею мама в свое  студенчество на целый день наедалась. Попутно вдруг  воскресила я в памяти маленькие булочки по 3 копейки.Там еще посередине вроде попки прорезь аппетитная сделана была.Разломишь на две половинки. Красота хрустящая!

С грустью вспомнили     лепешки ржаные.Эти еще где-то бывают иногда.Но вкус не тот уж в  корне.

Попутно я приплела время, когда за мукой очереди стояли.Это и на моем веку тоже не раз происходило.Но кукуруза   тогда уже была царицей.Поэтому можно было прикупить и хлопья из нее.Простые по 5 копеек. А сладкие все 7.Надо ли говорить, что сладких мне не надо было вовсе.

 Видно, мы с маманей сильно оголодали к вечеру. Раз уже и хлеб казался лакомством.

Но тут еще одну  историю вдруг вспомнила я.

Это  тоже из время очередей за хлебом позднго периода.Дело было летом.
 
Все на даче.Поэтому я одна.Отстояла очередь.Дала 10 копеек.Попросила чевертинку черного.Ну, думаю, мне одной надолго хватит. Мне сдачу выдали 5 копеек по монетке.Вышла из лавки. А хлеб.Такой теплый и ароматный.

 Я  проглотила его, не отходя слишком далеко.
Тогда я вернулась снова. Снова отстояла очередь.

 Снова подхожу к прилавку. Даю продавщице 4 копейки. "Мне четвертушку черного".

Ведь 5 я уже платила раньше. А 5  да 4 в итоге те же 9.Не иначе.
Она мне снова выдает четвертушку..

А она. Как и положено.Холодная и старая.Потому   что 4 копейки это совсем не 5.


Рецензии