Маяковский с женщинами 3

 Маяковский и Эльза на берегу Москва-реки. Только что Маяковский спросил Эльзу, любит ли она его. А Эльза,  любящая его, не смогла ответить. 

      Он дотрагивается до ее носа. Улыбаясь, пристально смотрит на Эльзу смеющимися глазами. В них и веселость, и благодарность, и озорство. И все это мгновенно откликается в ее сердце. В волнении она опускает голову. Ее охватывает нежнейшее чувство к нему. С замиранием сердца она ждет. Вот сейчас! Вот сейчас это случится. После этого неужели все останется на прежнем месте? не закачается, не перевернется мир? Боже мой!.. Она ждет, ждет... Наконец, исподлобья бросает на него взгляд... А он уже о ней и  думать забыл. Смотрит на реку поверх нее и сокрушенно качает головой. Потом с облегчением вздыхает, как человек, от которого только что отвели беду.
      – От меня сбежала женщина, а я думал, что я неотразим. Представляешь! – говорит он грустно. – Из-за этого хотел утопиться… Помнишь у Горького? «Боги дали человеку воду, чтоб он пил и мылся – он же взял и… утопился». Теперь не утоплюсь. Не доставлю радость моим врагам… Бежим, берем лодку – и по реке! Кататься! Подальше от посторонних глаз! 
     Он вновь становится таким, каким она его любила: веселым, деятельным, неистощимым на выдумки.
      – Да! Да! Смотрите, как здесь красиво! Звездное небо!.. Как это у вас? (Декламирует.)
                – Послушайте!
                Ведь, если звезды зажигают – 
                Значит – это кому-нибудь нужно?
      Голос Эльзы за кадром:
      – И тут я сказала фразу, которая не дает мне покоя всю мою жизнь. Вот эта фраза: «А хотите, я вас познакомлю с моей сестрой?» – Жалею ли я, что сказала ее? Не знаю… Я всегда задаю себе один и тот же вопрос: что было бы, если бы я их не познакомила? И вот тут-то и начинаются мои сомнения: «Они бы познакомились без меня!» – «Они бы никогда не познакомились без  меня!» И так без конца. У меня голова кругом идет от этих сомнений… Но хватит об этом. Слушайте, что было дальше.
    – Я хочу познакомить вас с моей сестрой – Лилей.
     Теперь уже его очередь пришла волноваться. Он побледнел. Потом с усилием выдавил из себя:
      – К ней я не пойду.
      – Это почему же?.. Не пожалейте потом. Многие хотели бы быть на вашем месте.
      – Я знаю.
      – Знаете? Откуда?
      –Знаю – и всё.
      – Вы видели ее! – вырвалось у Эльзы, предчувствующей что-то неладное и уже жалеющей, что начала этот разговор. – Вы говорили с ней, она вам понравилась, – после короткого молчания с опаской предположила она. – Но почему вы не хотите идти к ней? Вы боитесь?
      – Не хочу – и всё, и не будем об этом! – с надрывом проговорил Маяковский. – Может быть, я хочу быть с тобой. Хочу любить ту, которая приходит, когда  мне плохо.
      Почти не спавшая в последнее время, перенервничавшая, Эльза вдруг разрыдалась. Для нее эти слова были громом среди ясного неба. Хотя она их и ждала, и произносила их за него не раз по ночам. Но вот они сказаны – и ее переполнили чувства, которые она не в силах была сдержать. Они вырвались у нее наружу.
      – Дядя Володя… любимый... единственный… Люблю… люблю вас, – говорит она, полная счастья, со стекающими по щекам слезами.

             П р о д о л ж е н и е  з а в т р а


Рецензии